Тренды

Тренд “Бесшумность”: 7 бизнес-идей

Тренд “Бесшумность”: 7 бизнес-идей

Проблема стрессов от шума растет вместе с увеличением количества людей, переезжающих в крупные города. В этой подборке 7 примеров того, как бизнес предлагает потребителям вернуть желанную тишину.

Большинство населения планеты живёт сегодня в мегаполисах. И этот тренд будет только расти, как утверждают футурологи. Мегаполис порождает стресс — это факт общеизвестный. А что же именно в мегаполисе порождает стресс? 

Шум. Шум, который производят люди и инфраструктура, которая этих людей обслуживает. Хочешь, я убью соседей, что мешают спать? Для того, чтобы этого не произошло – чтобы мы все не превратились в «Джокеров» – бизнес и передовые дизайнеры день и ночь думают над тем, как не допустить выплеска агрессии, которая следует за невыносимым стрессом миллионов людей.

Тихий режим в такси Uber

В одном подразделении «вселенной такси Uber», а именно в Uber Black, ввели дополнительную услугу для удобства клиента.


Теперь, вызывая такси, можно выбрать три опции:

  • предпочитаю ехать в тишине,

  • люблю болтать с водителем,

  • мне всё равно.

Вся эта «кампания за тишину» носит название Quiet Mode. По словам владельцев Uber – пассажиры чаще всего нажимают на кнопку: «предпочитаю ехать в тишине». Ну а если водитель игнорирует заранее оговоренную просьбу, обозначенную в заказе, его ждут санкции. 

Переговорные кабины в крупных офисах

Нельзя ли для прогулок – подальше выбрать закоулок? Итак, если вы работаете в большом офисе, пожалуйста, зайдите в звуконепроницаемую переговорную кабину и там устраивайте свою спонтанную летучку с тремя-четырьмя коллегами. Там же вы можете поговорить и по телефону – хоть с женой, хоть с клиентом.


Эти переговорные кабины создала команией SilentLab, и они уже названы журналистами – «революцией рабочего пространства».


Соучредитель компании Ян Канка назвал свою бизнес-идею MicroOffice. Ян полагает, что современному служащему отчаянно не хватает тишины и приватного пространства, что вызывает дополнительный хронический стресс от того, что ты просто ходишь на работу. А ведь на работе ещё и работать надо... 


Тихие торговые зоны

Британская сеть универмагов высокого класса “Селфридж” выступает против быдло-потребления. «Тишина» бывает  не только «в библиотеке». Магазины Selfridges & Coнаконец-то признали, что современный шопинг особенно для современного человека – это яркий и явный стрессоген! Shopping is stressful!


А что вызывает стресс в процессе шоппинга (по мнению владельцев сети  Selfridges)? А давайте перечислим по пунктам их мнение:

  • первое – музак из динамиков и рекламные вопли;

  • второе – чужие сотовые телефоны и разговоры по ним;

  • третье – стук чужой обуви;

  • четвёртое – слишком большое количество посетителей, одновременно впущенных в магазин;

  • пятое – branded products  – брендированные товары, то есть, кричащие разномастные аляповатые упаковки на полках, которые перекрикивают одна другую, утомляя глаза и мозг.

Вот поэтому магазины  Selfridges взяли на себя обязательство провести «месячник тихого шоппинга». Что решили сделать?

  • у посетителей будут отняты сотовые телефоны при входе в универмаг,

  • посетителей заставят разуться и переобуться в «музейные» тапочки,

  • посетителей будут запускать порциями, а не валом,

  • весь шум из динамиков магазина, включая рекламу и музак, будет убран,

  • будут созданы целые отделы небрендированных товаров, (debranded products), где на коробках будет написано только: Гречка, Масло, Молоко, Кетчуп, Чай – и больше там ничего не будет ни нарисовано ни написано – только мелким шрифтом самое нужное – на казахском.

А кроме того, в магазине будут крутить на большом экране видеоклип со знаменитым фортепианным концертом под названием: «4,33». Этот фортепианный концерт состоит из трёх частей: где вступление — это 30 секунд тишины, основная часть — это 2 минуты 23 секунды тишины, а заключение — 40 секунд тишины – ещё куда более многозначительной. 



Убежище для мужчин внутри квартиры: «пещера мужика»

Но почему лачугой должника, пещерой изгнанника, ямой прокажённого 

стал для меня мир подзвёздный?


Алантейская стела

Компания Groupon придумала оригинальный подарок всем мужчинам к американскому празднику Father's Day (аналог нашего 23 февраля). Подарок стоит 60 тысяч долларов, так что обычный, замотанный жизнью муж, зять и отец, которого упрекают в том, что он ничтожество и неудачник, позволить его себе никак не сможет. А жаль. Ему-то оно нужно больше всего.

Подарок называется Fully Furnished Sound-Isolation Man Cave. Если проще - Пещера Мужика. 


Это кабина, которую можно поставить в любом месте комнаты. Кабина звуконепроницаема, компактна, полностью меблирована, оснащена всеми развлечениями, которыми работающий мужчина обычно тешит себя в свободные перед сном часы. Там есть холодильник, шезлонг, ТВ, мягкая мебель и стол. Там нет – детей, жены, тёщи.


Итак, агрессивный феминизм, требующий теперь от «настоящих отцов» непременной жажды самому сменять памперсы ребёнку и кормить его из бутылочки –  проиграл. Мужчины удалились в кабину  Fully Furnished Sound-Isolation Man Cave откуда не слышно ни криков детей, ни криков тёщи, ни криков жены, ни криков телеканалов, которые он не смотрит.

Неважно, что пещеру финансово сможет позволить себе не каждый. Это не товар, а социальная инсталляция, арт-объект, – нечто вроде скандальных работ Бэнкси. Цель товара – обратить внимание на существующую в обществе проблему. 


Мужчине не дают быть мужчиной, а зарплату от него требуют... Но феминизированный мужчина не будет приносить зарплату: он будет ходить по психологическим тренингам и курсам, «искать себя», перекрашивать волосы в разные цвета, отыскивать в интернете симптомы выдуманных маркетологами болезней, сидеть в очереди на маникюр, убирать волосы с лобка шугарингом, гадать на картах Таро.

Важно, что каждый мужчина несомненно поймёт этот тонкий намёк от компании Groupon правильно. Мужчины, будьте мужчинами. Не поддавайтесь на провокации феминисток и требования жён-подкаблучниц.

Книга о том, где тихо и хорошо

Если мы не можем путешествовать, мы можем взять в руки книгу или журнал – так поступали все люди со времён изобретения книгопечатания.


Идея не нова – нова тема. Теперь вам предлагают рассматривать, лёжа на диване, не залы Лувра и не снега Аляски – вам предлагают посмотреть на те места планеты, где просто-напросто – всё ещё «тихо и хорошо».


Книга-буклет The Bucket List: Places to Find Peace and Quiet – это гид по таким земным «уголкам рая». Написала эту книгу журналист Виктория Уорд.

Ультратихий пылесос

Pengu – домашний робот-пылесос, абсолютно автономный. Создатель дизайн-концепта – корейский автор Soo Mok. Пылесос выделяется на фоне других умных пылесосов своей молчаливостью.


Так что коты будут довольны. Как известно, они – первые враги пылесосов. Но теперь дошло и до людей – чем меньше в доме шума, тем в доме лучше...


Выбор мест в самолёте подальше от детей

Японцы пошли ещё дальше корейцев. Их раздражает не звук пылесоса, а чужие дети. И понять японцев вполне можно… Инициатива отделения авиапассажиров от чужих детей принадлежит авиакомпании Japan Airlines (JAL). На этапе бронирования, занятые маленькими детьми места, будут подсвечиваться значком baby.


Идея эта также не нова по своей сути. «Чайлд-фри» часы и «Чайлд-фри» зоны – теперь популярный тренд даже в российском бизнесе. Вы можете спросить: Что случилось с современными взрослыми, что они так не выносят чужих детей?

Мы ответим вам вопросом на вопрос: А что случилось с современными детьми, что их теперь никто не выносит?.. Ответ прост: новомодные системы воспитания «позволяющие ребёнку всё», а также привычка к социальной активности с грудничком на слинге привела к тому, что взрослые начали естественно защищаться от этого тренда мамочек. Неудивительно, что особенно беспомощными взрослые чувствуют себя в самолете, но им, наконец-то, пошли на встречу.

26.04.2020

Другие статьи по вашей теме: