Тренды

Тренд “Исчезающая (недолговечная) реклама”

Тренд “Исчезающая (недолговечная) реклама”

Иногда мимолетно сказанное слово может значить гораздо больше, чем поток увещеваний и уговоров. Этот факт не мог пройти незамеченным мимо маркетологов, воплотившись в тренд на исчезающую рекламу.

На первый взгляд этот тренд кажется последним изыском модерновых маркетологов. Ан нет. Бегущие строки - чем вам не исчезающая и недолговечная реклама? А ведь она была еще на крышах некоторых советских зданий. Тогда и теперь в этой задумке используется простейший психологический трюк: твой глаз невольно вчитывается и всматривается в бегущие строчки, которые тут же навсегда пропадают. Человек боится «потерять, упустить, пропустить». Он хватает, запоминает ненужное. Жадина? Нет... 

Приемы недолговечной рекламы

Просто экзистенциально человек хочет таким образом бороться со смертью, с энтропией, с распадом, с недолговечностью бытия, – с миром, который  всё уносит, как течение реки уносит лёд, как равнодушные волны прибоя смывают слова и клятвы, начертанные тобой на песке. 

Плюс – у человека в этот же момент бессознательно включается древнейший инстинкт охотника, преследующего убегающую добычу. Не убегайте от собаки, – она за вами не погонится. Тот кто бежит, вызывает у толпы естественный инстинкт – преследования. 

Поймай меня, если сможешь

Этот приём «исчезающей рекламы» использовали веками оба пола для привлечения повышенного внимания потенциального партнёра. Девушки на гуляниях и игрищах – убегали от парней, заставляя себя ловить. А Пушкин дал вполне логичный совет мужчинам: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей».

Приёмы торговли в девяностых

А вот ещё знаменитая полумошенническая схема торговли трешевым товаром с поп-ап уличных лотков. Продавщица и две её помощницы-актрисы (подсадные утки) разыгрывали на улицах ельцинской России следующий спектакль. Продавщица стояла с грозным видом у своего прилавка в окружении дешёвых халатов и прочей дряни, изображая «выброс дефицитного товара». 

Две же её товарки устраивали неприличную драку, выхватывая друг у друга из рук какой-нибудь халат.  Продавщица грозно кричала: «Женщины! Покупательницы! Отойдите от прилавка! Товар кончается! По одному халату в одни руки!» На шум драки немедленно набегала толпа заинтересованных женщин, и поганые халаты не глядя раскупались за полчаса.

***
Таким образом, мы видим, что «приём исчезающего объекта» – это старинная забава человечества и базируется она на очень серьёзных инстинктах, иногда даже и благородных. Тем не менее, новые маркетологи действительно улучшили внешний дизайн этой старой схемы. Родилось очень много интересных способов создавать «тающую на глазах рекламу». Некоторые – так и просто художества, по сути – арт-проект какого-нибудь инсталлятора. В общем, всем нам привет от Бэнкси, который первым придумал продавать картины, исчезающие быстрее, чем вы довезёте их до своей гостиной...

Ледяная реклама

Пожалуй, одно из самых популярных направлений исчезающей рекламы - это ледяная реклама. Да что уж там, его же можно назвать и самым избитым способам следовать тренду. Ещё бы! Архетипически – лёд ведь первым ассоциируется у большинства людей с самым недолговечным материалом. Потому ему и быть носиттелем непрочной рекламы.



К тому же лёд тает – красиво. Ну и кроме того, напоследок,  – таяние снегов и льда – это ведь понятная любой душе метафора чего? Весны! Весны и улучшения климата отношений. “Между нами тает лёд…”


Дождевая асфальтовая реклама

Компания-перевозчик Cebu Pacific перевозит жителей Гонконга на соседние Филиппины, когда в Гонконге идёт сезон противных муссонных дождей, а на Филлипинах тем временем сухо и солнечно. Когда все тротуары Гонконга не просыхают от дождя, на них проступает временная реклама – сухие участки пешеходных зон с простым слоганом: « Cebu Pacific – а на Филлипинах-то – солнечно!»

Почему трафарет остаётся сухим? Простой фокус из курса школьной химии – нанеси водоотталкивающий спрей (вместо краски) на буквы, вырезанные в трафарете рекламы. А когда пойдёт дождь – случится чудо.


Подобный фокус часто используют в детективах и триллерах. А ещё его используют дети для передачи друг другу тайных посланий. Так, если вы напишете пальцем на запотевшем стекле или зеркале ванной комнаты, то ваша надпись сохранится навечно – пока это стекло не ототрут с едкой жидкостью для мытья стёкол. 

Стекло высохнет, «баня» пройдёт,  и ваша надпись временно исчезнет. Но! Когда следующий человек опять вызовет запотевание стекла, включив горячую воду и наполнив комнату паром,  – на зеркале чётче некуда проступит ваш месседж. 

Что произошло? Вы нанесли на поверхность нечто водоотталкивающее. Что же? Жир, сало. Наши пальцы пахнут не ладаном – они выделяют незаметный нам жир, кожное сало – постоянно. Вот поэтому нельзя брать руками птенцов-слётков, не надев перчаток или не вымыв руки с «фейри» – своим кожным жиром с ладоней вы просто склеите им перья, лишив лёткости, – как разлитая по океану нефть склеивает перья взрослым чайкам...

Реклама из снега

Британское рекламное Агентство Curb знаменито на весь мир своими экологичными рекламными кампаниями. Они не используют никакие красители, они не вырубают леса, они не замусоривают ландшафт своими жалкими металлическими стойками.

Они творят по снегу... Именно так ими было разрекламировано британское телевидение – телеканал под названием Extreme.


Агентство Curb использовало снегопад, обрушившийся на Лондон и быстренько с помощью трафаретов и горячего лазера нанесло где только возможно свои логотипчики, соревнуясь с собаками и пьяницами из пабов – кто быстрее лишит снег девственной красоты.

Реклама, которая исчезает из-за жадности

Дочка-красавица на зорьке пришла, 

Полный подол серебра принесла 

Как вы думаете, привлечёте ли вы благосклонное внимание толпы, если разбросаете на ярмарке вокруг себя – деньги?  Глупо было бы спрашивать! И даже если это монетки небольшого достоинства – всё равно будет давка, и зеваки ещё долго будут вспоминать с восторгом этот день.

Обычно монеты бросают в толпу на свадьбах. Этот любимый народом аттракцион решили повторить в Лондоне – ради рекламы известного автомобиля.



На стенде рекламщики-креативщики выложили монетками силуэт рекламируемого автомобиля, а монетки приклеили, но слабо. А дальше народу была дана команда – налетай! Вот люди и налетели...


Автомобиль этот – Шевроле, а акция вошла в историю лондонского стрит-арта под названием  penny billboard. Сколько же монеток достоинством в пенни пошло на картину? Ровно 769 500 штук! Разграбление стенда заняло ровно 30 минут. Как говорится – не успеет стриженая девка косы заплести...

Реклама на песке

Рекламное агентство под названием Beach 'N Billboard тоже борется за экологию! И наверное оригинальнее всех вышеперечисленных. У рекламного-то агентства внезапно имеется свой парк мусороуборочных машин-комбайнов. Да не простых, а приспособленных к уборке мусора на песчаных пляжах планеты.

Дополнительный бизнес? Ан нет! Дело в том, что эти машины-мусорщики, они ещё и машины-художники. У них есть функция нанесения на разглаженный песок рисунка. 



Итак, мусор утром убрали – раз. На чистеньком песке красиво нарисовали заказную рекламу, какую нужно – два. Внизу под каждой рекламой добавили от себя приписку к письму: «Люди! Пожалуйста, не сорите на пляже! Берегите природу, мать вашу!» И наконец четыре – дали людям возможность психологической разгрузки, путём уничтожения объектов (О! Это целый отдельный тренд!) – так что, кому не нравится реклама в принципе.=.ю тот может её затоптать.


***
Как видите – исчезающая реклама – весь этот тренд тяготеет к экологии и к психотерапии одновременно. Он совмещает в себе тренд «разгрузочное для психики уничтожение того, что тебе не нравится» и одновременно – тренд «использование естественных нетоксичных материалов, экономия ресурсов». Даже от рекламы может быть польза. Впрочем, кто бы в этом всерьёз сомневался?..

22.10.2019

Другие статьи по вашей теме: