10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд съедобная реклама: 5 примеров

Тренд съедобная реклама: 5 примеров

Из-за большого количества мусора, которое производит бумажная реклама, она раздражает многих. Один из выходов – раздавать пробники своей продукции или просто нечто съедобное с отсылкой к товару.

Как известно, реклама – это одна из самых непопулярных мер, на которые должен идти любой бизнес, чтобы о нём услышали. Наверное, не существует такого наивного человека, который думает: «Вот сейчас я как дам рекламу, прочтёт её неизвестный мне человек и как обрадуется...». Люди не любят рекламу, как дети не любят макароны, котлеты и манную кашу. И вот точно так же как и с детьми, – (чтобы их накормить, приходится проявлять … «креатив») – то же самое мы видим и с рекламой. То сторителлинг включаем про серого волка, то творим целые карвинг-инсталляции из полезных фруктов, лишь бы скушали хоть кусочек.

Не думайте, что «креативные рекламщики» всем своим «креативом» уговаривают вас что-то у них купить да побольше... Нет. Всё гораздо печальнее. Всем своим «креативом» они уговаривают вас – просто, для начала, не проявлять по отношению к ним – моментальную агрессию и тотальное «Нет!»... 

Представьте себе, что вы «подкатываете» к своей собственной девушке (к своей «половине»), с которой давеча очень сильно поссорились. Причём она считает, что «виноваты во всём вы», и может быть, так оно и есть. Девушка-жена сидит к вам спиной, возможно, заткнув уши наушниками, все подарки и букеты полетят вам строго в лицо, причём, могут и травмировать.

То, что вы придумаете, чтобы «сломать этот лёд», и есть основа для такого жанра как «креативная реклама». Можете открывать своё рекламное бюро, если умеете мириться со своей второй половинкой. 

Съедобная реклама

Среди многих причин, почему реклама законно раздражает народонаселение – это то огромное количество мусора, которое «она производит». Мусор этот не только «информационный», в виде шума или фотоколлажей невзыскательного вкуса, иногда это мусор и просто в прямом смысле. 

Как не нужно проводить рекламную акцию или «мусор на входе – мусор на выходе»:


Друзья! Купите папиросы! 

Подходи, пехота и матросы! 

Подходите, пожалейте, 

Сироту меня согрейте. 

Посмотрите – ноги мои босы

Вот вы идёте по улице, на которой внезапно стоят люди, нанятые разрекламировать чей-то бизнес путём раздачи листовок. Мы не знаем – чей это бизнес, но наниматели явно умом, креативом и щедростью не отличаются...

Люди, похожие на продавцов папирос из легендарных 20-х, раздают вам мусор, смотря на вас то скорбно, то весело-нагло, то отсутствующе – (что пугает больше всего).



И вот  за 5 минут улица, которую только что подмели гастарбайтеры, становится грязной и некрасивой, как будто по ней прошла толпа, отмечающая День Города. Ведь не каждый раздражённый пешеход доносит свой буклет хотя бы до урны. «Выхлоп» от такой «рекламной кампании» – 0%. Это даже не рекламная кампания, это какая-то больная шизофреническая акция: «А давайте насорим в городе».

Один из выходов – раздавать вместо бумажек – пробники своей продукции. Пробники люди уж не выбрасывают. Но если вы – секонд-хенд, то скажите – какой «пробник» вы можете раздавать на улицах?.. Никакой… Поэтому креативные рекламисты и нашли новый безошибочный способ угодить раздражённому потребителю рекламы: что бы вы ни рекламировали (хоть новый автомобиль), ваш рекламный листок должен быть – съедобным!

Выбросить еду рука не поднимается ни у кого. Давайте посмотрим на несколько интересных примеров такого нового подхода к рекламе. 


1. Fanta: съешь... рекламную листовку

Один из самых известных примеров - от Fanta. На тонкой съедобной рисовой бумаге – вкус и аромат апельсиновой газировки. Оранжевое настроение... Напиток можно не только пить, но и ... есть. (Это поняли итальянцы про сливки уже давно – и … изобрели мороженое!)

Рисовая бумага окрашена в приятный апельсиновый цвет. Это – тончайший хлебец, пропитанный всеми любимым оранжадом fanta, упакован он в миниатюрный конвертик, чтобы дать вам возможность сначала вымыть руки, придя с улицы, а затем уж приступить к трапезе.


Fanta принадлежит концерну Coca-cola, а эта фирма отличалась много десятилетий подряд –  своей очень агрессивной рекламой. (Но тогда, в 50-е, вообще принято было вести бизнес агрессивно, да и агрессия присутствовала абсолютно везде, а не только в бизнесе)... Как известно (и что вменяется в вину  Coca-cola) она умудрилась даже праздник Рождество сделать «своим рекламным роликом», по крайней мере в США. 

Теперь Coca-cola исправляется, так как меняются времена и меняется стиль рекламы. Все становятся как-то чуть более экологичны, интеллигентны и мудры  – даже и Coca-cola... Таков общий и главный тренд начала 21 века...

2. «Возможно, самый лучший рекламный плакат в мире!»

На Брик-лейн, в Лондоне, появился огромный баннер, на котором так и написано – Probably the best poster in the world. А рядом, под небольшим логотипчиком от известной марки пива – “Карлсберг” – кран. Из которого течёт бесплатное пиво “Карлсберг”.



Рекламные бюро иногда любят устраивать рекламные кампании в стиле «аттракцион неслыханной щедрости». Но с этим тоже нельзя переборщить. Палка о двух концах... Если вся реклама в мире тупо перейдёт на этот стиль, обыватель привыкнет, и затея перестанет работать. Хорошего – понемножку.



Жене нельзя дарить каждый день бриллианты. Детям нельзя каждый день включать «сторителлинг», чтобы они съели кашу.

3. Билборд-мозаика, выложенный съедобными батончиками

Как-то мы писали об автомобильной  рекламе, в которой «портрет автомобиля» был выполнен тоже в технике «мозаика» – да только мелкими монетками, которые можно было легко отодрать.

В этот раз мозаика выполнена – съедобными батончиками. Эта рекламная акция тоже прошла в Лондоне, а придумали её в агентстве под названием Total Media. Батончики не простые, а веганские – из фруктов и орехов, без глютена. Называется этот бренд – Nākd. 


Заметьте, что продвинутость бренда почти всегда положительно взаимосвязана и с продвинутостью тех рекламных технологий, которые они используют. Бывают ещё непродвинутые бренды, – они используют неприятные схемы, торгуют «отсталой» не полезной, а то и вредной продукцией, вызывают претензии и гнев у многих общественных групп — от мамочек до зоозащитников.

Так вот, сколько бы ни «душился» такой лодырь богатый, «очень неважно он пахнет, ребята». Проще говоря – никакая креативная «хипстерская» реклама – добрая, милая и с юморком, –  не поможет бренду, про который известно много всяких нехороших вещей, не отвечающих требованиям современного бизнеса, устойчивого развития, отношения к своему здоровью и пр.

Хорошая реклама должна сопровождать хороший продукт и хорошие способы его производства. На этих трёх китах  – одновременно, – только и стоит современный бизнес.

4. Можно ли пить рекламу? Coca-cola расскажет – как

После того, как пиво Карлсберг стало поить всех бесплатно (вообще безошибочный ход, чтобы экстенсивно завести друзей и сторонников), “Кока-Кола” решила взять реванш. Но что же придумать? Просто тупо повторить тот же ход? Засмеют ведь.


И кока-кола начала креативить. Что получилось – судить вам.

  • Шаг первый. Скачайте себе специальное приложение Coca-cola на смартфон и положите смартфон подле себя.

  • Шаг второй. Сядьте дома перед телевизором и начните его смотреть, ни в коем случае не выключая рекламу. Потому что одну из них (рекламу кока-колы) никак нельзя пропустить.

  • Шаг Третий. Дождитесь, когда по телевизору начнётся рекламный ролик  Coca-cola.

  • Шаг четвёртый. Схватите тогда свой смартфон и наслаждайтесь тем, как виртуальный стакан на вашем экране заполняется виртуальной кока-колой. Это включилось ваше мобильное приложение. В общем, это-то и называется по задумке креативщиков – «пить рекламу». Пить это ещё нельзя, но – читай дальше.

  • Шаг Пятый. Налюбовавшись гифкой, получите и сохраните себе специальный виртуальный купон, который тут же подарит вам это мобильное приложение.

  • Шаг шестой. Выйдите теперь из дома, дойдите до торговой точки, пункта, где принимают такие купоны и получите в магазине, который участвует в акции, бесплатную бутылочку кока-колы. Смотрите телевизор чаще, не выключайте рекламу никогда, и у вас будет много таких бесплатных бутылочек, пока длится акция.



Заметьте, что продвинутость бренда почти всегда положительно взаимосвязана и с продвинутостью тех рекламных технологий, которые он использует. Как и наоборот...


5. Съедобная реклама от “Фольксваген” и “Фиат Панда”

Слоганы у этих двух кампаний были разные. “Панда” предлагала «прочесть и съесть» – чтобы «никто не узнал» – ибо цена на автомобиль была по их мнению баснословно низка.


“Фольксваген” же – предлагал «жрать дорогу», так как на съедобной странице журнала с рекламой этого авто – была нарисована... автотрасса. Вы спросите: зачем «жрать дорогу»? А это – метафора такая — мол, мы так быстро едем, что наш автомобиль-зверь будто бы «пожирает» ленту шоссе – километр за километром. В этом примере отличилось креативное агентство Leo Burnett из Милана.


Вообще идея вставных съедобных рекламных страниц в глянцевых журналах, а то и целых съедобных журналов-буклетов должна использоваться с осторожностью, потому что она во-первых, сразу отдаёт какой-то нечистоплотностью, а во-вторых – глумлением над едой (не целевым использованием продуктов питания), то есть, может вызвать обратный эффект, вместо ожидаемого.

Ни одна фирма в здравом уме – ведь не позволит себе устроить конкурс по катанию и метанию хлебных шариков – в целях креатива и саморекламы. Поэтому к «съедобной рекламе», когда ты её создаёшь, нужно всегда прикладывать не только руки, но и голову...

30.09.2018

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: