Тренды

Тренд «Товары и услуги вслепую»: 5 бизнес-идей

Тренд «Товары и услуги вслепую»: 5 бизнес-идей

Там где маркетологи «пролетают мимо» с целевой аудиторией, и создают свою отталкивающую рекламу, там приходит на помощь выручающий бизнес-тренд – дегустация продукта или услуги вслепую.

Сегодня между нами и вещами, которые мы потребляем, стоит много агрессивных посредников. Одним из таких агрессивных посредников является реклама. Мало произвести хороший товар, надо ещё суметь его разрекламировать. Таким образом, в мире «информации», выигрывает не тот, кто делает вещи качественно, а тот, кто имеет возможность заполнить каждый квадратный сантиметр нашего с вами бытия своей назойливой рекламой. Как же мы реагируем на это? Противимся? Ничуть.

Мы реагируем по принципу: «Говори человеку – дурак-дурак-дурак, он и согласится с тем, что он дурак». Или: говори человеку: «такой-то товар хорош-хорош-хорош, он и поверит, что товар хорош».

Есть и ещё одна проблема с нашим восприятием новой вещи. Часто на нашу оценку незнакомой вещи, которую мы отказываемся тестировать, влияют наши предрассудки. Предрассудки чаще всего бывают нелепыми. Почему? Их (предрассудки) формирует бессознательное. Поэтому спорить с ними логически и аргументированно – бесполезно.

Нужно обращаться непосредственно к древним, – «звериным» чувствам человека – к его животному обонянию, осязанию, вкусовым ощущениям, в конце-концов. Нужно давать тестировать и тестировать «вслепую». Не объясняя человеку – что за бренд перед ним, в какой стране его сделали, какое у него маркетинговое название...

Тогда ещё можно победить предрассудок, цепляющийся за посторонние к делу – слова и образы. Ведь против очевидности не попрёшь. Вкусно – значит вкусно. «Пахнет отпад» – значит так оно и есть, уважаемые коллеги. 

Например, если бы авторам этого материала, кто-то попытался бы продать что-то со словами «это – вкус настоящего Парижа» и нарисовал бы Эйфелеву Башню на этикетке, автор бы прошёл мимо с отвращением и точно бы не купил этот товар. И не к Парижу тут претензии, а к маркетологам. 

Так вот, там где маркетологи «пролетают мимо» с целевой аудиторией, и создают отталкивающую рекламу, там приходит на помощь выручающий бизнес-тренд – дегустация продукта вслепую. Перед вами несколько примеров того – как понимают этот тренд и для каких целей используют – современные нам предприниматели.

1. Выбор еды в ресторане вслепую

Один хипстерский бар в Лондоне, под названием Bar of YES! пригласил к себе нового шеф-повара – Нину Паркер и сразу же прославился как необычное место. Повар Нина предлагает клиентам веганской закусочной попробовать вслепую 5 своих новых авторских блюд, которые подходят и вегетарианцам, и веганам. 

Нина сочетает привычные вкусы и запахи по-новому, революционно. Лимон, затем – (модное у веганов пшено) – кеноа, а также – перец чили, тёмный шоколад, морская соль и миндаль – вот её любимые кулинарные ингредиенты. Всё так здорово сочетается, что вы никогда сами не догадаетесь – что за произведение высокой кухни дымится перед вами.


Повар Нина не любит раскрывать секреты нудным посетителям и конечно же не позволяет им придирчиво «ковыряться в тарелке» или «изучать состав блюда», читая с лупой меню. Такое недоверие раздражает любого повара. Другое дело, если у вас на что-то аллергия – так и скажите. А если вы просто выделываетесь?..

Поэтому – пробуйте безопасную для вас авторскую новинку с закрытыми глазами, и пусть судьёй блюда станет не ваш «замыленный глаз» и предубеждения мозга, перенасыщенного глупой информацией, а исключительно честные «вкусовые сосочки» вашего нёба и языка. Скажи вам, что в данном блюде лимон аккомпанирует пшеничной каше – и вы скривитесь от внутренней критики, даже не попробовав... А если вначале всё-таки – попробовать лимон с кашей, а уж потом – судить?..

#LiveMoreYes

Дегустация вслепую... Данный тренд – сейчас очень популярен на Западе. Он даже заслужил в поисковике свой собственный тег – #LiveMoreYes, что в точном переводе на русский означает: «Чаще говори – да!» (или если вы не возражаете – что-то вроде «Голосуй – сердцем!»).


Сегодня потребитель разучился голосовать «сердцем», так как стал тем самым «грамотным потребителем», о котором мы все мечтаем. Но у этой медали есть обратная сторона – грамотный потребитель стал слишком уж «грамотным», чтобы иметь возможность продолжать наслаждаться простыми радостями – просто. Мять цветы, валяться на траве, целовать женщин, которые не подадут на харрасмент и алименты...

Ну ещё бы! Как известно, информация заполнила мир, а «во многой мудрости – многая печали, и умножающий познание – умножает скорбь». Это сказано в Библии.  А вот восточная мудрость дзен-буддизма гласит иное, но тоже что-то вроде этого: «Если ты – наполненная до краёв чашка чая, то в тебя уже не вольёшь ни капли нового прекрасного чая, – ничему тебя не научишь, ни с чем не познакомишь». Вот так и стой как дурак, налитый до краёв «своим чаем». Или... Или приобщайся скорее к тренду «пробуем вслепую, чтобы чаще радостно говорить Жизни – Да!».


Этот опыт возвращает нас в детство, когда любимая мудрая бабушка, умеющая «всё на свете», ставила перед нами тарелку с её собственным кушаньем (например, рагу из баклажанов с непонятно ещё чем)– и мы доверяли ей, потому что знали – бабушка плохого не приготовит – от её стряпни – пальчики оближешь.

Становясь придирчивыми, нудными «грамотными потребителями», обеспокоенными кучей мифических «опасностей», мы теряем не только возможность радостного непосредственного опыта, но и просто перестаём производить впечатление приятного лёгкого человека, с которым не тяжело общаться. 

Так что давайте потихоньку и мы приобщаться к тренду #LiveMoreYes. Его ведь можно и назвать «по-нашему» – что-то вроде «#ДавайЕшьНеВыделывайсяЗдесьВсёСБазара» или... предложите свою идею...

2. Подарочный набор вслепую

А вот лжепример тренда. Известная фирма Lush, которая производит ароматизированные «бомбочки» для принятия ванны и прочую банную (и не только) косметику – не порадовала. 

Во-первых, фирма не до конца соблюла принцип «покупка вслепую». На каждом её подарочном наборе всё-таки стоит маркетинговое название, которое позволяет примерно сориентироваться – человеку с каким характером подойдёт этот набор.

Во-вторых, такие подарочные наборы (которые «всплывают» во дни массовых праздников) печально известны уже давно и к тренд “вслепую” скорее дискредитируют, позорят...

К новому году, к 8 марта, дню св. Валентина и 23 февраля наши магазины «украшают» готовые подарочные наборы, относящиеся, скорее, к тренду grab and go (схватил и беги)... А разве так выбирают подарки?..

И вот мы вслепую покупаем (надеемся, что вы этого не делаете!!!) «наборы», в которые входят какие-то скучные товарные единицы, массовые и стандартизированные. «Носки-дезодорант-бритва» для Него, Чай-конфеты для Неё – что может быть пошлее, что ещё ярче скажет о том – как вы равнодушны к одаряемому вами человеку?.. 

Массовое «одарение» сотрудниц на работе от профсоюза ещё терпит такой подход. Но когда речь идет о Дне Матери?!.. А ведь именно ко Дню Матери (Mother's Day) бренд Lush и подготовил свою коллекцию Mother's Day Line.

Благодарным и любящим детям предлагается выбрать «к какому типу женщин» относится именно их мама:

  • Madame President (Бой-баба, Казак в юбке)

  • или же Incredible Mom (Супер-Мамулечка, Чудо-Мамочка)

  • или ещё что-то другое, но в том же духе.

Выбрав маркетинговое название подарка, покупатель выбирает его содержимое уже вслепую, доверяясь фантазии маркетологов. Известно только то, что посылка содержит в себе примерно всю стандартную косметику Lush, различное мылко, бомбочки для ванн плюс сопутствующие товары – сувенирные записные книжечки, например...


Поинтересоваться же, а есть ли в наборе что-то с запахом герани (которую ваша мама терпеть не может) у вас уже не получится. Такие подарки вслепую – фальсифицируют идею хорошего тренда, и подражать этим затеям на наш взгляд, не стоит. 



3. Дегустация пива вслепую. Как пиво сдаёт ЕГЭ в Лондоне

Наши мозги, что называется, зашорены – это факт. Данный феномен не нов, он описан ещё в Евангелии, то есть 2 тысячи лет назад люди были ничуть не умнее нас с вами. Знаменитая фраза «Что может быть хорошего (доброго) из Назарета?» точно описывает – с чем же борется тренд «Выбор Вслепую». 

В Древней Иудее город Назарет считался этаким заштатным городом, в котором не может быть интеллигенции и умных людей, потому что там «их нет» в принципе. Такой знаете ли – Таги-ил… И вот когда прошёл слух, что появился «новый пророк из... Назарета», (а это был Иисус Христос), толкующий святые тексты филигранно и так что за душу берёт – почти все сказали: «Мы не верим этой новости. Мы не пойдём его слушать. Ну что может быть хорошего из Назарета?» 

Точно также мы подходим к любому незнакомому нам продукту – интеллектуальному и не интеллектуальному. Вот хотя бы к пиву. Мы слишком доверяем брендам и лейблам – пора уже от этого отвлекать народ. Чем? Качеством. Для этого и появился тренд «дегустация продукта вслепую», чтобы лейбловые и не лейбловые вещи получили равный шанс. 

Что э это за тренд такой? А это – что-то вроде идеи ЕГЭ – где ответы «сына директрисы элитной школы из Москвы» и ответы «сына шофёра Васи из Урюпинска» зашифрованы, выглядят анонимно и взывают лишь к беспристрастной оценке.

Итак, кто же предлагает нам попробовать пиво вслепую?

Крафтовая пивоварня Meantime  устроила в Лондоне аттракцион неслыханной щедрости. На специально созданном сайте FreeProperBeer.com вы можете заказать себе бесплатную пинту пива, про которое вы ничего не узнаете, кроме того, что это – пиво – светлое, тёмное, крепкое, эль или (вот это странное) пшеничное – что именно вам больше нравится.


А затем 200 пабов в Лондоне распахнут перед гостями свои двери в один прекрасный экзаменационный день. Садитесь-ка за столик и получайте предзаказанную пинту любимого вами пива – бесплатно. 

Отведав напитка, оставьте свой честный комментарий – заполнив анкету. Больше бесплатного пива вам не дадут и анкету не подсунут во второй раз – ведь вы вдумчиво тестируете, а не «оттягиваетесь».

В эксперименте участвуют 20 тысяч марок пива – среди которых присутствуют как известные бренды, так и не очень. Кроме ЕГЭ, это похоже на старинные боксёрские соревнования «по гамбургскому счёту». Если вы помните, все поединки всегда были проплачены, но борцам самим хотелось выяснить – кто из них всё-таки настоящий борец, а кто просто презренный фигляр Пэжэ...

4. Дегустация вина вслепую

Дегустация вина вслепую существует уже давно. Можно сказать, что именно виноделы дали жизнь этому тренду, который распространился на наших глазах –  повсеместно. 

В Великобритании есть такая семейная винодельня – Laithwaite's Wine. Эти люди решили усовершенствовать процедуру «анонимной» дегустации вина, сделав её ещё более «слепой» и непредвзятой. И это – дегустация в темноте.


Вам не только не покажут бутылку, вам не покажут так же и цвет вина. Ведь и цвет может сбить с толку и повлиять на оценку продукта, а в вине – цвет – это как бы не главное.

Шоу Tasting in the Dark докажет вам, что «соломенный цвет» вина – это не более чем выдумка маркетологов. Люди, которые в жизни не видели соломы (маркетологи) рассказывают о «соломенном цвете вина» таким же как они сами людям – соломы не видевшим потребителям.  Хм. Бог с ней, с соломой в цвете.  Главное, чтобы у вина был не соломенный – вкус!

5. Тренинги вслепую

Dialogue in the dark (Диалоги в темноте) – это франшиза, которую создал немецкий блогер и предприниматель – Андреас Хайнеке.

На таких «слепых» тренингах участники занимаются обыденными делами и заданиями (в комнате или даже на природе) – но только с крепко завязанными глазами.  Сам же тренер и его помощники – остаются без повязки на глазах – чтобы контролировать ситуацию. Бизнес-тренеры таким образом – сплачивают, укрепляют командный дух коллектива, а «психологические» –  «прокачивают» шестое чувство у своих клиентов.


По примеру Хайнеке и другие бизнес-тренеры и тренеры-психологи уже давно создали свои варианты этой идеи. Этот пример на первый взгляд – имеет лишь косвенное отношение к тренду «выбор, тестирование товара или услуги вслепую». Однако, если вдуматься, то слепой тренинг крепко встроен в этот самый ряд!


Потому что когда тебе протягивает руку сотрудник твоей фирмы (на которого ты раньше не обращал внимания из-за его «плохого» свитера), ты понимаешь, наконец – что глаза далеко не лучшие советчики при выборе надёжного друга!

07.10.2020

Другие статьи по вашей теме:

Тренд "Мгновенная популярность". Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Тренд "Мгновенная популярность". Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Большие деньги и всемирная слава могут нагрянуть за считанные минуты. Вопрос остается лишь в том, куда приложить свои усилия и как донести свою задумку до масс. У героев этого материала получилось.

Тренд "Недостаток как достоинство". Как бизнес может прибыльно противостоять системе

Тренд "Недостаток как достоинство". Как бизнес может прибыльно противостоять системе

Превращение недостатков в достоинства - это тяжелая артиллерия для тех видов бизнеса, в которых, как говорят, так просто не пробиться. Как обратить эталоны и стандарты монополистов в прах?

Показать ещё