10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес-тренд: товары и сувениры с биометрическими узорами

Бизнес-тренд: товары и сувениры с биометрическими узорами

Цепочки ДНК, мозговые и звуковые волны - это сегодня новые чернила, с которыми художниками создаются уникальные и персонализированные вещи. Вот несколько примеров того, как на этом делают деньги.

Наука не так давно показала нам наше ДНК и сказала, что оно индивидуально для каждого. Ну разве это не интересно?! Именно с этого момента, когда люди задумывались о собственной неповторимости и уникальности, их стали волновать уже не только надоевшие всем «отпечатки пальцев» и «рисунок радужки глаза». Появился спрос на товары с рисунками ДНК.

Но что было не так с “отпечатками пальцев”? К сожалению, «отпечатки пальцев» прочно связаны с негативным ассоциативным рядом – с местом преступления, с трупом там валяющимся, и с маканием пальцев в чернила в допотопном полицейском участке. Так что сентиментальный бизнес на отпечатках пальцев уже никак не сделаешь.

Другое дело – ДНК и прочие исследования человека от новой науки. Их ещё не испортили полицейские, которым только бы за гражданами следить и каждую радость превращать в гадость! Тем не менее, даже бум моды на рисунки по мотивам ДНК тоже уже пошёл на спад. И не потому что общество утратило к этому интерес, просто оказалось, что кроме ДНК есть ещё несколько возможностей запечатлеть свою собственную биологическую уникальность – благо наука позволяет всё больше и больше. 





Например, уникален голос человека, точнее – рисунок колебательной волны, ведь звук – это волна в пространстве. Ещё недавно не было столь чувствительных аппаратов, чтобы нюансы вашего голоса можно было бы запечатлеть да отличить от другого похожего на вас по голосу человека.

А вы помните историю с «аурой»? Хотя учёные и не доказали, что аура всё-таки существует, однако целое поколение детей было всё-таки названо журналистами «детьми индиго»… Рассмотрим же ещё несколько более серьёзных примеров того, как ранее невидимые части биологической реальности становятся теперь видимыми, осязаемыми и... модными.

Шарфы с рисунком мозговых волн

Фирма Neuro Knitting не занимается МРТ магнитно-резонансной томографией головного мозга в медицинских целях. Зато она вяжет для вас индивидуальные шарфы по мотивам вашего МРТ. И в основу рисунка для вязаного изделия кладётся уникальный рисунок, который издаёт ваш мозг, точнее исходящие от него волны.


Какие же колебания мозга проект считает самыми лучшими и красивыми?

  • мозговая активность при вашем отдыхе, релаксации;

  • мозговая активность во время вашего восторга, радости, восхищения чем-то или кем-то; 

  • мозговая активность во время вашей желанной умственной работы, когнитивной деятельности, отображающей радость труда.

Однако пока что шарф вяжут только по результатам вашего 10-минутного прослушивания одного произведения Баха. Что это? Мы думаем – здесь объединены все три вида активности мозга: активность отдыха, активность наслаждения и активность некоторой умственной деятельности. 


Проект Neuro Knitting затеяли три художника и дизайнера – Варвара Гуляева, Себастьян Миалла и Мар Кане. А кто из них – вяжет? Вяжет их умная вязальная машина Knitic –  open-source лаборатория или буквально точно: домашний текстильный принтер. Сейчас такие 3D-принтеры в моде. А роботизированные и подключённые к компьютеру вязальные машины позволят вам связать удивительные вещи.

Войс-арт интернет-магазины

Ох уж эта сентиментальная история на тему – His Master's Voice. Пёс слушает голос своего хозяина... Верный Хатико. А нынешним людям – мало записи любимого голоса на граммофонную пластинку! Им хочется голос не только слышать, но и... видеть. На спрос появились и предложения. Однако они все почему-то отдают «сувенирами с моря». Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. И может быть голосовые сувениры со временем приобретут новое качество, которое ничем «таким» отдавать не будет.


Интернет-магазин PictureSound – один из многих ответов на модный запрос сентиментального покупателя. Магазин продаёт картины вашего голоса. Что это такое – картины голоса? В основу кладётся звукозапись чьей-то речи от 5 до 30 секунд. Затем специалисты покажут вам, как выглядит этот звук визуально в виде физической волны. Фигово он выглядит, надо сказать, но людям нравится всё, что связано с ними и их любимыми – на этом и строится сентиментальный бизнес.

После того, как стрелка осциллографа пометалась как сумасшедшая и оставила свой след, вам вручают эту “кардиограмму” – абстракционистскую картину в раме. Можно распечатать на холсте или на фотобумаге, смотря по вашему кошельку.


Творчество «с осциллографа» могут разбавить наложенной поверх и более красивой картинкой «с осенью и с невестой в бокале». И тогда получится сентиментальный коллаж, но это уж совсем много хуже. А вот что сделают обязательно, так это сопроводят работу маленьким QR-кодом, чтобы вы могли записанный голос не только «увидеть глазами», но и обычным образом: услышать ушами, (что более приятно) активировав код через свой смартфон.

Кольца с рисунком голоса

Японцы продают кольца под названием Encode Ring. Они отливают из драгоценного металла эти самые ювелирные изделия и придают им необычную форму.

И это уже не двухмерный рисунок записи голоса – это отливка трёхмерной болванки по мотивам всё той же пляшущей стрелки осциллографа. Запись голоса на этот раз – 3-х секундная, ведь колечко изделие маленькое – не развернёшься. 


Ну, если двухмерный рисунок записи голоса можно ещё назвать красивым арт-объектом, то вот трёхмерное литьё по металлу «в форме краказябры» вызывает вопросы. Особенно странно то, как люди, носящие кольцо со столь неровными краями, не ранят никого, включая себя, и не цепляют этим кольцом свои колготки.

Дизайн ткани по мотивам ДНК



Сначала стартап Dot One возьмёт у вас образец ДНК (как в детективах), используя специальную «ушную палочку», а вернее – тестер от фирмы AlphaBiolabs. Далее  Dot One с вашим образцом ДНК поступит следующим образом. Стартап отделит ровно 1% от рисунка ДНК, тот самый процент, который делает вас уникальным человеком - вами самими. Ведь на 99% ДНК у всех людей одинаково! Но вот этот 1% дорого стоит! А именно – 500 долларов за один шарф с этим неповторимым рисунком.



ДНК-портреты и отпечатки губ

Фирму DNA 11, создающую портреты с рисунком ДНК, основали в 2005 году два друга-художника - Адриан Саламунович (Adrian Salamunovic) и Назим Ахмед (Nazim Ahmed). Скоро художники почувствовали, что бизнес на ДНК может потерять уникальность и остроту новой модной идеи, поэтому они смело решили расширить свой ассортимент. Художники во-первых, не побоялись создавать арт-композиции из тех самых отпечатков пальцев, которые ассоциируются с полицейским участком и тем самым вернули отпечаткам пальцев первозданную невинность.



Ну а во-вторых, DNA 11 можно заказать также портрет отпечатков губ. Этим искусством балуется каждая девчушка, целующая письма накрашенными губами, и к тому же –  отпечаток губ стал даже популярным эмотиконом. Но одно дело кустарное творчество и эмотиконы, а другое дело – заказанный профессионалам-дизайнерам арт-объект в рамке! В остальном бизнес этот похож на многочисленные коммерческие дизайнерские эксперименты с биометрическими данными человека-заказчика.

Биометрические данные как инсталляции

При поддержке компании Thornе (продавец биодобавок и домашней медаппаратуры) – в Нью-Йорке прошло музейное арт-событие – инсталляция, где гигантскими объектами нового искусства послужили подсвеченные LED-подсветкой биометрические данные человека – изваянные ДНК-спирали и прочие научные вещи, которые обычно видны только под микроскопом.


Что можно сказать о таком виде современного искусства? Всё-таки это лучше, чем мотки колючей проволоки и унитазы со свалки, которые тоже были когда-то арт-объектами на подобных выставках.


Надо сказать, что затея вышла красивая. Медицинская компания Thorne прорекламировала себя и своё желание заботиться о здоровье человечества, а художники, исполнившие их причуду, не остались без заказа и получили деньги.

19.09.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: