Тренды

Анималистический дизайн: 8 идей вещей-животных

Анималистический дизайн: 8 идей вещей-животных

На смену конструктивизму в наш быт вместе с эко-мышлением и хипстерской страстью к уютному "ламповому" хэнд-мейду совершенно законно возвращаются вещи в виде забавных зверей. Немного поговорим об анимализме на интересных примерах.

Изображение забавных зверей на вполне серьёзных функциональных вещах или же сами вещи, изготовленные  в форме животных – этот древнейший дизайн (когда-то связанный с магическим восприятием реальности) вообще никогда не выходил из моды, раз появившись в пещерах эпохи палеолита – на стоянках человека каменного века. 


Изображение быка на стене пещеры Ласко во Франции

Вот только лишь иногда этот стиль временно и ненадолго попадал в опалу, когда в элиту приходили умы, не имевшие чувства юмора и ненавидящие всё живое. Или, мягче сказать – предпочитали прямые линии строгой геометрии – живым изгибам естественных природных очертаний.

Конструктивизм – дитя эры модернизма  – был именно таким вторым периодом опалы на анималистический дизайн, периодом, захватившим почти весь 20-й век, и именно он надолго изгнал зверушек из дизайна вещей нашего быта. Зверушки как-то не вяжутся с панельными фаланстерами Ле Корбюзье. 

У Корбюзье то общее с люфтваффе, 

что оба потрудились от души 

над переменой облика Европы: 

что позабудут в ярости циклопы, 

то трезво завершат карандаши...

Достаточно сказать, что додекафония Шёнберга была изобретена примерно тогда же. А ещё периодом раньше, была изобретена экономичная гильотина (мать «гигиеничной» газовой камеры) и научное лесоводство (которое привело Пруссию к экокатастрофе и банкротству) – тогдашняя элита тоже поклонялась Разуму.

А вот мещанство, в отличие от элит,  – социальная прослойка, как бы это сказать, – неразумная, хотя на баяне играет, что твой Ростропович на виолончели. Кстати, –  о мещанстве. Сословие мещан хорошо именно тем, что всегда хранит упрямую любовь к нелепым практикам (которые «должна устранить цивилизация») и тем их – сохраняет, оставляя нам, потомкам революционных эпох,  – шанс остаться человечными, (вопреки усилиям реформаторов), не забыть – как и из чего вообще складывается «человечность». 

То оно, мещанство – капусту солит, то фаянсовых кошечек на окне держит, то покупает детям резинового крокодила на море. Даже крокодилы иногда устоять не могут.


Ну что ж. Когда с обеденного стола элиты исчезают антикварные серебряные сливочники в форме коровы, а из руки – исчезает трость с головой пуделя в качестве набалдашника – остаётся надеяться только на мещанина. Уж он-то не подведёт. Анималистический дизайн долго теплился на задворках Города, в слободках, где домишки – в один этаж, на окошке – герань, а на заднем дворе – бельё на верёвках. 

И вот, наконец, период очередной опалы на гротески и арабески – закончился. В наш быт совершенно законно возвращаются вещи в виде забавных зверей. Вернулись они вместе с эко-мышлением, хипстерской страстью (женской части хипстерской аудитории) – к уютному «ламповому» хэнд-мейду. 

Что ж. Звери отлично вписываются в атмосферу nordic design. И первой ласточкой были, конечно же, пресловутые свитера с оленями. Вот куда же без них зимой? Как здорово, что современный человек опять немного вернулся к реальности... Посмотрим, что из этого вышло и что ещё выйдет. Не все примеры так уж радуют...

Концепт-кар в виде дельфина

Концепт-кар под названием Dolphin стал победителем Michelin Design Challenge аж в 2013 году и занял там почётное третье место. С тех пор концепт, к сожалению, так и не попал на рынок, оставшись художественным высказыванием, остросоциальным искусством.


Животное «дельфин» едва-едва угадывается по очертаниям этого прямо скажем – музейного экспоната. Но начало тренду было положено ещё тогда – в далёком уже 2013-ом... Ведь археоптерикс тоже не очень-то напоминает современную птицу...  


Часы с обезьяньей мордой

Компания Orolog производит часы. Недавно она наняла известного испанского дизайнера – по имени Хайме Хайон, который известен своей моно-страстью к... обезьянам в дизайне. 


Всё, что делает Хайме, (тумбочки, зеркала) – всё содержит так или иначе обыгранный образ обезьяны. И вот теперь – часы. Вышли эти часы ограниченным тиражом и называются – Miko. 


Обезьянья морда так ухмыляется, что месседж становится понятен даже дураку: «Не скачи, как обезьяна по веткам! Не спеши! Не суетись! Не верещи в свой телефон! Не швыряйся в соседей бананами и не показывай им свой красный зад, приходя в ярость! Будь же ты человеком».


Кстати, в эпоху барокко карикатурные сценки с обезьянами, уморительно подражающими людским делам, были очень распространены, особенно в латинском мире – в Испании и Португалии. Там обезьяна – до сих пор хорошо читаемый образ – сатиры на человека-глупца, потерявшего Божий облик.

Коллекция спортивной обуви Nike

Редизайн потерпела базовая модель кроссовок – Air Max 1. Новая коллекция фирмы (ashame on you, Nike!) называется «Зоопарк»,  а точнее –  Nike 'Zoo' Quickfire. Но к зоопарку эта коллекция отношения вовсе никакого не имеет. Скорее, к орруэловской живодёрне. 


Беда с этими кроссовками – они сделаны из так называемого «меха пони», а точнее, из шкур пони.  По-английски этот материал называется Pony Hair leather. Он такой приятный-приятный на ощупь, мягонький... 


Но, чтобы вы знали, по всему миру существуют коммерческие фермы, где милых пони разводят на убой как раз из-за их шкуры, которую и использует элитная обувная промышленность... 


Давайте немного помечтаем. Проходит ещё буквально несколько лет и вот, живодёры, а также их спонсоры – побежали кто куда в своих леопардовых кроссовках...

А маленький Джонни

И серенький пони

(но пони был всё же в зелёной попоне)

За ними пустились в погоню. 

Коллекция кроссовок к юбилею Маугли

Reebok Jungle Book – так называется эта коллекция кроссовок со звериными принтами к юбилею диснеевского мультика. Учтены все друзья-животные мальчика Маугли – даже удав Каа представлен кроссовками со змеиным принтом.


Правда, кожа настоящей змеи на это дело не пошла, – перед нами всего лишь имитация. Всё-таки Reebok по сравнению с  Nike в этом вопросе отличился куда большей адекватностью, что и должно приятно поразить читателя.


Слипоны с тигром

Tiger Espadrilles – именно так называется эта пара обуви от Gucci. Эспадрильи (или слипоны) сделаны из натурального холста и натуральной кожи премиум-класса, как уточняет производитель. Тигр, довольно по-детски нарисованный на тапочках, дополняет шедевр.



«Натуральная кожа премиум-класса» не уточняется, остаётся только надеяться, что взяли её не из личных запасов офицеров СС. 

Варка яиц пингвинами

Перейдём к менее зловещим примерам. Это конечно не серебряный сливочник в форме коровы, но уж и не кроссовки из меха пони.


Дизайнеры Maya Sarfati и Lilach Greenblatt создали кухонный гаджет для варки шести яиц. Называется этот гаджет – Eqquins. Выдумка говорит о наблюдательности и об интересе художниц к живой (!) природе.


Ведь пингвины действительно именно так и лелеют своё потомство. Забавно и... зоозащитно.

Спальный мешок "Медведь"

Этот спальный мешок для кемпинга называется Bear Sleeping Bag и, по словам производителя, «позволяет поспать внутри медведя-гризли»! 


Довольно «опасный номер», как раз в стиле известного стихотворения Самуила Маршака:

Улыбались три смелых девицы

На спине у бенгальской тигрицы.

Теперь же все три

У тигрицы внутри,

А улыбка – на морде тигрицы.

Страусиная подушка

Весёлые дизайнеры из StudioBananaTHiNGS тоже наблюдают за живой природой. Они вспомнили, как страусы защищают себя от стресса (прячут голову в песок) и создали две подушки: большую модель для взрослых и модель чуть поменьше – «юниор».



Страусиная подушка называется Ostrich Pillow и Ostrich Pillow Junior соответственно. Конкретные авторы подушки-антистресс – дуэт дизайнеров: Key Portilla-Kawamura и Ali Ganjavian.



12.08.2020

Другие статьи по вашей теме:

Тренд "Мгновенная популярность". Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Тренд "Мгновенная популярность". Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Большие деньги и всемирная слава могут нагрянуть за считанные минуты. Вопрос остается лишь в том, куда приложить свои усилия и как донести свою задумку до масс. У героев этого материала получилось.

Тренд "Недостаток как достоинство". Как бизнес может прибыльно противостоять системе

Тренд "Недостаток как достоинство". Как бизнес может прибыльно противостоять системе

Превращение недостатков в достоинства - это тяжелая артиллерия для тех видов бизнеса, в которых, как говорят, так просто не пробиться. Как обратить эталоны и стандарты монополистов в прах?

Показать ещё