Экологические и социальные проекты

Бизнес идея №5715. Морской вибросейс: почему в море должно быть тихо

Бизнес идея №5715. Морской вибросейс: почему в море должно быть тихо

Способ сейсмического исследования морского дна с использованием пневматического оружия должен быть списан и забыт. Ученые констатируют: от деятельности человека в море становится слишком шумно, киты перестают слышать друг друга и выбрасываются на берег. 


То, какими способами шло сейсмическое исследование морского дна ещё недавно, поставило под угрозу само существование жизни в море. Ведь то, например, что чувствуют при этом киты, экологи сравнивают с ощущением человека, попавшего на рок-концерт. 

Да что там исследования: отдыха от шума, производимого человеком, у китов практически никакого. Звук по океану может путешествовать на очень далёкие расстояния и заменяет морским обитателям интернет и телевидение с газетами. Деятельность же человека в море значительно затрудняет животным поиск пищи, навигацию и общение между собой. Ученые Корнелльского университета выяснили, что киты, способные слышать друг друга на большом расстоянии за счёт высокой частоты звука, за 50 лет потеряли от 63 до 67 процентов своего коммуникативного пространства из-за возросшей интенсивности гражданского мореплавания. Шум в море даже выдвигается в качестве основной версии того, почему киты массово выбрасываются на берег. 


Именно поэтому, в частности, совсем недавно начался переход на новую технологию под названием marine vibroseis или морской вибрационный сейсмический метод. Морской вибросейс в тысячи раз тише старых технологий на основе гидроакустический аппаратов или сонаров (navy sonar). Благодаря полному переоснащению кораблей, которые проводят исследования морских глубин, море опять может станет тихим местом.


Подтверждения того, что в выбросе китов на берег виноват человек существуют. Этой проблематикой, в частности, занимается эколог и исследователь китов Кен Балкомб. Тема его научного интереса: как человеческий шум, в частности, шум от navy sonar  меняет океан. Ученый имеет свидетельства того, что у выбрасывающихся на берег китов имеются внутренние повреждения, красноречиво говорящие о том, что животные физически страдают от невыносимого шума звуковых волн. В 2014 году Банкомб обвинил ВМФ США в гибели китов, выбросившихся на побережье Багамских островов. Результаты исследования дали основания утверждать, что киты погибли, спасаясь от звука сонаров, испускаемых американскими эсминцами во время учений.


В связи с тем, что индустриализация морей и океанов все продолжается, а водное пространство все больше загрязняется техногенным шумом, тренд на тихое присутствие человека может распространиться не только на исследование дна, но и передвижение по морю. Например, с использованием более тихих винтов двигателя или с банальным снижением скорости судов. Словом, «тихому морю – тихий корабль».  

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 


07.06.2016
Полезная одноразовость как бизнес-тренд: 6 необычных одноразовых вещей

Полезная одноразовость как бизнес-тренд: 6 необычных одноразовых вещей

Одноразовые вещи - это необязательно пластиковые стаканчики или полиэтиленовые пакеты. Одноразовые предметы могут быть биоразлагаемыми, а создавать такие вещи считается трендом среди производителей.

Неправильный гипермаркет. 10 услуг, которых не ожидаешь встретить в торговых центрах

Неправильный гипермаркет. 10 услуг, которых не ожидаешь встретить в торговых центрах

На что только не пойдут владельцы ТЦ и ТРЦ ради увеличения трафика и привлечения новых покупателей! Краткий обзор того, до чего дошло искусство шоппинга в моллах Китая, Ближнего Востока и Европы.

Франшиза как старт для успешного бизнеса: чем готовый бренд лучше собственного проекта?

Франшиза как старт для успешного бизнеса: чем готовый бренд лучше собственного проекта?

Эксперты по экономике уже несколько лет подряд включают покупку выгодной франшизы в топ самых перспективных рыночных ниш в России. Схема, при которой используется уже проверенная на практике бизнес-мо...

Франшиза “БК - Белорусская косметика”: антикризисный бизнес на продаже косметики

Франшиза “БК - Белорусская косметика”: антикризисный бизнес на продаже косметики

Как с нуля открыть магазин косметики, который наверняка будет пользоваться спросом населения даже во время кризиса? Ответ на этот вопрос точно знает франшиза сети “Белорусская косметика”.