Тренд "Предиктивные технологии": предсказательная аналитика и Predictive AI

Все больше предметов вокруг нас обнаруживают в себе дар предсказания. Разберемся подробнее, что скрывается за популярной тенденцией на предиктивные технологии, и насколько широки ее возможности.
Служанки со всего двора
Про барышень своих гадали.
И им сулили каждый год:
Мужьёв военных и поход!
А.С. Пушкин
У хороших дизайнеров есть такая поговорка: «Мусор на входе – мусор на выходе». Нет, это не про засаду, не про облаву и не про оцепление дома с целью ликвидировать засевшего там преступника, это про другое. Дизайнеры, в том числе – веб-дизайнеры, хотят сказать всем нам, что существует закон: если ты заложил в техпроцесс некачественное сырьё (data), то качественного результата не жди, это наивно.
К чему мы ведём этот разговор? К тому что в частных областях тоже наблюдается этот всеобщий закон: «мусор на входе — мусор на выходе». Только эксперты предсказательной аналитики выражают свою мысль ещё более конкретно:
предсказания будут настолько точны, насколько адекватными будут собранные вами данные, которые вы заложите в «умную» систему по типу Predictive AI.
В общем, не мясорубка виновата, что котлеты вышли невкусные, а хозяйка, которая купила самый дешёвый и отвратительный фарш...А что эксперты предсказательной аналитики говорят дальше? Ведь это только начало их рассуждения!
Минусы предиктивных технологий
А дальше они говорят, что, увы, – собрать адекватную data у вас не получится. Почему? Ну, во-первых...Потому что человеку как биологическому виду – глупо живущему и рано умирающему – вообще не свойственен атрибут «всеведения», (атрибут божественный, если что):
-
А) итак, мы и даже сделанные нами же – инструменты (!) всю жизнь обречены на неполное видение картины, а без этого адекватный прогноз не жди;
-
Б) во-вторых, экономия, оптимизация, гонка и спешка при выполнении всех задач всеми решительно сферами бизнеса (ох уж эти одиозные «скорость и количество» в ущерб «качеству») приводят к тому, что как программы, так и живые люди, собирающие data, будут собирать ничтожные и «ни о чём не говорящие» обрывки непонятных сведений и спесиво выдавать их платящему клиенту за «поработали до усрачки». Примерно так контекстная реклама делает выводы о том, какой вы человек и чего вам надо для счастья, чем несказанно вас веселит – в ваши хорошие дни и бесит в дни «ПМС» (который бывает, судя по всему, и у мужчин);
-
В) и в третьих, как говорят те же эксперты предсказательной аналитики – человек непредсказуем и алогичен, чего никогда не поймёт компьютер, не страдающий ни личностными расстройствами ни гормональными бурями. Так, например, если некто рассматривает в интернете в течение месяца салоны свадебных платьев, это необязательно говорит о том, что этот некто (или его близкий человек, например, доча) вскорости собирается замуж.
Плюсы предиктивных технологий
Что же говорят эксперты предсказательной аналитики хорошего? Они говорят, что предиктивные технологии могут существовать, но к их прогнозам стоит относиться невсерьёз. Поэтому не пугайтесь, если ваша умная предсказательная технология предсказывает вам что-то плохое. Скорее всего она вам хочет тут же что-то продать, или она просто глупа… Относится к буму предсказательных аналитических data-технологий следует как к модному тренду, как к коммерческой забаве, как к псевдо-тесту вроде: «Ответь на 10 тупых вопросов и получи ответ “Какая ты героиня мультика».
Нет, ну а действительно: могут ли предиктивные технологии хоть что-то? Они могут принести небольшую пользу, если действуют очень аккуратно, скромно, в рамках своей компетенции, не претендуя на глубину и всеохват и выражается не категорично.
Вот вам пример адекватной предсказательной технологии, которую не в чем упрекнуть, пример, описанный ещё Льюисом Кэрролом в его сказке «Алиса в Стране Чудес»:
из разговоров взрослых, Алиса запомнила одну важную вещь: «Если залпом осушить бутылочку на которой написано «ЯД», то рано или поздно почувствуешь недомогание».
В общем, знаете, предсказательным технологиям можно иногда и поверить... А сейчас давайте посмотрим на то, как мода на предсказательные технологии создаёт курьёзные и забавные «товары-услуги».
Оптимизация сезонного ассортимента в ритейле
Продукт от IBM, программа под названием Watson Order Optimization попыталась решить одну частную проблему ритейла. Ритейл никогда не успевает за быстрой сменой погоды и внезапным наступлением то сезона отпусков, то холода, то жары. В силу этого, в предложениях клиентам часто болтаются ненужные им уже вещи.
Программа Watson Order Optimization обещает отладить вам быструю и автоматическую адаптацию списка ваших товаров под сезонные колебания спроса на тот или иной товар или услугу.
Но даже такая помощь может обернуться медвежьей услугой, если с нею переборщить. Как? Представьте, что все ритейлеры установят у себя Watson Order Optimization и, значит, 1 сентября (утрируем дату) они уберут из всех списков своих предложений а также с полок – крем от загара, как «больше никому не нужный». Так ли уж «никому»?.. «Человека» не «забыли»?.. Где же я и вы – будем искать злополучную защиту с фактором 50, когда нам срочно нужно будет поехать в ноябре в Тунис? Вряд ли мы должны отчитываться (перед неизвестно вообще кем!) – «чего это нам, подозрительным людям, крем от солнца в ноябре понадобился».
Сервис, предсказывающий поломки автомобиля
Stratio является стартапом студентов из Стенфорда. Под дно автомобиля крепится коробка-сенсор, собирающий нужные данные – STRATIO.DATABOX. Сам же искусственный интеллект Stratio представляет собой программу – интеллектуальный продукт Stratio CortexTM. Новинку продемонстрировали в июне 2019 года на автомобильной выставке в Детройте.
По мнению производителей этого интеллектуального продукта, сам автолюбитель не в состоянии заметить проблемы со своим автомобилем. Может быть, Stratio имеет дело с какими-нибудь особенными автолюбителями?
Стельки для диабетиков
Умные Стельки SurroSense Rx работают в паре с умными часами. В стельки вделаны сенсоры, предупреждающие о дискомфорте во время ношения обуви. Почему об этом нужно предупреждать?
Нервные окончания в результате диабета становятся у людей менее чувствительными и значит человек может не заметить, что его нога растирается или на неё что-то слишком интенсивно давит. Ослабленные нервные окончания конечностей заменяет умная чувствительная стелька SurroSense Rx и просит человека поменять позу, обувь, обратить внимание на тот или иной микро-дискомфорт.
Изобретение принадлежит двум врачам – Neil Reeves и Caroline Abbott из Manchester Metropolitan University (MMU). Умные стельки SurroSense Rx предупреждают механическую травму ступни с целью не допустить ран, которые для диабетиков опаснее, чем для других людей.
Щётка-предсказатель для лица
Щётка-массажёр для лица под названием LUNA fofo звучит уже весело. Но веселить и массировать лицо — это не всё, что она умеет. Она может быть вашим смарт-коучем по красоте, так как в неё кое-что «встроено». Какому же бренду принадлежит умная щётка-массажёр LUNA fofo? Шведскому. FOREO (автор щётки) – это шведский косметический бренд, специализирующийся на домашней аппаратной косметологии – всяких электрических массажёрах – то для лица, то для кожи головы, то для зубов, то даже для глаз. Слоган фирмы: «Красота без косметики».
Недавно FOREO выпустила умный гаджет, который предскажет вам проблемы с кожей, опираясь на собранные данные об уровне увлажнённости прочих известных факторов, влияющих на красоту. Гаджет LUNA fofo является одновременно массажной щёткой и анализатором кожи. В умную щётку вообще заложено 400 различных процедур чистки и ухода. Но протестировав вашу кожу за несколько секунд, щётка LUNA fofo подберёт вам именно ту процедуру ухода, которая необходима именно вам именно в данный момент.
Всё что нужно сделать, это загрузить мобильное приложение FOREO For You и синхронизировать его с щёткой. Правда, косметическое средство для очистки и увлажнения в комплект не входит. Вам просто посоветуют – какого типа лосьон вам нужно приобрести, чтобы процедура с помощью щётки состоялась.
Умный стайлер (утюжок) для волос
Стайлер или по-другому, – «утюжок» или «выпрямитель» для волос тоже может быть умным! Известный на рынке стайлер под названием ghd platinum – теперь стал ещё и умным! Поэтому он получил новое название – ghd platinum+.
Стайлер ghd platinum+ мгновенно анализирует тип, структуру, состояние волос и подбирает обладателю волос и стайлера индивидуальную температуру для процедуры выпрямления непослушных прядей. (Делает её поменьше).
Как не пережечь, не повредить волосы, выпрямляя их утюжком?.. Не выпрямлять их утюжком – вот радикальный совет, который можно услышать от честного парикмахера, трезво оценивающего чужие лысины. И ещё вдогонку другой совет: не сушить сухие ломкие тонкие волосы феном. Вообще. Никогда. Но может быть, умный утюжок ghd platinum+ знает то, чего не знают честные парикмахеры?..
01.10.2019Другие статьи по вашей теме:

Тапочки от кутюр
Дизайнерская обувь Людмилы Разгуляевой-Благонравовой - это реплика или отсылка к экспозиции в той или иной картинной галерее. Первая коллекция тапочек была посвящена картинам Малевича в Русском Музее.

Детектор против столкновения с кенгуру
Автоконцерн Volvo активно тестирует систему распознавания кенгуру, которой планируется снабжать автомобили австралийских водителей. Система будет способна преду...

Бизнес-идея №5717. Вендинговый автомат для торговли самокатами
Вендинговая торговля складными самокатами – новинка на рынке компактных переносных транспортных средств. Чтобы уместить несколько самокатов в автомат китайский дизайнер по имени Ван Исин решила сло...

Бизнес идея № 5719. Стрельба из картофельных пушек
Стрельба из картофельных пушек – идея, которая уже давно, как говорится, витает в воздухе. И прилетела она к нам, по разным источникам, то ли из-за океана, как и сама картошка, то ли из старушки Ев...

Бизнес идея №5720. Тарелка, впитывающая лишние калории из еды
Тайские изобретатели презентовали новую разработку в области общепита - тарелку AbsorbPlate, которую в скором времени планируется использовать в ресторанах страны. Благодаря 500 ямкам на дне тарелк...

Бизнес-идея №5722. Текстиль для обивки мебели из денежных банкнот
Не многие люди могут похвастаться тем, что садились или ложились на тысячи долларовых банкнот, но теперь это стало реальным. Лондонский дизайнер Анжела Матис превращает отслужившие с...