10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд «Информационная перегрузка»: бизнес говорит информации “нет”

Тренд «Информационная перегрузка»: бизнес говорит информации “нет”

Информации в современности стало столь много, что игра в прятки от нее стала новым средством заработка. Посмотрим, какие виды услуг, товаров и акций предлагает бизнес, чтобы мы могли прийти в себя. Туризм в уединенные уголки планеты и различные виды отшельничества в расчет не берем.

Мы живём в так называемом информационном обществе, это знают уже все. Но чем же это чревато, каковы негативные последствия наступившей новой эпохи? К сожалению, мы производим сами и потребляем (как осознанно, так и пассивно) мегатонны мусорной информации. Это не даёт нам пробиться к полезной информации – раз. Это переутомляет и истощает нашу психику, примерно так же, как и избыток кофеина, – два. И наконец, потребление информации (то есть, текста) устраняет нас из реальности, почти что полностью.

В общем мы являем собой жалкое зрелище. И к счастью, современный бизнес увидел это и попытался предложить такие услуги, товары и акции, которые смогли бы помочь нам хоть немного «прийти в себя».

В луна-парк без телефона

В Великобритании, в Лондоне, есть знаменитый парк аттракционов под названием Чессингтон. Там есть не только все привычные аттракционы луна-парка, но и прекрасный океанариум, а также зоопарк. Именно в этом месте жители Лондона любят проводить свои традиционные «длинные летние отгулы» под историческим названием – Summer Bank Holidays. Приходят туда с детьми, на весь день...

В этом году однако, администрация парка Чессингтона затеяла не совсем обычную акцию – бесплатные билеты на всю семью с одним условием: не пользоваться мобильным телефоном на территории парка. Телефон выключается и сдаётся на входе в обмен на билетики. Территория парка были объявлена no phone zone.






Что же делать тем родителям, которые не мыслят своего существования без запечатлевания драгоценных сердцу «моментов» с их чадом? Администрация парка пошла навстречу и им тоже! Желающим «фоткать своё чадо» будут выданы напрокат обыкновенные... фотоаппараты, чтобы по старинке сделать несколько фотоснимков на память...

Владельцев парка Чессингтона раздражает тот факт, что современные люди разучились наслаждаться просто реальностью, даже если это реальность лучшего в мире луна-парка. И если у таких граждан  нет возможности тут же запостить свои мельчайшие впечатления в социальные сети, то они считают, что провели день зря. Луна-парк хочет отучить хотя бы лондонцев от этой нездоровой и вредной привычки – а на самом деле – от тяжёлой психологической зависимости.

Интернет-магазин без фотографий товаров

Другая проблема – зависимость современного человека преимущественно от визуального «картиночного» восприятия информации, точнее – от инфографики. Современный человек почти разучился читать тексты, написанные буквами, предложениями, абзацами  – ему подавай картинки, фотографии, схемы в комиксах. 

Тем не менее, каждый из нас знает, что книжки с картинками должны облегчать жизнь только дошкольнику и первоклашке, а уже десятилетний ребёнок вполне может и должен читать с удовольствием – тексты без картинок. Что же – по уму мы все спустились до уровня дошкольника? Да! К этому и привела инфантилизация общества! Такие люди не могут быть и нормальными родителями! Куда же им быть родителями, если они капризничают, когда встречают текст без ярких цветных картинок!

А к чему приводит избыточное засорение любого контента яркими аляповатыми картинками, гифками? Оно приводит к утомлению и переутомлению психики, к её быстрому выгоранию. Картинки сначала агрессивно цепляют наше непроизвольное внимание, но быстро истощают ресурсы мозга, как кофе сначала дарит в кредит бодрость, а потом отнимает её в десять раз больше.

***
Интернет-магазин под названием Good, Cheap, and Fast (Качественно, Дёшево, Быстро) проконсультировался с учёным по имени Джон ДеФео и решил не потакать инфантилизму в ритейле.



Миссия магазина  Good, Cheap, and Fast – сохранять психологическое здоровье своих покупателей, устраняя из их поля зрения всё яркое, кричащее, избыточное и ...экологически вредное – в широком смысле понятия «экология».

Доставка минималистичной мебели в тот же день

Стартап из Детройта под названием – Floyd считает, что выбор мебели не должен выматывать человеку нервы. По их мнению, если человеку нужен стол на кухню и четыре стула, то пусть так прямо и скажет – и нечего тут долго выбирать: не корову чай покупаешь.


Сказано – сделано. Вы лаконично заказываете мебель, вам привозят её в тот же день. Стол. Стул. Кровать. Никаких дискуссий о цвете, стиле и прочей ерунде, –  недостойной гусара. Вот это – стул. На нём сидят. Вот это – стол. За ним едят. Нормальному человеку достаточно, считает стартап Floyd. И никаких объявлений типа: «Некто Андрис купит кресло «Мемфис» из гарнитура «Атлантис».


Зачем выбирать мебель – долго? Не тратьте время и силы на поглощение и переработку лишней информации. 

Флористический интернет-магазин для покупателей-мужчин

Этот магазин называет себя лаконично и ясно – Real Men Buy Flowers.  Так же он продаёт и букеты – лаконично и без избыточных терминов, которые, по сути, никому не нужны. Особенно настоящим мужчинам, которые «во всех этих штучках» не разбираются и разбираться не хотят.

Не так давно бизнес-аналитики заметили, что наш ритейл заметно феминизировался, не оставив места для нужд и вкусов обыкновенных мужчин. Началось всё с наблюдения за парикмахерскими салонами. Куда-то исчезли мужские барбершопы, где просто стригли и брили и прыскали одеколоном. Все парикмахерские буквально «провоняли» дамским счастьем... Может быть дамам это и нравится, но мужчины чувствуют там себя как сирота в богатом доме. Но ведь на планете живут не одни дамы?


Как только это было замечено, мужские барбершопы немедленно возродились и теперь ими уже никого не удивишь. Эта тенденция называется – маскулизм. То же, что и с парикмахерскими (по мнению бизнес-элиты) должно  произойти и со всеми остальными местами ритейла. Они должны вспомнить о том, что на свете, кроме женщин, живут ещё и мужчины. И им не всегда нравится обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов и невообразимо идиотских слов, которые во-первых, засоряют язык, а во-вторых, не выражают ничего, кроме желания потрещать языком и показать, что ты компетентна хоть в чём-то, раз уж не умеешь строить мосты и лить сталь.

“Кюбиклы” и капсулы для офисного работника

Мобильный офисный кьюбикл (огороженное рабочее место сотрудника) называется Cocoon и получили мы его – от фирмы Orrb. Этот кьюбикл напоминает капсулу космонавта, герметично закрывается и имеет климат-контроль с всегда свежим воздухом.

Это изобретение не ново. Ещё в 70-е годы в Японии были популярны такие же «коробки» для школьников, в которых они выполняли домашнюю работу, вернувшись домой из школы. Считалось, что так японский школьник так меньше отвлекается, меньше устаёт и лучше справляется с заданием. А вот основатель фирмы Ли МакКормак считает немножко по-другому. Он говорит, что ещё буквально 10 лет назад (в нулевых) необходимость в таких боксах для работника была лишь 50\50. Но сегодня нас уже настолько захлестнул мусорный информационный шум, что иного выхода, кроме как запираться от цивилизации в капсулу Cocoon, для тех, кто хочет поработать, уже нет.


Эти рабочие места (кьюбиклы) особенно нужны в пространствах опен-спейс и коворкингах, где недавно так любили работать хипстеры. Но оказалось, что шум кофейни не способствует концентрации на работе, если ты конечно работаешь, а не красиво сидишь с макбуком, изображая предпринимателя поколения z.

Другой “капсульный” пример. AMOS DESIGN Santini Quiet Point поставляет в офисы свои изолированные от шума вовне и внутри – будки-палатки, для тех, кому во время работы нужно отвлечься на телефонный звонок. Но не отвлекать же при этом других сотрудников, правда?



Итак, если только вы не работаете специально в колл-центре, то будьте любезны – зайдите в будку  Quiet Point и там уже рассказывайте своему чаду, где вы положили для него сосисочки под крышкой.

Душевые капсулы для полного уединения в любом месте

Душевая капсула Idiha Egg Shower создана дизайнером российского происхождения – Ариной Комаровой. Эту капсулу стоит держать дома (дома и так есть где выкупаться), а лучше поставить там, где раньше душ было принять нельзя — например, на работе. Если только вы не работаете на заводе, где обязательно есть душевые, то на службе у вас выкупаться не получится. И зря. Стресс и грязь снимать лучше всего, встав под душ. И необязательно для этого испачкаться, как пролетарий пачкается за смену в цеху. 




Давно уже доказано, что информационная (ментальная) грязь липнет к работнику в «белом воротничке» не хуже, чем если бы он спускался в забой, в шахту и там вымазался в угле. Только этой грязи, к сожалению, не видно. Ну а теперь мобильная душевая кабина  Idiha Egg Shower позволит вам прийти в себя, предложив опцию «тропический ливень». 

Фотографии одиноко стоящих домов – новый стиль релаксации

Ну а как достичь релаксации, если ни душа, ни капсулы у вас нет? Тогда неторопливо рассматривайте фотографии одиноко стоящих на природе домов! Психологи считают, что это тоже очень помогает снять стресс и почувствовать себя в блаженном одиночестве, далеко от шумящих вовсю дураков. Фотограф Manuel Pita создал специальную серию таких фотографий и назвал свой проект Lonely Houses.








11.09.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: