Тренд: Маскулинизация
Мы переживаем третью волну феминизма. От ряда психологов и педагогов слышатся серьёзные призывы к так называемому “андрогинному” воспитанию детей, когда в девочках не поощряется воспитание мягкости, а поощряется, наоборот, смелость и социальная напористость. Ну а в мальчиках, поощряется и не поощряется всё соответственно “наоборот”.
Давно уже раздаются голоса (опять же “психологические”) о том, что старая максима воспитания “Ты же мужчина, мужчины не плачут” оказывается, вредна... (Про то, что максима эта заканчивается словами “и не сдаются”, кажется, все забыли.)
Современного мужчину стыдят за то, что он не присутствовал на родах своей жены, за то, что он не нянчит потом младенца и не хлопочет вокруг него наподобие курочки-наседки, а имеет наглость полагать, что его работа-служба-бизнес - важнее для благополучия семьи, чем показное равноправие и модные игры в “гендерно нейтральных родителей”
Современного мужчину ещё много в чём обвиняют: и в том, что он уступает женщине место в транспорте и в том, что НЕ уступает... И в том, что смеет смотреть на женщину со здоровым вожделением, и в том, что ему нравятся женщины на каблуках, и в том, что НЕ смотрит на ЖЕНЩИНУ с вожделением и в том, что к каблукам её ревнует и устраивает сцену “отелло”.
Куда и как ни ступи современный мужчина – везде он не прав.
Что поделать – мы переживаем третью волну феминизма, когда истощив и исчерпав все свои ещё внятные претензии к миру, женщины прибегают к последнему уже невнятному аргументу анекдотической тёщи: “Сама не знаю – как, да не так!”
Но мир устроен так, что в нём всё качается наподобие маятника, а разворачивается как пружина.
Поэтому на действия феминисток последней волны вполне закономерен ответ – активная маскулинизация наших мужчин. Пока ещё не тотальная, (но и феминизм – при всей его крикливости, шумности и надоедливости у нас тоже пока что не тотален).
Итак, мы присутствуем при рождении нового-старого тренда – маскулинизация мужчин, подзабывших, что такое “быть мужиком”. Представляем конкретные примеры мирового бизнес тренда "маскунилизация". Это интересно!
Извините, но я на тракторе!
Кто в раннем детстве не мечтал быть (когда вырастет) водителем большой грузовой машины?
А, между прочим, гештальты надо завершать!
Для кого-то бульдозер – работа за деньги, а для кого-то... неосуществлённая детская мечта.
Minnerspielplatz – парк экзотических автосредств для немецких мужчин, с помощью которых они могут воплотить свои самые смелые фантазии. Расположен на окраинах немецкого городка Касселя, рядом со старой заброшенной фабрикой.
За 219 евро любой “настоящий мужик” старше 18 лет может развлечься и испытать себя на крутой технике: бульдозере, экскаваторе, внедорожнике.
Fleming Hotel в Гонг-Конге предложил своим гостям-мужчинам специально оборудованные комнаты – номера только для мужчин. В общем-то гонконгцы “придумали” аналог старой идеи – английского клуба для джентльменов, где сохранялся дух “холостяцкой квартиры” для всех, кому он был глубоко дорог и кто был в состоянии за это заплатить...
В новом же отеле тоже есть все необходимое для современного “джентльмена”: PlayStation 3, Xbox 360 и WiFi, iPod, разнообразные мужские журналы и диски, мини-гольф, в общем полный набор «мужских игрушек».
Кроме того, к услугам постояльцев интернет, бесплатные местные звонки, 50% скидка на импортное пиво, «американские завтраки» и позднее выселение. Думаю, что из таких номеров мужчинам съезжать не захочется, как не хотелось съезжать из любимого клуба многим английским отцам семейств в былые дни.
Представляем вашему вниманию – новый бренд. Это – сеть франшиз под названием Sport Clips Inc., парикмахерские, предназначенные только для того, чтобы в них просто и коротко стриглись мужчины.
Не так давно, весь парикмахерский мир был отдан на растерзание женщинам, а мужчины вынуждены были уже ютиться в этом дивном новом мире на одном-двух креслах, оставленным для них из милости, ютиться, как индейцы в резервациях…
И вот автор франшизы, Гордон Логан положил этому конец. Он возродил классический «барбершоп». Мужскую парикмахерскую. Здесь мужчин стригут просто. Здесь пахнет только мужскими запахами. Из дополнительных средств развлечения – только телевизор, настроенный на спортивный канал.
И ещё – Гордон Логан, сам в прошлом инженер, военный и лётчик, активно привлекает к своему бизнесу бывших военнослужащих армии США, военных, вышедших в отставку, как их называют в Америке – ветеранов.
Недаром есть такая поговорка: “Точка G у женщины располагается в конце слова shoppinG”...
Шопинг – удовольствие для любой женщины (даже если она – синий чулок, тогда она получает его в книжном магазине).
А вот мужчинам в магазинах становится плохо...
Именно на этой особенности мужского характера компания Trunk Club из Орегоны решила построить свой бизнес. Она предлагает службу персонального консультанта по шопингу, который САМ выбирает одежду и доставляет ее заказчику.
Сначала необходимо заполнить форму заказа на сайте Trunk Club. Затем заказчик и консультант встречаются на веб-сессии, которая длится не более 15 минут и на которой выясняются предпочтения и заказчика и детали заказа. Далее консультант сам ходит по магазинам, покупая необходимую одежду и аксессуары согласно пожеланиям клиента, его стилю и бюджету, и наконец, доставляет заказ по адресу. При этом любая вещь может быть возвращена обратно в магазин, если она не подошла или не понравилась.
Вся одежда закупается по цене магазинов без всяких наценок. Доставка тоже производится за счет фирмы. Зарабатывает же Trunk Club за счет скидок, которые предоставляют ей магазины и марки- партнеры. Одежду они продают по оптовым ценам.
Новозеландская компания Mammoth Supply Company решила разорвать ассоциативную цепочку: “сладенькое-дамское-розовенькое”
По словам владельца этой мужской компании, мужчины любят сладости, но на рынке нет ни одного продукта, который бы удовлетворял их потребности на эмоциональном и эстетическом уровне.
Идея делать сладости для мужчин возникла случайно. Это было озарение, как утверждают теперь ее автор: «Мы поняли, что мужчины любят йогурт, но не тот йогурт, который продаётся в современных магазинах. Этот йогурт не «цепляет» эмоционально. Мы поняли, что нужна правильная подача!»
Сначала креативщики из компании Mammoth правильно оформили йогурт, затем – кофе, ну а после – мороженое. Все этикетки на этих сладостях для мужчин не содержат даже следов этого “розово-гламурного глянца”, который заполонил наш мир, ставший в последнее время отчётливо “феминно-андрогинным”.
Всё выдержано в строгих тёмных тонах – благолепие...
Командовать парадом буду я!
Представляем вашему вниманию английский аттракцион боевой техники. Располагается он в Нортгемптоншире и называется Tanks-A-Lot.
Вот где настоящие мужчины могут вдоволь «наиграться в войнушки» и попробовать свои силы на самой настоящей боевой технике! К услугам мужчин, жаждущих настоящих приключений, свыше 90 танков, включая русский танк TS2 или Gvozdika , Bv206, FV 432, The Abbott 17 GMC, хаммер – Humvee и пр.
Аттракцион развлечений для настоящих мужчин находится на старой ферме, в окрестностях которой не найдешь ни одного живого существа, кроме этих стальных военных монстров. Зато на этом экстраординарном аттракционе с самой настоящей боевой техникой мужчины могут развлекаться по-полной, начиная с вождения танков и крушения настоящих машин, заканчивая стрельбой на минометах и даже старинных... мушкетах.
По словам владельцев аттракциона Tanks-A-Lot, здесь можно организовать корпоративные мероприятия, например по отдыху и разрядке сотрудников. Здесь они могут сбросить все свои негативные эмоции и накопившуюся с годами агрессию.
***
Берегитесь, феминистки! Как бы, натренировавшись на таких фермах, мужчины не совершили в один прекрасный день военный переворот!