10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Переход на бесконтактность и самообслуживание: что нового в продуктовом ритейле?

Переход на бесконтактность и самообслуживание: что нового в продуктовом ритейле?

С какими новшествами ассоциируется у нас за последние пару лет продуктовый ритейл? С исчезающей ли профессией «кассир в супермаркете»? С исчезающей ли мусорной пластиковой тарой и повсеместным переходом на набор продуктов в свою, многоразовую? Да, скажем вам, но и больше! Не только это, – всем давно известное!
Итак, что же такое продуктовый ритейл первой четверти 21 века?

Умные тележки для покупок – продолжение наступления на кассиров 

Умная тележка Amazon Dash Cart продолжает убивать профессию «кассир в супермаркете». Называется этот крестовый поход против живых продавцов в ритейле – «бесконтактные покупки».



А почему именно тележка? Да потому что этим проектом спасают её репутацию и само существование! Ведь вы все слышали, что нет ничего грязнее – тележки в супермаркете, поручней в транспорте и денежных купюр. От трёх вещей дрожит земля и четырьмя она недовольна. Ещё и лифты сюда добавьте.

Помните была истерика на тему тележек? Мол, какие у них ручки грязные: там шанкр целуется со спирохетой, а наливает им палочка Коха.

Тележки серьёзно могли первые полечь в пандемию. Но не полегли. Потому что изобрели умную тележку, которая отменяет необходимость стоять в очереди к кассе и подходить к кассиру. Сегодня это страшнее тележкиных поручней.

Азбука вкуса – теперь тоже без кассиров

Zippin – это поставщик технологий, которые именно и лишают супермаркеты традиционных касс с кассирами.

Недавно Zippin пришёл и таким образом вот – полностью переоборудовал всю сеть "Азбука вкуса".


Вам нужен смартфон и мобильные приложения. А если у вас звонилка – "Азбука вкуса" вам недоступна. Нехорошо... Это даже хипстерам не понравится. То есть, поддельным хипстерам (хипстерам-кривлякам) это как раз и понравится – ведь смысл их жизни как раз и состоит в том, чтобы демонстрировать всем, что у них есть айфон и пользоваться айфоном – напоказ с надобностью и без надобности.



Но подлинные хипстеры – мыслители и политически, социально активные люди (всякие там анкапы, я/мы деятели и прочие адепты новой повестки) – будут возмущены.

Автономный магазин самообслуживания

Французская розничная сеть Monoprix пошёл другим путём. Там всё, что нужно – это отсканировать вашу карточку, которой вы расплачиваетесь. Никаких смартфонов и мобильных приложений.


Эээ. Ну как бы – да, но всё равно же – не совсем. Всё равно вам придётся расплачиваться карточкой, – наличные тут не подойдут. Опять будет претензия со стороны тех, кто ратует за наличные и боится перехода мира на полный безнал.

Не стоит полностью переводить весь свой магазин на одну-единственную форму оплаты, которая дискриминирует огромные социальные группы людей и лишает их возможности у вас покупать: или от слова совсем или просто удобно, как им нравится.

Рамка сканирования продуктов убирает профессию продавца, а не только кассира

Компания Adaption Design Studio создала сканер – под названием: AI-сканер. Это ещё один шаг в эру бесконтактных покупок.

Представьте себе отдел кулинарии и выпечки. Вы стоите перед витриной. Вам хочется пирожки, пирожные, куски тортиков. Всё это вам упаковывает милый продавец. Теперь будет не так. Теперь вместо продавца будет вот этот сканер.


Фирма Adaption Design Studio говорит, что в скором будущем все абсолютно пекарни в наших городах перейдут вот именно на такую бесконтактную работу.

Покупка продуктов в 3D с виртуальными гуляниями по закоулкам супермаркета

Кому не хватает медитативных прогулок с тележкой по бескрайним просторам торгового молла? Не перевелись ещё романтики и ностальгирующие мечтатели?

Компания Inabuggy – это канадская служба доставки продуктов на дом. Чтобы вы не выходили из дома и не шлялись по магазинам.

Вот именно они и придумали такую развлекуху – заказ продуктов – как бродилка в компьютерной игрушке. Как будто вы на самом деле посетили супермаркет. А что тут сложного?


Просто до ковида это было никому не нужно. Никому не могло прийти и в голову, что эта дурь может понравиться людям.

Интересно, можно выбирать себе аватару при этом?

Робот Trax для мониторинга полок

Этого робота изобрели в Китае. Но надо сказать, что он уже далеко не первый.

Мониторинг полок в супермаркетах, обычно – дело сотрудников. Докладывать, убирать просрочку, поправлять упавшее, менять ценники.

Если супермаркет мега-большой, это превращается в проблему. На самом деле никто полки не мониторит – это как пойти в глухой лес, там страшно, там волки.

Поэтому в огромных моллах – чем дальше от входа, тем сильнее беспорядок.

Есть два варианта: либо сворачивать формат огромных моллов (что и делается) либо там, где это невозможно – пустить по рядам роботов.

Китайского робота сделала компания Ecovacs.


Отслеживание плотности покупателей в магазине

Мало наклеить жёлтую ленту на пол и пришпилить к стеклу объявление: пожалуйста, соблюдайте дистанцию в полтора метра.

Здесь нужны другие решения, а именно – Sensomatic Solutions.

Кто же будет контролировать как покупателей, так и владельцев магазина, куда эти покупатели набиваются плотно, как сельди в бочку? Машина будет их контролировать.

Большой Брат следит за тобой. Ну а что делать, если большинство людей ковидиоты? Приходится перепоручать управление – машинам. И восстали машины из пепла. Ну а дальше вы и сами всё знаете...

24.03.2021

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: