Тренды

Бизнес-тренд бесконтактность: 12 бизнес-идей

Бизнес-тренд бесконтактность: 12 бизнес-идей

В период коронавируса особенно востребованы технологии, призванные снизить число контактов с кем и чем угодно: с продавцами и консультантами, платежными автоматами и любыми окружающими поверхностями. В этой подборке поговорим именно о таких идеях. 

Бесконтактные технологии чаще всего подразумевают бесконтактные технологии оплаты (технологии NFC в сфере розничных платежей) – вот что интересует людей в первую очередь. Тем не менее, тренд «бесконтактность» по сути своей куда шире – он несёт в себе глобальную идею сокращения трат времени и психических ресурсов на ненужные и утомительные трансакции с миром в целом.

Бесконтактные технологии – быстрые, поэтому они попросту экономят наше время, позволяя нам не контактировать дольше, чем нужно, а при возможности – и не контактировать вообще! Это относится и к контакту (возне) с вещами (копание в сумочке, обмусоливание денег и грязных карт) а также к контакту с людьми-продавцами.

Быстрый расчёт одним гаджетом (чаще всего теперь это смартфон) мало того что экономит время и нервы, он, по мнению экспертов, ещё и куда безопасней, чем более старые схемы оплаты, даже безопаснее банковской карты. Давайте посмотрим на несколько примеров.

1. Бесконтактная покупка автомобиля

Auto Trader – это фирма в Великобритании, которая торгует автомобилями разных марок. Недавно они изобрели бесстрессовый способ покупки машины. Auto Trader полагает, что поход в автосалон и общение там с весёлыми мальчиками – продавцами машин – это большой стресс почти для любого человека. И действительно, эти продавцы в автосалонах – они редко бывают тактичными, как будто бы сама эта работа в постоянном окружении дорогих автомобилей делает их всех слегка невменяемыми и дерзкими. Они могут посмеяться над тем, что вы – женщина, и хотите сесть за руль, они могут посмеяться над тем, что вы покупаете дешёвый авто, если вы – мужчина, они могут посмеяться над вашим незнанием каких-то деталей в автоиндустрии, они могут ещё много чего… Вообще, чем меньше общаешься с продавцом, тем лучше – считает современный маркетинг.


Поэтому салон Auto Trader решил избавить покупателя от стрессового визита в традиционный автосалон. Может быть вас, помимо прочего, расстроит ещё и количество иномарок, которые вы себе позволить не можете?.. А вам ещё будут издевательски предлагать их протестировать, склоняя к покупке, на которую вы явно не готовы...

В общем, добро пожаловать на улицу Лондона, где стоит одинокий вендинговый аппарат, внутри которого заключён один-единственный товар – автомобиль марки Renault Zoe. Если он вас устраивает – молча оплатите покупку тут же, со своей банковской карты и автомобиль немедленно доставят вам туда, куда вы скажете. А уж документы оформят прямо при вас, при вручении ключей от автомобиля.

Конечно, подобный способ продажи имеет риски. Но если фирма вообще обладает высоким авторитетом, то бракованную машину вам не подсунут.


Наверное, только ускорит введение такого способа покупки автомобилей пандемия Covid-19. Компания 360 AUTO из Луизианы недавно также представила решение, которое позволит потребителям совершить сделку по покупке авто без посещения дилерского центра. Уникальность технологии 360 AUTO заключается в том, что она создает индивидуальный веб-сайт для каждого клиента. По словам представителей компании, потребность в таком инструменте назрела: 50% потребителей  с разным уже используют инструменты цифровой розничной торговли, которые позволяют ускорить и упростить процесс покупки автомобиля. 

2. Мужские сорочки с манжетами для бесконтактной оплаты

Британский бренд одежды DressCode Shirts создал мужскую сорочку Cash Cuff со встроенной системой оплаты внутри манжет. Управляется рубашка от мобильного приложения, которое нужно скачать на смартфон. 



Рубашку создали для того, чтобы, во-первых, было что продемонстрировать на ежегодном кембриджском фестивале фриковых технологий – Cambridge Tech and Beer. Одно только название «Технологии и Пиво» говорит само за себя. Там веселятся парни-«физики», которые, несмотря на то, что умные, совсем не прочь пошутить. Но и купить Cash Cuff уже тоже можно - обойдется такая рубашка в 135 фунтов стерлингов.



3. Смарт-кольцо для бесконтактной оплаты

Британская фирма McLear представляет на рынке украшение в виде чёрного кольца без камней NFC Ring. Это кольцо представляет собой девайс для бесконтактной оплаты покупок и должно быть связано с мобильным приложением. Как можно догадаться, в такое кольцо-украшение встроен NFC-датчик, так что кольцо умеет хранить все ваши данные по всем вашим кредитным карточкам, покупкам, расходам и поступлениям денег на счёт. Кольцо не требует подзарядки – оно не заряжается и не разряжается!


Таких колец с NFC-датчиком на рынке уже хватает, но большинство их них – дизайн-концепты, а вот кольцо от  McLear – это товар. «Лёгкая покупка» с помощью NFC-кольца от фирмы McLear ограничивается пока что суммой в 30 фунтов стерлингов – всё что свыше – уже требует вашего внимания и размышления. Само кольцо «NFC Ring McLear» стоит 129 фунтов стерлингов и продаётся в Великобритании и в Японии. 

4. Продажа бесконтактных термометров

Еще одна примета 2020 года  - бесконтактные термометры. К примеру, термометр VISKY - это не только термометр, но и система распознавания лиц. Для измерения температуры человеку достаточно лишь подойти к аппарату. Система работает на Linux и имеет достаточно места для хранения данных о 50 000 лиц. 


А вот еще аналогичная система под названием ATN Thermal Entry Wizard. Устройство также устанавливается на входе, регистрирует сотрудников и измеряет их температуру.


5. Универсальные студенческие билеты

Раньше нужно было предъявить студенческий билет, зачётку или читательский билет библиотеки, чтобы быть опознанным как студент данного вуза и пройти туда, куда тебе нужно. Давно уже на смену бумажным корочкам пришли цифровые технологии. Теперь вместо «студенческого» молодые люди предъявляют повсюду (в кампусе) студенческие идентификаторы – или Student Ids.


Apple тоже решила прийти на помощь жителям студенческих кампусов. К эксперименту подключены 12 некрупных университетов США. Для того чтобы пользоваться услугой, нужно иметь Айфон или Apple Watch. Пользователь услуги сможет бесконтактно оплачивать свои покупки, открывать и закрывать дверь своей комнаты электронным ключом, получать книги в студенческой библиотеке. Так что это и бумажник, и ключ от двери, и читательское удостоверение – 3 в 1.

6. Бесконтактные лифтовые системы

Ситуация с коронавирусом высветила еще одну тему для поиска креативных решений предпринимателями. Оказалось, что людям не очень-то хочется касаться очень многих вещей и поверхностей, в том числе кнопок лифтов. В ответ на вызов времени индийская компания IoT Techmax Solution предложила бесконтактную панель Sparshless, которую можно установить практически на любой лифт. Чтобы вызвать лифт, нужно просто поднести руку под устройство, а выбрать этаж можно не касаясь кнопки с расстояния 15-20 миллиметров. По данным компании на кнопках лифта в 17 раз больше бактерий, чем на сиденье унитаза, а именно около 3500 бактерий на квадратный дюйм.


А вот такой не совсем бесконтатный метод управления лифтом придумали в тайском торговом центре Seacon Square mall. Внутри появились педали для управления лифтом с помощью ног.


7. Кофе на вынос с помощью умной чашки 

Смарт-чашка под названием Clever Cup сделана британской кофейной компанией Costa Coffee при техподдержке гиков, то есть компании Barclaycard – настройщика бесконтактных оплат и прочих высоких технологий в сфере банковских операций.


В этом многоразовом стакане работает бесконтактная технология Paypass. К чашке крепится съемный NFC-модуль, так что вы можете оплачивать свой кофе в тех кофейнях на вынос, где принимаются оплата по технологии NFC, то есть практически везде. Сама чашка-стаканчик сделана из силиконового каучука – более экологичного, чем одноразовые бумажные стаканчики, из-за которых вырубаются леса. 

8. Автоматы бесконтактной оплаты

Во многих сферах бизнеса в 2020 году появились автоматы, позволяющие снижать контакты потребителей с торговым и обслуживающим персоналом. В торговом центре Amorepacific в Сеуле предприниматели представили новое видение современной безопасной торговли в виде косметического AR-зеркала. Благодаря дополненной реальности любой клиент магазина может виртуально примерить косметические продукты, например, увидеть, как смотрятся те или иные оттенки губной помады на собственных губах. Использовать зеркало так же просто, как сфотографироваться.


Новые бесконтактные автоматы появились в кофейной рознице. К примеру, технология Air Touch от Azkoyen Group позволяет аппаратам делать выбор продукта, не касаясь экрана. Система будет определять выбор пользователя на расстоянии 2 см, а это значит, что теперь самообслуживание станет еще и гигиенически безопасным.


9. Бесконтактные стенды для благотворительных взносов бездомным

Give DIFFerently – так называется эта кампания, которую проводят в Кардиффе (столице Уэльса) для сбора благотворительных средств в пользу бездомных валлийцев. 


Дело в том, что многие люди так привыкли к удобству бесконтактных оплат, что могут и не пожертвовать свои деньги – и нисколько не из-за «жадности», а просто потому, что иные, менее современные, способы расстаться со своими деньгами им уже просто-напросто неудобны!


Бизнес (даже некоммерческие проекты!) должен идти в ногу, если не «со временем», то по крайней мере – с технологиями, которые придумало это новое время – вот это уж точно!

10. Бесконтактные технологии для розничных магазинов

В период Covid-19 получила развитие торговля в формате самообслуживания. Компания Impulsify разработала магазины самообслуживания для жилых пространств, а именно для общих помещений и подъездов. Такие магазинчики можно размещать под лестничными пролетами.


Первый бесконтактный мини-магазин в московском супермаркете “Азбука вкуса” открыл бренд Zippin. Перед походом за покупками нужно скачать приложение Take&Go, ввести свою электронную почту для чека и карту для оплаты. На входе в магазин потребуется отсканировать свой QR-код из приложения, а дальше просто складывать товары в сумку. На  выходе с карты покупателя  автоматически спишутся деньги, не требуя от него самого никаких действий. За тем, какие именно товары взял с полки покупатель следит интеллектуальная система наблюдения. 


Сейчас технология доступна только обитателям «Москва-Сити», пользующимся картой Visa и Сбербанком. В таком формате особенно удобно продавать те товары, за которыми потребители заходят в магазин без намерения купить что-то еще: например, напитки, снеки. Для розничных магазинов это означает разгрузку очередей и снижение затрат на кассиров.

Швейцарский стартап Scandit разработал платформу, которая делает возможным сканирование штрих-кода, оптическое распознавание символов и объектов, а также дополненную реальность на любом интеллектуальном устройстве, оборудованном камерой. Пользователи платформы - магазины, которые теперь смогут создавать приложения для клиентов, позволяющие сканировать продукты со своих смартфонов и оплачивать их через приложение. 


Проще говоря, никакого взаимодействия покупателя с продавцом. Более того, продавцам будет удобнее обрабатывать заказы и управлять ими, а также маркировать продукцию ценами.

11. Браслеты дистанцирования

Техническая компания Rombit обновила логистический браслет Romware One, ранее используемый для управления логистикой на рабочем месте. Цифровой браслет Romware Covid Radius способен отслеживать местонахождение сотрудников и отправлять им предупреждение, если они находятся слишком близко друг к другу. При приближении ближе чем на 1,5 метра браслет завибрирует, на экране появится предупреждающий сигнал.


12. Бесконтактный ресторан

Летом 2020 года бренд KFC открыл в Москве ресторан будущего, в котором посетителям не нужно контактировать с продавцами. Вместо привычных касс с сотрудниками - электронные киоски, а для оплаты и идентификации используется биометрия. Посетители могут видеть как движется по конвейеру их заказ, а роборука помещает его в ячейку, где он хранится не более 10 минут.



Ячейка открывается клиенту с помощью системы распознавания лиц, которая также используется на аппаратах автоматического розлива горячих напитков. Бесконтактный ресторан расположен возле станции метро Бутырская.


11.08.2020

Другие статьи по вашей теме:

Тренд "Мгновенная популярность". Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Тренд "Мгновенная популярность". Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Большие деньги и всемирная слава могут нагрянуть за считанные минуты. Вопрос остается лишь в том, куда приложить свои усилия и как донести свою задумку до масс. У героев этого материала получилось.

Тренд "Недостаток как достоинство". Как бизнес может прибыльно противостоять системе

Тренд "Недостаток как достоинство". Как бизнес может прибыльно противостоять системе

Превращение недостатков в достоинства - это тяжелая артиллерия для тех видов бизнеса, в которых, как говорят, так просто не пробиться. Как обратить эталоны и стандарты монополистов в прах?

Показать ещё