10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Маркетинговый ход. Идея №5986. Продуктовый Грааль

Маркетинговый ход. Идея №5986. Продуктовый Грааль

Часто ли вам встречались в супермаркетах корзины с надписями “все по 50 рублей” или “все по 100 рублей”? Продуктовый Грааль — это почти то же самое, только наоборот: в гигантской золотой чаше можно найти самую дорогую еду и элитные напитки.

В продуктовом ритейле уже давно пользуется успехом такая выкладка товаров, когда продукты, дополняющие друг друга, соседствуют на одной полке. Например, вино нередко располагается рядом с сыром и хлебом, фрукты — с фруктовыми соками и так далее. Есть и другой прием, который чаще всего объединяет дешевые товары, — например, специальные отделы или корзины “все по одной цене”. Техника выкладки “Продуктовый Грааль” — это некое объединение и переосмысление этих двух принципов, который позволяет объединять всю самую дорогую еду и напитки в супермаркете.


Внешне “Продуктовый Грааль” представляет собой стеллаж, напоминающий гигантскую золотую чашу или кубок. С тем отличием, что верхняя его часть имеет ровную поверхность, на которой затейливо расставлены продукты vip-класса. Здесь бок о бок располагаются элитный швейцарский шоколад, дорогое французское вино, премиум-кофе, сыры с плесенью, черная икра и разнообразные деликатесы. Выкладка на чаше не просто демонстрирует пример хорошего мерчендайзинга, она являет собой саму гармонию композиционного искусства.

Как вы уже догадались, стеллаж в виде чаши —  это образ магического Святого Грааля, который дарует человеку различные труднодоступные блага: еду и питье. Располагается он, как можно догадаться, в супермаркете, торгующем элитными продуктами. В самой середине чаши находится небольшой фонтан, который символизирует изобилие. А в центре фонтана, на возвышении, стоит самый главный дар этого “Грааля”. Что это? Узнать могут лишь избранные. Высказать догадки можно лишь по форме черной коробки, которая скрывает в себе некий продукт. Чтобы узнать тайну, придется купить загадочный предмет и заплатить за него баснословную сумму. При этом покупатель обязуется никогда не разглашать тайну “Грааля” другим посетителям.







Друзья! Идея “Продуктового Грааля” была полностью выдумана авторами статьи и не была воплощена в жизнь (при желании вы можете использовать ее или доработать слабые моменты самостоятельно). Генерация проводилась коллективом компании “1000 идей” с помощью колоды психологических карт по развитию креативности “1000 идей” и метафорических ассоциативных карт “1000 дорог”. На процесс создания идеи ушло 9 минут.  

Как происходил процесс создания идеи? Весь секрет в ассоциациях! В самом начале из колоды “1000 дорог” и “1000 идей” было выбрано по одной карте: в нашем случае ими стала карта “Монастырь” (“1000 дорог”) и “Будьте реалистами” (“1000 идей”). На первой карте участника “зацепило” изображение золотого кубка, который был решено сделать главным “лицом” идеи. Вторая карта заставила участников штурма попытаться соотнести кубок с реальной жизнью, повседневностью. Так пришла идея стеллажа в виде чаши в продуктовом супермаркете.


Идея обрела конкретную форму после того, как из колоды “1000 дорог” была вытащена карта “Водопад изобилия”. Эта карта тут же вызвала ассоциацию Святого Грааля - легендарного предмета, из которого на Тайной вкушал Иисус и который якобы дарует бессмертие и различные недоступные блага. Таким образом, путем перенесения “Грааля” в супермаркет, команда “1000 идей” сгенерировала “Продуктовый Грааль”.

Приобрести карты “1000 идей” и “1000 дорог” и узнать подробнее о технике работы с ними вы можете в нашем официальном магазине.


Купить набор "1000 идей"


Купить набор "1000 дорог"


 


11.05.2017

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: