Тренды

Тренд: Недостаток как достоинство

Недостаток как достоинство: как бизнес может прибыльно противостоять “системе”

Переоценка недостатков в достоинства - это тяжелая артиллерия для тех видов бизнеса, в которых, как говорят, так просто не пробиться. Как обратить эталоны монополистов в прах?

Есть такая поговорка: “Если не можешь победить зло, с которым тебе хочется бороться – тогда возглавь его”. Эту поговорку можно интерпретировать вот как. Если ты не можешь мгновенно выздороветь (победить зло) – сделай свою болезнь прикольным периодом своей жизни. Возглавь этот “флеш-моб” под названием “На больничном” и возможно, твоя болезнь покинет тебя в раздражении и спешке – она-то надеялась насладиться твоим упадком духа, слезами и отчаянием, а ты только и делаешь, что “бесишь” её своим весёлым видом, “беспричинным” хохотом, всплеском креативности...

Вообще переоценка недостатка в достоинство – это принцип всех цивилизационных скачков и культурных революций.  Вспомните хотя бы о том, как радикально менялись одни только моды на так называемые “стандарты” женской красоты! Как то, что признавалось “уродством” ещё полвека назад, сегодня лидирует на обложках глянцевых изданий как образчик современного понятия о совершенстве! Но вот, мы еще не успели прожить жизнь, как эталоны красоты снова меняются - все активнее подают голос все принесенные в жертву эталоном “90-60-90” бодипозитивщицы, демонстрирующие свои прелести подписчикам в “Инстаграме”.

Бодипозитивные кампании магазинов одежды

Бренд Lane Bryant, специализирующийся на выпуске женской одежды больших размеров, привлек внимание широкой общественности, представив рекламную кампанию #ImNoAngel, бросающую вызов знаменитым «ангелам» другого бренда нижнего белья Victoria’s Secret. Последний, как известно, славится своей любовью к жесткой ретуши даже эталонных моделей. В рекламе Lane Bryant снялись несколько моделей, которых на Западе политкорректно называют “плюс-сайз”.


Президент и СЕО компании Линда Хизли видит огромную несправедливость в том, что женщины, которые носят одежду 14-24 размеров составляют подавляющее большинство (67%), но они по-прежнему не представлены в медиа-пространстве. Стратегией своего развития Lane Bryant выбрал борьбу с этим неравенством. Вторым шагом стала новая рекламная кампания, в которой снялись еще шесть плюс-сайз моделей: Кэндис Хаффин, Эшли Грэхэм, Виктория Ли, Джорджия Пратт, Джастин Лего и Сабина Карлссон. Цель акций — призвать ретейлеров наконец обратить внимание на женщин, чья внешность не вписывается в чересчур строгие модельные параметры.

Другую, более вызывающую бодипозитивную рекламную кампанию под названием Go Naked выпустило австралийское подразделение компании Lush. Ее решено было посвятить сразу двум темам многообразию красоты и защите окружающей среды. Несколько сотрудниц Lush с формами, которые явно не вписываются в стандарты современных журналов, снялись в рекламе обнажёнными. По словам представителей Lush, рекламные снимки не обрабатывались в графическом редакторе.

Продемонстрировав публично свои недостатки, они высказались против бессмысленного и чрезмерного использования пластиковых упаковок для косметических средств. Реклама вызвала бурный восторг в соцсетях, однако кампанию посчитали “порнографической” и предписали убрать из торговых центров, где ее могли бы увидеть дети.

В компании Lush, несмотря на это, остаются верны выбранной стратегии. По словам директора австралийского направления сети, компания хочет и дальше вдохновлять людей, а не заставлять их чувствовать себя ужасно из-за фотографий, которые наверняка не имеют ничего общего с реальностью из-за того, как сильно они были изменены в графическом редакторе.

Футболки с дизайном грязи, пота и крови

Тренд подчеркивания недостатков часто используется и в дизайне одежды. К примеру, бренд одежды для приключений Vollebak разработал серию из трех брутальных камуфляжных футболок с дизайном грязи, пота и крови The Blood Salt & Dirt Camo range. Созданы они, как нетрудно догадаться, специально для тех личностей, которые не любят сидеть на месте и часто попадают в довольно суровые условия.

Красная футболка Blood Camo T-shirt, например, предназначается для тех, кто давно привык к ранам, ссадинам и содранной коже. Это, например, могут быть любители попадать с мотоцикла или участники каких-либо экстремальных состязаний. Футболка имеет рисунок, напоминающий темные пятна засохшей крови, позволяющий маскировать реальную кровь в случае ее попадания на одежду.


Другую футболку с дизайном грязи Dirt Camo T Shirt создатели презентуют так: “Эта футболка похожа на новую, даже когда вы похожи на дерьмо”. Точнее и не скажешь, хотя возможна и обратная трактовка. С помощью Dirt Camo T Shirt грязь становится сложнее обнаружить, благодаря чему хозяин может несколько повременить с ее стиркой. Такая футболка, например, подойдет для катания по грязи на горном велосипеде и любых передвижений по не самой чистой местности.


Наконец, третья футболка, Salt Camo T Shirt, позволяет маскировать пот и пятна от выступающих солей. Глядя на нее и не отличишь, где заканчивается рисунок и начинается хозяйский пот. Такая майка будет кстати в агрессивных и засушливых средах, спокойно заменяя владельцу полотенце.   


Компания Vollebak позиционирует себя как наиболее экспериментальный бренд в мире приключений. Фирма создает передовую спортивную одежду на основе идей и открытий в области нейробиологии, физиологии, технологий материалов и даже опытов по освоению космоса.   

Дизайнерские крышки для протезов ног

Дизайнер из Праги Томас Васек занимается созданием крышек для протезов ног с индивидуальным дизайном. Особенность его работы заключается в уникальном исполнении изделий, позволяющих человеку чувствовать себя самим собой (а может, и еще больше, чем просто собой), даже лишившись ноги. Форма изделий имеет утонченный вид и повторяет изгибы мышц живой ноги. Заказчик может выбрать цвет и исполнение крышки в зависимости от своего характера, образа жизни и привычек.


Проект Томаса Васека называется ART4LEG - дословно «искусство для ног». И в самом деле, каждая его работа напоминает экспонат и предмет искусства: дизайн крышек обтекаем и поистине футуристичен. Надев протез с такой крышкой, калека будет выглядеть не иначе как терминатор или сверхчеловек. При этом претензия на искусство не умаляет и практических достоинств изделий. Они не только эстетично и гармонично смотрятся на протезе, но и удобны в использовании. К протезу ноги они крепятся довольно просто - с помощью сильных магнитов. Механизм надежно удерживает две части крышки вместе, при этом их снятие занимает всего несколько секунд. Изготавливаются такие вещи с помощью 3D-принтера.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
25.07.2012 09:01:48

Бизнес-руководства