Тренд: Стримерство
Стримы заполонили интернет. Помог этому ковид. Появились сразу же и новые тенденции. О них и поговорим.
«Потоковое он-лайн вещание» или «стримерство» началось с сегмента кибер-спорта и компьютерных игр вообще. Впервые этот тренд заметили и сразу же осмеяли в Южном Парке (Наш современный Карл Маркс!).
Помните эту знаковую фразу: «Раньше мы играли в компьютерные игры, а теперь они (дети) часами тупят и смотрят, как в компьютерные игры играют, проходят другие. Куда катится современная молодёжь?».
Действительно, удовольствие смотреть, следить за тем, как какой-то незнакомый парень сам проходит компьютерную игру и чего-то там комментирует – весьма странное удовольствие. Хотя что тут удивительного? Наблюдать за жизнью других людей мы стали … нет даже ещё раньше, чем появился кинематограф. Раньше для этого использовалось окно или замочная скважина.
Но вот прошло лет 5 после гневных серий Саус Парка и игровые стримы всё-таки заполонили интернет.
Потоковая коммерция Taobao
И вот – Китай впереди планеты всей. Как это работает? Вы включаете видео в интернете и в режиме реального времени общаетесь с продавцами магазина одежды.
Они с вами разговаривают как училка по зуму – тоже типа ведут урок.
Но с отличиями. Во-первых, видно не только их голову – видно весь магазин. Во-вторых, это не урок математики, а шопинг. Задавайте вопросы, просите примерить, покрутиться, уточняйте и покупайте! А в магазин ходить и вовсе уже не надо!
live commerce и инфлюэнсеры: стримеры победили и изменили сам TikTok
А вот и ещё одна печалька. Когда-то TikTok имел только развлекательный контент, поэтому он и прославился, поэтому он и был балдёжным.
Его детки тыкали в лицо своим хилым предкам, работающим продажниками, чтобы прокормить этих самых деток, и недолго это было похоже на новую революцию хиппи. Мол, вы все погрязли в коммерции, а мы просто тупим, просто танцуем, просто прикалываемся. Мейк тик-ток нот …
Но не долго музыка играла, недолго фраер на тик-токе танцевал.
Коммерсанты пришли и сюда. Пришли они под видом звёзд тик-тока, только «новых». Это были – тоже фантазёры, но ...«плохие фантазёры».
Стали их называть – инфлюэнсерами. Новизна их была такая же как в рассказе у Носова:
Инфлюэнсеры на Тик-Токе стали втихаря «продавать» и «впаривать», а не просто прикалываться и веселиться за здорово живёшь. И это получило название – live commerce. Надо бы как-то по-другому это назвать...они не возили за собой пластмассовый автобус на верёвочке, они мазали сестре губы вареньем и говорили предкам, что «это она всё съела». Вот в чём заключалась их фантазия, приносящая выгоду
И всё стало опять грустно. Тик-Ток стал такой же коммерциализированной turd-площадкой как, в общем, и всё в Интернете.
Политики пытаются достучаться до стримеров
Ну а вслед за коммерсантами всегда приходят политики. Кто-то ж должен наложить кучу в писсуар? Коммерсанты на такое не способны, при всех их талантах, а вот политики – это завсегда пожалуйста.
Представительница демпартии США, популистский лидер леваков и борец с харрасментом, Александрия Окасио-Кортес села в прямом стриминговом эфире учиться играть в популярную компьютерную игрушку под названием «Среди нас» – Among Us.
Заодно она рассказывала своей аудитории, почему надо идти голосовать и за кого конкретно.
Это гораздо лучше старинных встреч с избирателями, которые в эпоху ковид всем обломались. А теледебаты... оставьте их республиканцам. Телеаудитория во всём мире одинаковая – правые взгляды, 55+...