Экологические и социальные проекты

Бизнес-идея № 4314

Арт-сувениры из рваных резиновых шлёпок, выловленных в море

Арт-сувениры из рваных резиновых шлёпок, выловленных в море

Кенийские умельцы изготавливают сувениры в виде слонов, жирафов и бородавочников из утерянных и выловленных в море шлепанцев. В год им удается перерабатывать 400 тыс. кг резины и пластика. 

Уникальный бизнес придумали в Кении. На девственном и манящем своей безлюдностью морском побережье расположилась компания художников-ремесленников-умельцев под названием Ocean Sole, которые занимаются благородным делом – рециклингом, утилизацией мусора. Что же делают эти люди? Они совмещают два ремесла: ремесло рыболова и ремесло резчика по дереву.

Ocean Sole

Арт-сувениры из рваных резиновых шлёпок, выловленных в море

Только вот ловят они отнюдь не рыбу, и режут – отнюдь не дерево, а рваные, утерянные, распарованные шлепанцы. Тот, кто отдыхал на море, знает – весь пляж обычно усеян бывшими в употреблении резиновыми и пластмассовыми сланцами. Как к кенийским умельцам попадает столько шлепанцев? Ну, часть утеряли граждане отдыхающие, бегая по суше, а часть – это улов из моря. Из этих шлепанцев кенийцы делают цветастые сувениры в виде жирафов, слонов и бородавочников. Причем, самых разных размеров и на любой бюджет...

Технологии рециклинга умеют вдохнуть новую жизнь в самые жалкие отбросы цивилизации, обломки кораблекрушения! Вы, наверное, не знаете, но для многих людей, традиционно кормящихся от моря, вылов всяческих «неожиданностей», «даров моря» был и остаётся вполне законным бизнесом, традиционным ремеслом... Чаще всего море выносит так называемый – «топляк», куски дерева (иногда целые стволы!), уже обработанные морем до состояния идеальной белизны, идеальной гладкости и звонкости. Топляк, поджарившийся на суше под палящим солнцем – идеальные дрова для костра, но и не только. Из найденного на морском берегу дерева, принесённого штормом, можно резать всяческие поделки, и они будут прекрасны. Дерево, обработанное ударами морских волн о камни и гальку, да ещё и просоленное в океане – это лучше, чем морёный дуб!

Арт-сувениры из рваных резиновых шлёпок

Технологии рециклинга

Очевидно, местные кенийские резчики давно привыкли резать поделки из такого вот дерева и сбывать их на мировом рынке, охочем до «африканского этно-фолка». Но нынешние «вызовы цивилизации» поставляют теперь африканским мастерам-резчикам совсем другой материал. Компания под названием Ocean Sole перерабатывает 400 000 килограммов резины и пластика, которые им приносит море, в год! Под резиной и пластиком мы подразумеваем — исключительно – шлёпанцы и тапочки-вьетнамки, которые так любят носить отдыхающие на морских курортах — рвать и терять.

Тот модный тренд, в русле которого работает и позиционирует себя эта компания, имеет своё красивое название, общепринятое в англоязычном мире, запомните это слово: Junk Culture. Слово junk переводится как «мусор», «отбросы» и является синонимом уже надоевшего и не актуального словечка-из-девяностых – «трэш». Итак, Junk Culture – это определённый стиль жизни и стиль эко-бизнеса, родственный и дружественный понятию из моды «бохо-шик».

Junk Culture

Фенечки, из найденных на помойке и отмытых материалов. Красивые арт-объекты из никому не нужного хлама, который после обработки – и не узнать. Мебель, найденная на помойке и отреставрированная так, что – хоть сейчас в музей дизайна или в квартиру богатого эстета. Но вернёмся к поделкам и полезным предметам, сделанным из резиновых и пластиковых пляжных сандалий. Кенийская компания Ocean Sole sandal recycling company показывает нам очень необычный пример и даёт очень щедрый урок... Дело в том, что все мастера-предприниматели, которые создают шедевры из рваных цветных вьетнамок – дауншифтеры.

Они живут круглый год на пляже в тихом и красивом месте и занимаются любимым делом — резьбой. При этом их эко-бизнес известен в концептуальных кругах (то есть, среди богатых людей), изделия пользуются спросом, а сами они – на пике тренда и общественного одобрения, что тоже даёт профит. Эко-френдли бизнес, «попавший в десяточку», при этом ни один успешный участник этого дела – не сидит в кондиционируемом офисе в каменных джунглях мегаполиса и не спешит на работу, давясь в метро. Видите, что успешным бизнесом и зарабатыванием денег не обязательно заниматься в жутких условиях? Бизнесмен в галстуке-удавке – это уже давно миф. На какой помойке вы его нашли?

06.09.2013 08:48:38
Еще интереснее