Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Кобрендинг

Тренд: Кобрендинг

“Одна голова хорошо – а две лучше”. “Гуртом легче батьку бить”. “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. Все эти старые народные мудрости, они об этом – о новомодном в СНГ бизнес тренде по имени “кобрендинг”. (Термин слабо переводится на русский язык, потому что таковых реалий у нашего молодого рынка исторически не существовало...)

Однако немного об истории... Раз у нас нет своего – будем заимствовать чужое, тем более – лучшее. Так сказать, учиться на чужих ошибках и пользоваться чужими находками, открытыми для человечества в бессрочное и бесплатное пользование.

Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке!

Маркетинговая модель “кобрендинга” родилась не от хорошей жизни – как раз в пору Великой Депрессии, а именно – экономического кризиса Америки 20-х гг. ХХ века. Тогда “тонущие” американские бизнесы, наверное впервые за историю капитализма, решили объединяться “попарно” – чтобы поделиться друг с другом уже существующими у обоих рынками сбыта, клиентской базой. Объединялись не “по логике”, а ... кто с кем может договориться – от этого и получилась данная модель очень уж – креативной! Когда объединяются вместе – директор шарико-подшипникового завода и производитель грузовичков – разве ж это интересно? Нет! Так великие тренды не рождаются! А вот когда под звуки кобрендингового марша сливают свои жизни продавец собачьего корма и продавец велосипедов, продавец памперсов и производитель дамских духов... вот тогда, товарищи, на наших глазах рождается гениальный маркетинговый приём, дай бог ему здоровья, но не нужде, которая его породила!

Банальный и очень доходчивый пример такой бизнес-взаимовыручки можно взять, к примеру, из будней работы рядового салона красоты (Надеюсь, этот пример будет понятен и интересен всем).

Если мастер маникюра и парикмахер – в хороших отношениях между собой, то они “советуют” своим клиентам услуги друг друга. Это и называется – совместное пользование общей клиентской базой, общим рынком сбыта.



Но усложним же задачу! Если предположим, мастер маникюра посоветует своему дорогому клиенту не... своего знакомого друга-парикмахера (что – банально), а... отель, роддом, кондитерскую, пиццерию, химчистку, гадалку на кофе, строительную бригаду... Вот здесь вы уже видите предпосылку для следующего шага – законного оформления отношений между двумя непохожими друг на друга, но очень хорошими (предположим же, что это действительно так!) бизнесами по оказанию услуг.

То, что естественно и просто для мастера-частника (советовать своим клиентам своих же друзей-бизнесменов, оказывающих иные услуги), то было не характерно когда-то для крупных амбициозных дельцов. Помогать друг другу, напомню, их заставила нужда!

Итак, “фишка” мирового бизнес тренда "кобрендинг" заключается в том, чтобы в продвижении своей фирмы (товара, услуг ею оказываемых) задействовать в качестве компаньона другую фирму, выпускающую товар или услугу, совсем не похожую на то, что делаете вы... Причём от такого сотрудничества в нестандартной рекламной кампании обязательно должны выиграть обе фирмы-участницы. В науке это называется “эффектом синергии”, когда совместные, сложенные действия двух непохожих друг на друга единиц, приводят к более сильному положительному эффекту.

Кобрендинг сегодня

Сегодня под кобрендингом некоторые специалисты узко понимают исключительно банковские продукты (в основном, пластиковые карты-кредитки), которые позволяют, пользуясь картой как таковой, ещё и покупать в ряде крупных магазинов-сетей – с серьёзной скидкой. Таким образом, наблюдается слияние двух брендов – имени банка и имени “магазина товаров”. Этим путём часто, но весьма невариативно и некреативно, идут сегодня и фитнес-клубы. По карте фитнес-клуба вы иногда можете купить себе спортивную форму в одном известном спортивном магазине города... Радости от этого, конечно, не может быть – много.

Кажется, что настало время расширить репертуар возможностей применения этого замечательного мирового тренда, обладающего неисчерпаемым креативным потенциалом!

Давайте поскорее перейдём от теории к приведению некоторых практических примеров.

Британское модельное агентство Storm Model Management и аэропорт Gatwick Airport разработали совместную программу по привлечению новых пассажиров и «новых свежих лиц», за которыми так охотятся модельные агентства. Согласно этой рекламной кампании, любой пассажир может получить работу в модельном агентстве Storm, если пройдет настоящий кастинг моделей. Но для этого нужно воспользоваться косметическим средством – спреем-автозагаром от компании-партнера St. Tropez и тогда уже можно фотографироваться... Выигрывают трое: аэропорт, модельное агентство и производитель крема...

Ещё одно весьма необычное мероприятие и также – в аэропорту, на сей раз в Aeroports de Paris, а именно: бесплатные уроки танцев.

Желающие из числа ожидающих могут поучиться на выбор 15 популярным бальным танцам, вместо того, чтобы вести сидячий образ жизни в кресле ожидания.... Так оригинально продвигает себя и аэропорт, и танцевальная школа...

Для того, чтобы придумать такой маркетинговый ход, нужно отталкиваться в первую очередь от своих собственных смелых желаний и очевидных потребностей. Так, кстати, и рождается качественная идея любого будущего успешного бизнеса!

Крупнейший турецкий банк Akbank предлагает своим клиентам кредитную карту Wings, которой можно расплачиваться в магазинах и ресторанах – партнерах банка, накапливая бонусы.

Фишка в том, что в один прекрасный момент счастливый держатель карты обнаруживает, что счёт на карте пополнен без его участия!

 

 

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: