10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Портреты из канцелярских кнопок

Судя по тому, что портреты (и неплохие!) уже рисуют канцелярскими кнопками - подорожал-таки овёс.

Художник Эрик Дейг (американский Феофан Мухин, однако), что родом с просторов Южной Калифорнии, со своими «портретами из канцелярских кнопок» (действительно, кстати, стоящими работами) напомнил мне соответствующее место из ильфопетровского канона о приключениях Остапа Бендера. Вот, вспомните:

«А вы кто будете? Художники? - спросил продавец, подбородок которого был слегка запорошен киноварью.

- Художники, - ответил Бендер, - баталисты и маринисты.

- Тогда вам не сюда нужно, - сказал продавец, снимая с прилавка пакеты и банки.

- Как не сюда! - воскликнул Остап. - А куда же?

- Напротив.

Приказчик подвел друзей к двери и показал рукой на вывеску через дорогу. Там была изображена коричневая лошадиная голова и чёрными буквами по голубому фону выведено: "Овёс и сено".

- Все правильно, - сказал Остап, - твердые и мягкие корма для скота. Но при чём же тут наш брат - художник? Не вижу никакой связи.

Однако связь оказалась и очень существенная. Остап её обнаружил уже в самом начале объяснения приказчика.

Город всегда любил живопись, и четыре художника, издавна здесь обитавшие, основали группу "Диалектический станковист".

Они писали портреты ответственных работников и сбывали их в местный музей живописи. С течением времени число не зарисованных ответработников сильно уменьшилось, что заметно снизило заработки диалектических станковистов. Но это было ещё терпимо.

Годы страданий начались с тех пор, когда в город приехал новый художник, Феофан Myхин.

Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Мухин оставил станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. И когда художник Мухин перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала.

С течением времени Мухин стал употреблять также и другие злаки.

Имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена.

Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало заседание окрплана. Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха. Но в глубине души он оставался верен овсу, который сделал ему карьеру и сбил с позиций диалектических станковистов.

- Овсом оно, конечно, способнее! - воскликнул Остап. - А Рубенс-то с Рафаэлем дураки-маслом старались.

Сдаётся мне, что когда в некоем городе проходит очередная выставка работ Эрика Дейга - портретов, выполненных из канцелярских кнопок, весь офисный планктон в округе - беспокойно оглядывается и ржёт...


20.11.2010

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: