Техника креативности "NAF"

Аббревиатура NAF расшифровывается как Новизна, Привлекательность, Осуществимость.
Это простой способ оценить идеи после проведения сессии мозгового штурма . Для каждого пункта по которому будут оцениваться все идеи, принимается десятибалльная шкала оценки.
Новизна - Оценивая новизну, мы пытаемся установить: насколько эта идея нова? Возможно идея нова для ее автора ))), но уже успешно воплощена в других компаниях, странах и пр.
Привлекательность - Оценивая привлекательность идеи, мы обязан выключить наше Рацио и заставить работать на полную мощность наши эмоции – в рабочем порядке. Казалось бы – какая не поддающаяся учёту ерунда – нравится\не нравится… однако – это чуть ли не самый важный критерий оценки идеи – с точки зрения специалистов, которые работают с данной методикой. Уровень оценки должен быть высоким – чтобы идея не отправилась в корзину для мусора. По мнению специалистов, идея стоит рассмотрения и дальнейшего развития, если уровень оценки по этому пункту составит не меньше 50\50.
Осуществимость - оценивая такой критерий как осуществимость, мы должны постараться выяснить хотя бы начерно – насколько легко воплотить эту идею на практике.
Уровень оценки по десятибалльной шкале по этому пункту должен быть близок к 80%. Если же оценка по пункту осуществимость ниже 50%, но идея вам нравится, то следует изучить ее более детально на предмет того, как найти нужные ресурсы и повысить ее осуществимость.
Цель метода оценок NAF состоит в том, чтобы идентифицировать вероятность воплощения идеи. Приведём примеры – какие же результаты получаются у специалистов.
Например, если идея
- а) не привлекательна и
- б) не нова, но
- в) легко осуществима,
то вероятность ее воплощения считается очень низкой.
Или же наоборот, если идея отличается своей
- а) новизной и
- б) привлекательностью, но
- в) имеет низкую осуществимость,
это означает, что возможность ее воплощения высока, необходимо работать в направлении поиска ресурсов для ее воплощения.
Эффективность метода оценки NAF в том, что он помогает выбрать действительно перспективные идеи для воплощения. Обычно идеи оцениваются абстрактно- как «хорошая» или «не очень». При этом многие идеи отсеиваются как «плохие» по разным причинам, в том числе кажущейся трудности воплощения. При более детальном анализе с помощью метода NAF , таких ошибок можно избежать.
Что же получается на практике?
Понятно, что мегапроекты, в развитии которых заинтересованы сильные государства, транснациональные корпорации или миллиардеры-филантропы – такие проекты должны выглядеть примерно вот так:
- а) новые
- б) привлекательные
- в) трудноосуществимые.
Примером таких мегапроектов могут служить: разработки альтернативного топлива, лекарства от смертельных болезней и т.п.
Не страшно, что эти трудноосуществимые идеи будут осуществляться десятилетиями (или даже столетиями) и съедать немыслимые бюджеты… Это особый стиль – стиль большой науки.
Однако же, если Вы далеки от космоса и ядерного оружия и прочих увлекательных тем, а хотите всего лишь создать новую упаковочную тару … то результаты Вашего NAF-теста должны быть (и будут!) совсем другими:
- а) относительно новые
- б) относительно привлекательные
- в) абсолютно легко осуществимые!
Ведь мелкий и средний бизнес не располагает бюджетом НАТО – ему необходимо выживать здесь и сейчас, зачастую ещё и отдавая кредиты. Поэтому здесь NAF-тест будет работать с точностью до наоборот. И, к сожалению, в большинстве случаев.
Что такое «звёздный час»?
А это то редкое стечение обстоятельств (шанс на миллион!), когда протестированная Вами идея покажет следующий результат:
- а) нова
- б) красива
- в) несложна в осуществлении.
Собственно, для того, чтобы Вам было легче с генерировать такую идею, мы и придумали наш сайт.