Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "NAF"

Техника креативности "NAF"

Аббревиатура NAF расшифровывается как Новизна, Привлекательность, Осуществимость.

Это простой способ оценить идеи после проведения сессии мозгового штурма . Для каждого пункта по которому будут оцениваться все идеи, принимается десятибалльная шкала оценки.

Новизна - Оценивая новизну, мы пытаемся установить: насколько эта идея нова? Возможно идея нова для ее автора ))), но уже успешно воплощена в других компаниях, странах и пр.

Привлекательность - Оценивая привлекательность идеи, мы обязан выключить наше Рацио и заставить работать на полную мощность наши эмоции – в рабочем порядке. Казалось бы – какая не поддающаяся учёту ерунда – нравится\не нравится… однако – это чуть ли не самый важный критерий оценки идеи – с точки зрения специалистов, которые работают с данной методикой. Уровень оценки должен быть высоким – чтобы идея не отправилась в корзину для мусора. По мнению специалистов, идея стоит рассмотрения и дальнейшего развития, если уровень оценки по этому пункту составит не меньше 50\50.

Осуществимость - оценивая такой критерий как осуществимость, мы должны постараться выяснить хотя бы начерно – насколько легко воплотить эту идею на практике.

Уровень оценки по десятибалльной шкале по этому пункту должен быть близок к 80%. Если же оценка по пункту осуществимость ниже 50%, но идея вам нравится, то следует изучить ее более детально на предмет того, как найти нужные ресурсы и повысить ее осуществимость.



Цель метода оценок NAF состоит в том, чтобы идентифицировать вероятность воплощения идеи. Приведём примеры – какие же результаты получаются у специалистов.

Например, если идея

  • а) не привлекательна и
  • б) не нова, но
  • в) легко осуществима,

то вероятность ее воплощения считается очень низкой.

Или же наоборот, если идея отличается своей

  • а) новизной и
  • б) привлекательностью, но
  • в) имеет низкую осуществимость,

это означает, что возможность ее воплощения высока, необходимо работать в направлении поиска ресурсов для ее воплощения.

Эффективность метода оценки NAF в том, что он помогает выбрать действительно перспективные идеи для воплощения. Обычно идеи оцениваются абстрактно- как «хорошая» или «не очень». При этом многие идеи отсеиваются как «плохие» по разным причинам, в том числе кажущейся трудности воплощения. При более детальном анализе с помощью метода NAF , таких ошибок можно избежать.

Что же получается на практике?

Понятно, что мегапроекты, в развитии которых заинтересованы сильные государства, транснациональные корпорации или миллиардеры-филантропы – такие проекты должны выглядеть примерно вот так:

  • а) новые
  • б) привлекательные
  • в) трудноосуществимые.

Примером таких мегапроектов могут служить: разработки альтернативного топлива, лекарства от смертельных болезней и т.п.

Не страшно, что эти трудноосуществимые идеи будут осуществляться десятилетиями (или даже столетиями) и съедать немыслимые бюджеты… Это особый стиль – стиль большой науки.

Однако же, если Вы далеки от космоса и ядерного оружия и прочих увлекательных тем, а хотите всего лишь создать новую упаковочную тару … то результаты Вашего NAF-теста должны быть (и будут!) совсем другими:

  • а) относительно новые
  • б) относительно привлекательные
  • в) абсолютно легко осуществимые!

Ведь мелкий и средний бизнес не располагает бюджетом НАТО – ему необходимо выживать здесь и сейчас, зачастую ещё и отдавая кредиты. Поэтому здесь NAF-тест будет работать с точностью до наоборот. И, к сожалению, в большинстве случаев.

Что такое «звёздный час»?

А это то редкое стечение обстоятельств (шанс на миллион!), когда протестированная Вами идея покажет следующий результат:

  • а) нова
  • б) красива
  • в) несложна в осуществлении.

Собственно, для того, чтобы Вам было легче с генерировать такую идею, мы и придумали наш сайт.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: