Тренды

Тренд: Товары-антагонисты

Товары-антагонисты: почему приставка анти- может дать новую жизнь любому бизнесу

Антиежедневники, антиэнергетики, антишнурки… А вы уже пробовали перевернуть свою идею с ног на голову? Ну вот и зря.

Из книги или фильма Generation P Виктора Пелевина, наверное, многие помнят, как рекламщики создавали расовую патриотическую рекламу, отталкиваясь от презираемых ими западных ценностей? Вот по этому принципу — по принципу “от противного” и создаются многие сегодняшние ходовые товары. А всё почему? Потому что какой-то части населения что-то обязательно надоело. Потому что на дворе стоит эпоха постмодерна, которую всё периодически “подбешивает”, у которой нет “ничего святого” и которая всё время смеётся. Над всем.

Антиэнергетики

Хорошим товаром-антагонистом является антиэнергетический или расслабляющий напиток Slow Cow или, дословно, “вялая”, “медлительная”, “ленивая корова”. Slow Cow - это такой антипод известному энергетику Red Bull, который “окрыляет”. Разработан он был канадскими производителями, как говорится, “по приколу”.


В отличие от энергетика, который содержит кофеин, в состав Slow Cow входят валериана, ромашка, мята – короче обычный седативный сбор. Антиэнергетик помогает быстрее расслабиться, снять стресс, достичь внутреннего покоя и гармонии и улучшить сон. Словом, полная противоположность эффектов от энергетиков.

Благодаря такому позиционированию найти свободную нишу на переполненном рынке энергетических напитков Slow Cow не составило труда. Кроме того, антиэнергетики могут охватывать недоступные энергетикам места: СПА-салоны, отели, самолеты, йога-клубы и прочие заведения, где необходимо расслабиться.

Антиежедневник

Художница из Канады по имени Керри Смит завоевала особую популярность среди молодых людей благодаря нестандартному подходу к теме творчества. В ее арсенале имеются как книги и мобильные устройства, так и уникальные блокноты для творческих людей. Зная неприязнь таких людей по отношению ко всему четкому и практичному, Керри Смит решила создать “Антиежедневник”, в котором можно рисовать, раскрашивать что душе угодно, выходить за рамки, делать ошибку, вырывать некоторые странички и вовсю давать выход своим эмоциями и необузданной креативности.


Согласитесь, ну кто еще такому научит детей? В школе их заставляют писать по клеточкам и линейкам, не выходить за поля, посещать занятие по расписанию, дома - убирать игрушки на полку. А потом родители удивляются, когда чадо направляет свой бунтарский дух не в то русло, забывая про творчество. Керри Смит, как человек творческий, ясно прочувствовала эту потребность близких по духу людей и перенасыщенность рынка стандартными ежедневниками. В результате “Антиежедневник” стал настоящим хитом и теперь продается во всех книжных магазинах и магазинах канцтоваров.


В “Антиежедневнике” каждая страница дает хозяину определенные задания, заставляя его не следовать никаким шаблонам, а свободно выражать свои мысли, чувства и эмоции, делать зарисовки. Человек учится раскрывать себя, работая с таким блокнотом, учиться быть собой. Рассчитан ежедневник, разумеется, на дошкольников и школьников начальных классов. Всем, кто старше и уже имеет свои “взгляды на жизнь” подсказки чужого человека покажутся навязчивыми.

Антишнурки

Еще один интересный пример товара-антагониста - антишнурки ORBIT Fashion, AntiLaces и им подобных аналогов. Внешне они похожи на обычные шнурки, но в отличие от них, антишнурки не нужно завязывать. Такие шнурки сделаны не из текстиля, а из силикона. Благодаря своим свойствам их достаточно завязать всего один раз и больше к ним не прикасаться. Никогда. Ботинки, туфли и кеды надеваются одним легким движением, а потом продолжают комфортно сидеть на ноге.  Обувь фиксируется на стопе. Продолжительность использования силиконовых шнурков в три раза превышает срок службы обычного текстиля.


Появление антишнурков больше всего обрадовало родителей. Хотя чадо может вполне уметь завязывать и обычные шнурки, но родителями замечено: после возвращения с прогулки шнурки обычно развязаны, затоптаны и перетерты. Говоря политкорректно, шнурки теряют свой эстетический вид”, а родителям приходится покупать новые.

Уже в качестве дополнительных свойств продавцы силиконовых шнурков говорят о богатстве расцветок, водостойких качествах и способности не впитывать грязь. Мыть шнурки можно прямо под проточной водой. Есть и еще такой интересный рекламный посыл, который используется сегодня повсеместно: рекламщики подсчитали, что в год на завязывание шнурков человек может потратить больше 8 дней. Якобы, и не стыдно вам, господа, тратить жизнь на такую дребедень, как шнурки?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

16.05.2013 07:17:31