Техники креативности

Тройной тулуп. Творческая техника превращения недостатков в достоинства

Тройной тулуп. Творческая техника превращения недостатков в достоинства

Уникальная техника троекратного изменения взгляда, которая позволит быстро и качественно переосмыслить возникшую проблему. Идеальный прием для мгновенной смены стратегии действий.  

"Тройной тулуп" - это простой и эффективный метод позволяет даже самому далекому от креативного мышления человеку придумать новые идеи применения или продвижения продукта или услуги. Суть  этого метода креативности в троекратном изменении взгляда на проблему с учетом специфики случайным образом вытащенных карт из наборов психологических карт “1000 жизней”, “1000 дорог” и “1000 идей”.

Итак. Обозначьте проблему, связанную с вашим продуктом или услугой. А теперь случайным образом достаньте по одной карте из каждого набора. Карта из набора “1000 жизней” предложит вам рассмотреть проблему с позиции другого человека, карты-“персоны”. Вы можете спросить себя, какие плюсы для этого человека от использования вашего продукта, при каких условиях то, что вам кажется недостатком, может стать для него преимуществом. А можете воспользоваться картой в другом ключе, мысленно став на позицию персоны-изобретателя. Как эта “персона” размышляла бы над поставленной проблемой? Попытайтесь войти в предложенный “образ” и поискать ответы в новом амплуа.

Следующий поворот творческому мышлению придаст карта, которую вы достанете из набора “1000 дорог”Это уже карта контекста, обстоятельств, конкретной ситуации или даже места. Как может быть использован ваш продукт в предложенных обстоятельствах? Учитывая, что карты “1000 дорог” являются метафорическими, вы без труда сможете найти параллели с реальными жизненными ситуациями и контекстами. Что вы могли бы изменить в товаре, как модифицировать услугу, чтобы она идеально соответствовала обстоятельствам? Почему то, что вам казалось недостатками, в предложенных условиях  является несомненным преимуществом?

И, наконец, набор “1000 идей” даст вам финальный ракурс. Здесь все просто - адаптируйте предложенный посыл, совет, тренд или прием (или даже все вместе) к вашей задаче. Как, используя предложенный подход, можно найти положительную сторону в “недостатках” вашего продукта? 

Эта техника предельно проста в исполнении, не требует подготовки и достигает максимального эффекта за счет совмещения не только разных стратегий поиска идей, но даже качественно разных способов восприятия ситуации.

Никитина Татьяна, бизнес-тренер
основатель бизнес-порталов openbusiness.ru и 1000ideas.ru

Узнать больше о психологических картах

карты для создания идей

13.02.2018 15:32:30
Автоматы в борьбе за ЗОЖ: как запустить вендинговый бизнес по продаже спортивных коктейлей

Автоматы в борьбе за ЗОЖ: как запустить вендинговый бизнес по продаже спортивных коктейлей

Пропаганда здорового образа жизни и мода на посещение фитнес-клубов среди россиян послужила источником новых бизнес-идей. Одна из них - вендинговая продажа спортивных коктейлей по франшизе SportBar.