Техника креативности "Тройной тулуп". Превращаем недостатки в достоинства
Уникальная техника троекратного изменения взгляда, которая позволит быстро и качественно переосмыслить возникшую проблему. Идеальный прием для мгновенной смены стратегии действий.
"Тройной тулуп" - это простой и эффективный метод позволяет даже самому далекому от креативного мышления человеку придумать новые идеи применения или продвижения продукта или услуги. Суть этого метода креативности в троекратном изменении взгляда на проблему с учетом специфики случайным образом вытащенных карт из наборов психологических карт “1000 жизней”, “1000 дорог” и “1000 идей”.
Итак. Обозначьте проблему, связанную с вашим продуктом или услугой. А теперь случайным образом достаньте по одной карте из каждого набора. Карта из набора “1000 жизней” предложит вам рассмотреть проблему с позиции другого человека, карты-“персоны”. Вы можете спросить себя, какие плюсы для этого человека от использования вашего продукта, при каких условиях то, что вам кажется недостатком, может стать для него преимуществом. А можете воспользоваться картой в другом ключе, мысленно став на позицию персоны-изобретателя. Как эта “персона” размышляла бы над поставленной проблемой? Попытайтесь войти в предложенный “образ” и поискать ответы в новом амплуа.
Следующий поворот творческому мышлению придаст карта, которую вы достанете из набора “1000 дорог”. Это уже карта контекста, обстоятельств, конкретной ситуации или даже места. Как может быть использован ваш продукт в предложенных обстоятельствах? Учитывая, что карты “1000 дорог” являются метафорическими, вы без труда сможете найти параллели с реальными жизненными ситуациями и контекстами. Что вы могли бы изменить в товаре, как модифицировать услугу, чтобы она идеально соответствовала обстоятельствам? Почему то, что вам казалось недостатками, в предложенных условиях является несомненным преимуществом?
И, наконец, набор “1000 идей” даст вам финальный ракурс. Здесь все просто - адаптируйте предложенный посыл, совет, тренд или прием (или даже все вместе) к вашей задаче. Как, используя предложенный подход, можно найти положительную сторону в “недостатках” вашего продукта?
Эта техника предельно проста в исполнении, не требует подготовки и достигает максимального эффекта за счет совмещения не только разных стратегий поиска идей, но даже качественно разных способов восприятия ситуации.
Никитина Татьяна, бизнес-тренер
основатель бизнес-порталов openbusiness.ru и 1000ideas.ru
Узнать больше о психологических картах