Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "100 вопросов"

Техника креативности "100 вопросов"

Очень много креативных техник связано с попыткой выполнения простого задания: отключить своего внутреннего Цензора – Сознательный Контроль, и дать волю бессознательному (подсознанию, иными словами) сказать нам ту важную информацию, которую мы не в состоянии услышать в обычном режиме. Для чего это нужно деловому человеку, решающему свои рядовые “земные” проблемы?

Хороший вопрос. Почему-то ошибочно считается, что “разговоры с глубинами бессознательного” должны вести и ведут только художники, поэты и прочие деятели изящных искусств.

Нет ничего вреднее этой мысли. На самом деле, самый успешный бизнесмен, торгующий чуть ли не алюминиевыми трубками, это тот человек, который имеет у себя внутри Живого и Любознательного Творца, иными словами, Ребёнка-Гения.

Только тот, кто не задушил в себе этого Внутреннего Играющего Ребёнка, будет срывать куш, обгонять конкурентов и зарабатывая свои миллионы, оставаться здоровым, полным энергии и интереса к жизни.

Ведь большие деньги можно иметь по-разному. Можно купить их, заплатив за них слишком высокую цену. Многие платят за свои деньги многолетней нуждой, экономией, распадом семьи и дружеских связей, здоровьем и потерей смысла жизни.





А можно зарабатывать эти деньги как бы играючи. Тогда цена, заплаченная за них не будет чересчур высока и эти у вас в руках не обесценятся…

Это не значит, что Вы будете вести какой-то нечестный бизнес или зарабатывать “лёгкие” деньги из сомнительных источников. Нет! Это значит, что Вы будете Креативным Бизнесменом-Художником.

Художником можно быть в любом виде деятельности. Слово Художник просто означает мастера Высочайшего Класса, а не убогого ремесленника.

Ремесленникам от бизнеса совсем не нужны какие-либо креативные техники по расширению своего сознания и увеличению числа видимых граней картины мира. Им бы заработать немного денег, да побыстрее их потратить. Такие бизнесмены мало чем отличаются от равнодушных наёмных работников, чья задача – отсидеть положенное количество часов в офисе.

Но Художникам от бизнеса всегда будет интересно, как улучшить

  1. качество своей жизни,
  2. качество своего бизнеса и
  3. качество мира вокруг себя (та самая благородная миссия, о которой задумываются все “широкие натуры”, уже решившие свои мелкие проблемы.

А для того, чтобы это всё улучшить, нужно консультироваться со своим собственным подсознанием.

Ведь с точки зрения Карла-Густава Юнга наше бессознательное – это только канал, который подключает нас к грандиозной сокровищнице – архивам памяти Коллективного Бессознательного.

Именно оттуда к человеку приходят гениальные озарения, интуитивные подсказки, спасающие жизнь или просто помогающие сделать более правильный выбор в нужную минуту.

Техника “100 вопросов” – одна из лучших техник, позволяющая нам раскрыть шлюзы бессознательного, добыть ответ на сакраментальный вопрос, найти на воображаемой улице воображаемый кошелёк – туго набитый … отнюдь не воображаемыми сокровищами!

Техника “100 вопросов”- это применение “потока сознания” для прояснения скрытых мотивов нашей деятельности, для инсайтов, для точного описания неясной ситуации…

Итак, практика техники "100 вопросов"

Возьмите лист бумаги и “не отрывая ручку от листа”, напишите сто вопросов…

Любых вопросов, которые приходят к Вам в голову в момент выполнения этого задания. Вопросы, которые приходят к Вам в голову, не должны фильтроваться критическим умом! Вы не должны делать пауз, как едущий на велосипеде не останавливает вращение педалей надолго! Поэтому пишите абсолютно всё – просто, чтобы велосипед ехал.

***

Из чего же-из чего же-из чего же сделаны наши мальчишки?

Что делать?

Кто виноват?

А был ли мальчик?

Быть или не быть?

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Почём опиум для народа?

Где раки зимуют?

Вы слыхали ль, как поют дрозды?

Сколько можно повторять одно и то же?

***

И так далее…

Какое-то время (около первых двадцати вопросов) Вы будете выдавать банальщину, не имеющую ни смысла, ни ценности. Это будут классические цитаты: вопросы из кино и мультфильмов, поговорки, вопросы из детских считалок, из сварливых замечаний наших мам и бабушек…

Но без выброса этого поверхностного речевого мусора (верхнего культурного слоя) Вы никогда не дождётесь более ценного “слоя”! Поэтому пишите не задумываясь. Это – главное условие данной креативной техники.

Когда все глупые вопросы у Вас в голове закончатся, начнёт мигать лампочка подсознания – оно наконец-то подаст первые сигналы.

Следующий слой будет выдавать наши страхи и обиды, наши повседневные дела и заботы.

Всё вперемешку – неврозы из подсознания и заботы из ежедневника.

Когда Маша отдаст мне деньги?

Почему я не умею ругаться?

Где найти идеального поставщика?

Неужели я действительно снял неподходящее помещение для офиса?

Этот слой вопросов – тоже мусор. И его тоже нужно разгрести, чтобы добраться до чистого источника работы подсознания. Хотя уже в этом слое может промелькнуть ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. От которой – полшага до её разрешения!

В какой-то момент Вы начнёте злиться, отмечая про себя, что Вам нечего писать.

Продолжайте заполнять пробелы ничегонезначащими фразами.

По отзывам практикующих эту технику, главный вопрос, который заставит Вас остановиться и подчеркнуть предложение карандашом (только, ради Бога, всё же не останавливайтесь на этом!) прозвучит, когда Вы перевалите за цифру 80.

Допишите всё до конца.

Цель этой техники – увидеть два-три (а иногда один!) перл. То, что Вы нашли этот перл, будет заметно Вам самим в первую очередь. Вы с благодарностью пересмотрите этот Ваш труд, этот лист бумаги, который позволил Вам найти главное, что день ото дня ускользало от Вашего внимания.

Занимайтесь этой техникой время от времени – это упражнение поможет установить Вам хороший бесперебойный контакт с Вашим подсознанием. И тогда оно станет Вашим бесплатным, но лучшим из возможных, советником-экспертом.

С помощью этой техники вы выловите золотое решение проблемы Вашего бизнеса. Или просто поймёте, в чём эта проблема заключается. Это как постановка правильного диагноза вялотекущей ситуации, это как нахождение последней улики, которая проливает свет на картину преступления. Ещё раз повторяем: выполнение подобных техник позволяет владельцам бизнеса экономить на дорогих и не всегда профессиональных бизнес-консультантах и антикризисных управляющих.


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: