Тренды

Тренд: Игрофикация

Тренд: Игрофикация

Конечно, игра, которая всегда подразумевает азарт – это порок, (как говорилось в старину – в терминах христианской морали). А можно сказать и так: игромания – это болезнь, (как говорим мы сегодня – пользуясь почти нейтральным языком науки). Действительно, игромания – это социальная болезнь, от которой страдает весь социум. И лечится эта болезнь – у психиатра (а в некоторых запущенных случаях вообще практически не поддаётся лечению)...

Почему азарт считался пороком, а привычка к азарту считается нынче болезнью?

Дело в том, что в состоянии азарта человек испытывает так называемую “полноту бытия”, ради которой он и пришёл в этот мир, а говоря более простым языком науки химии – в состоянии азарта человек ощущает действие определённых веществ, выбрасываемых его организмом в кровь. Но дело также и в том, что испытывать “полноту бытия” негоже только одним-единственным способом, способов испытывать “полноту бытия” существует много и весь их репертуар должен так или иначе быть задействован в ходе человеческой жизни.

Можно испытать счастье, кураж и радость – унижая, обижая и подавляя других людей. Знакомясь с этой практикой, человек знакомится с тёмными сторонами себя самого, понимает, что “бывает и так”, что он “не ангел”. А затем – затем получает адекватный “Ответ” социума на такое своё поведение – наказание или угрызения совести. Позже, неминуемо столкнувшись с таким же поведением других, только по отношению к себе, человек понимает: как это страшно и больно – быть униженным другим и, возможно, сделает выводы о том, что не такая уж это и большая радость – обидеть Другого, чтобы испытать “полноту бытия”.

Можно испытать счастье, кураж и радость – разрушая самого себя. Это самый простой путь, который быстро ведёт к деградации и отмиранию личности, а затем, вскорости, и деградации самого тела... Быстрее всего это случается с теми, кто пытается испытывать “полноту бытия” занимаясь экстремальными видами досуга или употребляя наркотические вещества.

Однако, разрушение самого себя знает и долгий путь. Он заключается в том, что из всех способов испытывать радость человек выбирает один, самый простой и невинный, но и не требующий от него почти никакой работы – ни умственной, ни душевной, ни физической. Пристрастившись к этому одному способу испытывать радость, человек превращается в раба “Кнопки Удовольствия”, а его умения и навыки, не связанные с привычкой, атрофируются, горизонт интересов – сужается, личность деградирует. Так возникает аддикция (болезненная зависимость от чего и кого бы то ни было). Аддикция, таким образом, это привычка получать удовольствие только от чего-то одного. Люди входят в зависимость от еды, от вечернего просмотра телепередач, от “зависания” на сайтах социальных сетей в Интернете, от внимания и похвалы друзей, от присутствия любимого человека, от опекания детей, от любви родителей, и, наконец, люди входят в тяжёлую зависимость от желания постоянно пребывать в состоянии азарта – то есть, от игр в их любой форме.

Сами по себе игры – не плохи, как не плохи все вышеперечисленные объекты аддикции – еда, мама и папа, социальные сети, свой ребёнок или эмоциональная связь с любимым человеком. Плохо только то, что мы, порой, “упираемся”, в это, превращая безобидную вещь или человека в свой персональный наркотик...

Выше мы сказали о том, что игромания – это социальная болезнь. Почему так? А потому что именно условия жизни в нашем несовершенном социуме приводят к тому, что разнообразие способов получать от жизни удовольствие в нём не поощряется, не развивается. Бедное и злое общество попустительствует примитивным формам бытия, которые как сорняк, удушают благородные и полезные виды.

“Строители” и “Разрушители”. Чей способ “получать удовольствие от жизни” выживет в ходе эволюции? Зависит от нас...

Ведь удовольствие от жизни (“полноту бытия”) можно ощутить не только разрушая жизни и самооценку других или глупо разрушая себя. Его можно получать и ... строя, созидая, обучая, утешая, даря. Так, что и другие вокруг тебя, и ты сам при том же самом – получении тобой удовольствия становятся счастливее, здоровее, умнее и добрее. Но для того, чтобы получать “полноту бытия” вот именно так, нужно много трудиться – умом, сердцем и мускулами. И усилий одного человека здесь будет недостаточно, нужно, чтобы усилия приложил весь социум!

А без этого... без этого огромное количество скучающих по радости людей “подсаживается” на легко доступное состояние азарта, испытываемое во время Игры. Но и это ещё не всё... Казалось бы – что плохого в игре? Ведь любая игра – это не синтетический наркотик, разрушающий печень за несколько месяцев и сводящий человека в могилу! И да, и нет. Ведь игра игре – рознь...

Как только человек становится рабом привычки к Игре ради Азарта, как мы уже сказали – его интеллект и личность начинают деградировать. Начав с игр, действительно требующих участия интеллекта, человек вскоре переходит на игры, требующие участия интеллекта всё меньше и меньше, а затем переходит к играм, которые не требуют интеллекта вообще. К так называемым – стопроцентно азартным играм. Примерно так, алкоголик, который начинал с употребления дорогого виски, переходит на суррогат, став рабом эффекта алкогольного опьянения, забыв о том, что у алкоголя бывает ещё и вкус...

Что же делать обществу, социуму, которые всегда и мудрее, и старше одного отдельно взятого индивидуума и потому могут – больше? Обществу следует понять:

  • Разнообразить репертуар достойных поводов “радоваться полноте бытия” просто необходимо,
  • Однако дело это – долгое и трудное, требующее смены не одного поколения, к тому же требует государственной поддержки,
  • Но что-то можно сделать уже сейчас и достаточно малыми силами (например, силами бизнеса, который хочет сделать мир лучше, потому что его детям – жить в этом мире).
  • Первое, нужно признать тот факт, что Игра (благодаря содержащемуся в ней Азарту) привлекала и будет привлекать большинство, склонных к игре людей,
  • Второе: нужно создать огромное количество игр, содержащих в нужной пропорции как Азарт, так и Пользу – для ума, тела и души игроков.
  •  Попытаться сделать так, чтобы человек, пришедший к вам за Азартом, нашёл у вас не только то, за чем пришёл, но и возможность стать умнее, здоровее, красивее и добрее и оценил эту возможность.
  • А это значит, что игры, которые вы создаёте, должны создаваться не халтурно, ваш бизнес-продукт, который вы выпускаете на рынок, должен быть идеальным.
  • Если же вы в какой-то момент “отпустите вожжи” и понадеетесь на то, что интерес к вашему продукту сохранится и так – благодаря азарту, который можно найти в любой игре, даже самой бестолковой (кидание монеток об стену),то вы просто увеличите количество игроманов в социуме, в котором живёте сами. А это значит, что риск быть ограбленным на улице повысится у всех, кто живёт рядом с вами – включая вас и ваших детей...

***

Да, действительно, сажать деревья и лечить животных, вероятно, полезнее для Вселенной в целом,чем играть в любую Игру, забыв обо всём... Но ведь это не повод к тому, чтобы не открывать бизнес по созданию и продаже интеллектуальных игр. Не повод к тому, чтобы отвернуться от темы игр вообще. Ведь как мы уже заметили выше: переедание (обжорство) – это тоже болезнь, тоже лечится у психиатра и так же косит ряды наших граждан. Но ведь это не сигнал к тому, чтобы закрывать продуктовые магазины, а вместо этого выдавать народонаселению строго отмеренный паёк – по карточкам. Хотя... кто его знает – может быть только эта мера спасёт нас всех, слабовольных и невротичных, от абдоминальных жировых отложений... Но это уже – реплика в сторону – вернёмся же к магистральной теме.

Итак, мировой бизнес тренд игромания... Играть можно и нужно с пользой для интеллекта, тела, души. Недаром мы переживаем бум настольных игр, чьи фанаты ласково называют их “настолками”. Погружаясь в мир героев фентези, (частая тема “настолок”) мы врядли становимся более злыми, скорее, наоборот...

И недаром те из нас, кто ещё добровольно смотрит телевизор, предпочитают всем прочим телешоу интеллектуальные игры-викторины, похожие на гибрид школьной олимпиады и культового шоу “Что? Где? Когда?”...

К примерам бизнес тренда «Игрофикация!»

Математический ресурс для школьниковДабы повысить успеваемость детей по таким предметам как алгебра и геометрия в Великобритании стартовал интернет-проект под названием Mongahigh. Математический ресурс для школьников был основан в 2008 году, а запущен лишь в 2009 году в США в виде бета-версии. Основная часть акций компании Mongahigh находится в Великобритании. Генеральным директором и основателем проекта является бывший соучредитель Co-CEO of King.com Тоби Роулэнд (Toby Rowland).

Этот математический ресурс предоставляет ряд онлайн-игр, чья специфика заключается в тандеме обычных онлайн-игр и математики. Таким образом, любой ребёнок, играя в такие игры, будет в первую очередь непрерывно практиковаться в математических знаниях. Так в отличие от обычных онлайн-игр для подростков, где одной из главных задач является поражение противника, математические игры Mongahigh предлагают игроку решить ряд задач и примеров. Например, в игре “ Pyramid Panic” ребёнку, дабы не быть съеденным злым монстром, предстоит решить задачу на расположение геометрических фигур. В случае неверного ответа, персонаж пользователя потеряет жизнь, если же ответ окажется верным персонаж продолжит свой путь, набрав баллы.

Все задания в компьютерной игре выполнены настолько красочно и интересно, что порой ребёнок попросту не замечает, как начинает решать сложные математические примеры.

игры для будущих мамБудущие мамы получают массу советов и рекомендаций по уходу за ребенком перед тем как малыш появляется на свет. Теперь они смогут обучиться всем тонкостям процесса с помощью новой игры BabySmarts.

Набор включает в себя 60 интересных и интригующих вопросов и карточки с ответами на них, а также таблоид, суммирующий очки. Вопросы разделены на категории: Мама, Культура, Ребенок, и Разное, которые вкупе дают разнообразные знания, которые мама оценит по достоинству, когда появится малыш. Игра не запрещена и для будущих пап, их знания и помощь также пригодятся мамам. Приобрести игру можно через официальный сайт компании SmartCo’s.

Обучающие высокотехнологичные игрушкиКомпания Vteсh выпустила новую линейку продуктов 2008 – высокотехнологичных обучающих игрушек с гаджетами и игровыми системами для разных детских возрастов.

Эта компания традиционно выпускает множество игрушек и онлайновых ресурсов, которые сочетают в себе высокие технологии и позволяют детям учиться и творить через интерактивные игры.

VMotion – это образовательная видео-игровая система, которая позволяет задействовать и ум и тело ребенка. Она подключается напрямую к телевизору.

Как видите, игра, ситуация азарта – это всего лишь только форма. Вопрос в том, каким наполнится эта форма – содержанием...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


03.07.2012 09:36:58
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.