Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Игрофикация и игромания

Тренд: Игрофикация и игромания

В чем разница между игрофикацией и игроманией, и есть ли плюсы от повсеместного внедрения игр? В этой статье поговорим о сути игр и о том, что именно нужно знать предпринимателям перед их созданием.

Игрофикацией или геймификацией в широком смысле слова называют внедрение игровых техник в любые процессы, которые формально исключают игру. Обычно, когда речь заходит об игрофикации чего-либо, это говорит о том, что: 

  • а) у желающего продвинуть некий продукт или услугу стоит задача повысить продажи и "подсадить" на продукт/услугу как можно большее количество людей; 

  • б) люди, задействованные в некой сфере, исключающей игру, нуждаются в дополнительной мотивации. Просто потому, что иначе сфера эта - скучна, безынтересна, сложна, вызывает стресс и т.д., а вкладывать в нее частичку себя человеку не очень-то хочется.

Но значит ли это, что игра - это нечто ненужное и вредное для общества? Отнюдь нет! Но поскольку у игр есть и хорошая и плохая сторона, подходить к внедрению игр в какой бы то ни было сфере нужно с умом.

Игрофикация и игромания

Игрофикацию не стоит путать с игроманией. Если игрофикация - это превращение чего-то неигрового в игру, то игромания - это когда уже "доигрались". А точнее - не наигрались и остановиться не можем. Конечно, игра, которая всегда подразумевает азарт – это порок, как говорилось в старину – в терминах христианской морали. Пользуясь почти нейтральным языком науки, можно сказать и так: игромания – это болезнь. Болезнь социальная, от которой страдает весь социум. И лечится эта болезнь – у психиатра, а в некоторых запущенных случаях вообще практически не поддаётся лечению...

Почему азарт считался пороком, а привычка к нему - болезнью? Дело в том, что в состоянии азарта человек испытывает так называемую “полноту бытия”, ради которой он и пришёл в этот мир. Говоря более простым языком науки химии – в состоянии азарта человек ощущает действие определённых веществ, выбрасываемых его организмом в кровь. Но дело также и в том, что испытывать “полноту бытия” негоже только одним-единственным способом. Способов испытывать “полноту бытия” существует много и весь их репертуар должен так или иначе быть задействован в ходе человеческой жизни.

Можно испытать счастье, кураж и радость – унижая, обижая и подавляя других людей. Знакомясь с этой практикой, человек знакомится с тёмными сторонами себя самого, понимает, что “бывает и так”, что он “не ангел”. А затем – затем он получает адекватный “Ответ” социума на такое своё поведение – наказание или угрызения совести. Позже, неминуемо столкнувшись с таким же поведением других, только по отношению к себе, человек понимает: как это страшно и больно – быть униженным другим и, возможно, сделает выводы о том, что не такая уж это и большая радость – обидеть Другого, чтобы испытать “полноту бытия”.

Можно испытать счастье, кураж и радость – разрушая самого себя. Это самый простой путь, который быстро ведёт к деградации и отмиранию личности, а затем, вскорости, и деградации самого тела... Быстрее всего это случается с теми, кто пытается испытывать “полноту бытия” занимаясь экстремальными видами досуга или употребляя наркотические вещества.


Однако, разрушение самого себя знает и долгий путь. Он заключается в том, что из всех способов испытывать радость, человек выбирает один, самый простой и невинный, но и не требующий от него почти никакой работы – ни умственной, ни душевной, ни физической. Пристрастившись к этому одному способу испытывать радость, человек превращается в раба “Кнопки Удовольствия”, а его умения и навыки, не связанные с привычкой, атрофируются, горизонт интересов – сужается, личность деградирует. Так возникает аддикция - болезненная зависимость от чего и кого бы то ни было. 



Аддикция - это привычка получать удовольствие только от чего-то одного. Люди входят в зависимость от еды, от вечернего просмотра телепередач, от “зависания” на сайтах социальных сетей в интернете, от внимания и похвалы друзей, от присутствия любимого человека, от опекания детей, от любви родителей, и, наконец, люди входят в тяжёлую зависимость от желания постоянно пребывать в состоянии азарта – то есть, от игр в их любой форме.

Сами по себе игры – не плохи, как не плохи все вышеперечисленные объекты аддикции – еда, мама и папа, социальные сети, свой ребёнок или эмоциональная связь с любимым человеком. Плохо только то, что мы, порой, “упираемся” в это, превращая безобидную вещь или человека в свой персональный наркотик...

Выше мы сказали о том, что игромания – это социальная болезнь. Почему так? А потому что именно условия жизни в нашем несовершенном социуме приводят к тому, что разнообразие способов получать от жизни удовольствие в нём не поощряется, не развивается. Бедное и злое общество попустительствует примитивным формам бытия, которые как сорняк, удушают благородные и полезные виды.

Строители и разрушители. Чей способ выживет

Удовольствие от жизни (“полноту бытия”) можно ощутить не только разрушая жизни и самооценку других или глупо разрушая себя. Его можно получать и ... строя, созидая, обучая, утешая, даря. Так, что и другие вокруг тебя, и ты сам при том же самом – получении тобой удовольствия становятся счастливее, здоровее, умнее и добрее. Но для того, чтобы получать “полноту бытия” вот именно так, нужно много трудиться – умом, сердцем и мускулами. И усилий одного человека здесь будет недостаточно, нужно, чтобы усилия приложил весь социум!

А без этого... без этого огромное количество скучающих по радости людей “подсаживается” на легко доступное состояние азарта, испытываемое во время Игры. Но и это ещё не всё... Казалось бы – что плохого в игре? Ведь любая игра – это не синтетический наркотик, разрушающий печень за несколько месяцев и сводящий человека в могилу! И да, и нет. Ведь игра игре – рознь...

Как только человек становится рабом привычки к Игре ради Азарта, как мы уже сказали – его интеллект и личность начинают деградировать. Начав с игр, действительно требующих участия интеллекта, человек вскоре переходит на игры, требующие участия интеллекта всё меньше и меньше, а затем переходит к играм, которые не требуют интеллекта вообще. К так называемым – стопроцентно азартным играм. Примерно так, алкоголик, который начинал с употребления дорогого виски, переходит на суррогат, став рабом эффекта алкогольного опьянения, забыв о том, что у алкоголя бывает ещё и вкус...

Игрофикация во благо

Что же делать обществу, социуму, которые всегда и мудрее, и старше одного отдельно взятого индивидуума и потому могут – больше? Разнообразить репертуар достойных поводов “радоваться полноте бытия” просто необходимо. Однако дело это – долгое и трудное, требующее смены не одного поколения, к тому же требует государственной поддержки. Но что-то можно сделать уже сейчас и достаточно малыми силами - например, силами бизнеса, который хочет сделать мир лучше, потому что его детям – жить в этом мире. И здесь мы подходим к теме игрофикации. Как сделать так, чтобы игра была полезна не только авторам, но и тем, кто в нее играет?

  • Первое, нужно признать тот факт, что Игра (благодаря содержащемуся в ней Азарту) привлекала и будет привлекать большинство, склонных к игре людей,
  • Второе: нужно создать огромное количество игр, содержащих в нужной пропорции как Азарт, так и Пользу – для ума, тела и души игроков. Попытаться сделать так, чтобы человек, пришедший к вам за Азартом, нашёл у вас не только то, за чем пришёл, но и возможность стать умнее, здоровее, красивее и добрее и оценил эту возможность.

А это значит, что игры, которые вы создаёте, должны создаваться не халтурно, ваш бизнес-продукт, который вы выпускаете на рынок, должен быть идеальным. Если же вы в какой-то момент “отпустите вожжи” и понадеетесь на то, что интерес к вашему продукту сохранится и так – благодаря азарту, который можно найти в любой игре, даже самой бестолковой (кидание монеток об стену), то вы просто увеличите количество игроманов в социуме, в котором живёте сами. А это значит, что риск быть ограбленным на улице повысится у всех, кто живёт рядом с вами – включая вас и ваших детей...


***

Да, действительно, сажать деревья и лечить животных, вероятно, полезнее для вселенной в целом, чем играть в любую игру, забыв обо всём... Но ведь это не повод к тому, чтобы не открывать бизнес по созданию и продаже интеллектуальных игр. Не повод к тому, чтобы отвернуться от темы игр вообще. Ведь как мы уже заметили выше: переедание (обжорство) – это тоже болезнь, тоже лечится у психиатра и так же косит ряды наших граждан. Но ведь это не сигнал к тому, чтобы закрывать продуктовые магазины, а вместо этого выдавать народонаселению строго отмеренный паёк – по карточкам.

Примеры игрофикации как тренда

Итак, мировой бизнес-тренд игрофикация... Играть можно и нужно с пользой для интеллекта, тела, души. Недаром мы переживаем бум настольных игр, чьи фанаты ласково называют их “настолками”. Погружаясь в мир героев фентези, (частая тема “настолок”) мы вряд ли становимся более злыми, скорее, наоборот... И недаром те из нас, кто ещё добровольно смотрит телевизор, предпочитают всем прочим телешоу интеллектуальные игры-викторины, похожие на гибрид школьной олимпиады и культового шоу “Что? Где? Когда?”... В примерах ниже мы остановимся на использовании игр, связанных с развитием и воспитанием детей. А в этой статье продолжим тему.

Математические онлан-игры в школах

Чтобы повысить успеваемость детей по таким предметам как алгебра и геометрия, в Великобритании стартовал интернет-проект под названием Mongahigh. Математический ресурс для школьников предоставляет ряд онлайн-игр, специфика которых заключается в тандеме обычных онлайн-игр и математики. Любой ребёнок, играя в такие игры, будет в первую очередь непрерывно практиковаться в математических знаниях. Так в отличие от обычных онлайн-игр для подростков, где одной из главных задач является поражение противника, математические игры Mongahigh предлагают игроку решить ряд задач и примеров. 


Например, в игре “Pyramid Panic” ребёнку, дабы не быть съеденным злым монстром, предстоит решить задачу на расположение геометрических фигур. В случае неверного ответа, персонаж пользователя потеряет жизнь, если же ответ окажется верным, персонаж продолжит свой путь, набрав баллы. Все задания в компьютерной игре выполнены настолько красочно и интересно, что порой ребёнок попросту не замечает, как начинает решать сложные математические примеры.

Игра для будущих мам

Будущие мамы получают массу советов и рекомендаций по уходу за ребенком перед тем, как малыш появляется на свет. Теперь они смогут обучиться всем тонкостям процесса с помощью новой игры BabySmarts.


Набор включает в себя 60 интересных и интригующих вопросов и карточки с ответами на них, а также таблоид, суммирующий очки. Вопросы разделены на категории: Мама, Культура, Ребенок, и Разное. Вкупе они дают разнообразные знания, которые мама оценит по достоинству, когда появится малыш. Игра не запрещена и для будущих пап, их знания и помощь также пригодятся мамам. Приобрести игру можно через официальный сайт компании SmartCo’s.

Обучающие интерактивные игры для детей

Компания Vteсh выпустила новую линейку продуктов – высокотехнологичных обучающих игрушек с гаджетами и игровыми системами для разных детских возрастов. Эта компания традиционно выпускает множество игрушек и онлайновых ресурсов, которые сочетают в себе высокие технологии и позволяют детям учиться и творить через интерактивные игры.


VMotion – это образовательная видеоигровая система, которая позволяет задействовать и ум и тело ребенка. Она подключается напрямую к телевизору. Как видите, игра, ситуация азарта – это всего лишь только форма. Вопрос в том, каким наполнится эта форма – содержанием...

03.07.2012

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: