Туризм и спорт

Бизнес идея № 4457. Новый формат бизнеса и стиля жизни — руфинг

Бизнес идея № 4457. Новый формат бизнеса и стиля жизни — руфинг

Кто такие руферы и что такое руфинг? Roofing —это относительно молодая, молодёжная же, субкультура, зародившаяся как многое — в Европе и попавшая в Россию через нашу с вами «европейскую столицу», то есть через – Санкт-Петербург.

Руфинг – это когда-то только субкультура, только экстремальный городской вид туризма. Но со временем всё превращается в бизнес, так постепенно происходит и с руфингом и с взрослеющими руферами.

Те, кто несколько лет назад лишь организовывал закрытые сообщества и группы Вконтакте для тусовок и встреч на крышах города, те, кто назначал свидания парням исключительно... на крыше, теперь по-разному монетизируют свои экстремальные навыки крышелазания.

Руфинг превращается в часть городского перформанса, стрит-арта и открывает широкие перспективы для как минимум трёх бизнес-направлений:

  • экстремального туризма (тег #неоэкстрим),
  • неоэкстремальных же, неизбитых, урбанистических фотосессий (в том числе и – свадебных),
  • креативной, запоминающейся рекламы в городе.

Так, совсем недавно, питерские руферы оригинально поздравили Павла Дурова с его 29-летием, нарисовав красочную открытку прямо на крыше. Чем не дополнительная реклама Дурову «от самых крутых»? Такая «открытка» дорогого стоит...

(Павел Дуров —петербуржец и культовый персонаж современности — молодой креативный российский интернет-предприниматель, владелец самой популярной «в среде молодых» социальной сети — Вконтакте).

Итак... Бизнес, продающий урбанистическую романтику и экстрим — это к руферам. Бизнес, мечтающий о неизбитой рекламе — туда же.

На чём базируется концептуальный смысл руфинга?

Собственно говоря, руфинг – это (первое и главное!) красивая урбанистическая панорама – вид на любимый город с высоты птичьего полёта. То, для чего туристов, гостей Парижа поднимают на Эйфелеву башню, вам могут гораздо проще «продать» руферы. В вашем городе нет Эйфелевой башни и колеса обозрения, подобного London s Eye? Вы не можете продавать экскурсии на Останкинскую телебашню, так как это, увы, не ваш рынок? Обратитесь к руферам!

Но это ещё далеко не всё.

Руфинг, паркур и тесная застройка европейского города

Начнём с того, что современные архитекторы-урбанисты считают, что «городом» может называться только такой город, который имеет очень тесную (или плотную, или компактную) городскую застройку.

А именно: «плотной» застройкой города считается только такая его застройка, при которой можно без риска для жизни перепрыгнуть с одной крыши высотного здания на другую крышу рядом стоящего же высотного дома. Или проложить наверху между крышами двух домов домашний садик-огородик, на чём так настаивают экологи, пермакультура и поклонники стиля «выращивание еды в условиях города».

Если же прыгание с крыши на крышу двух рядом стоящих зданий представляется, увы, нереальным и для кошки, и для молодого эстремала, то, опять же — увы. Ваш город – это не город, а... деревня. Точнее, город с неплотной застройкой, который сейчас признан неэкологичным и нерентабельным.

Так считают современные урбанисты. Идеал города сегодня — это старинный европейский город, в котором жили, к примеру, Кай и Герда из известной сказки Андерсена. Как вы помните, эти дети имели возможность ходить друг к другу в гости, просто перешагивая через... крошечный зазор между крышами двух соседних домов.

Бизнес руферов имеет сезонность. Как вы помните, Кай и Герда переставали ходить друг к другу по крышам, как только наступала зима, и крыши обледеневали. То же делают и современные руферы: зимой руфинг приостанавливается.

Зато в погожие деньки руферы практикуют самый отчаянный вид городского экстремального спорта: паркур. То бишь — бег по крышам с перепрыгиванием с крыши на крышу!

Опытный руфер может быть отличным личным тренером и экскурсоводом для тех, кому нужны такие услуги (а их всё больше и больше!). Так и есть – экскурсии по крышам от опытных руферов в Питере уже продаются по вполне приличной цене в час за одного человека.

Задаваясь вопросом: так ЧТО же продают руферы — мы можем сделать ещё один вывод — руфинг – это «Европа», «европейский город», который руферы продают всем тем, кто мечтает о том, «чтобы всё было как в Европе».

Давайте начнём с плотной застройки города, говорят руферы и урбанисты нового тысячелетия.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

>

неоэкстрим


13.11.2013
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.

Готовый бизнес: магазины товаров для дома по низким ценам по франшизе “Home Market”

Готовый бизнес: магазины товаров для дома по низким ценам по франшизе “Home Market”

Магазины товаров для дома по низким ценам - это идеальный бизнес для небольшого города, который ориентирован на самую массовую категорию покупателей. Франшиза “Home Market” предлагает начать свое...