10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Бизнес идея № 4457. Новый формат бизнеса и стиля жизни — руфинг

Бизнес идея № 4457. Новый формат бизнеса и стиля жизни — руфинг

Кто такие руферы и что такое руфинг? Roofing —это относительно молодая, молодёжная же, субкультура, зародившаяся как многое — в Европе и попавшая в Россию через нашу с вами «европейскую столицу», то есть через – Санкт-Петербург.

Руфинг – это когда-то только субкультура, только экстремальный городской вид туризма. Но со временем всё превращается в бизнес, так постепенно происходит и с руфингом и с взрослеющими руферами.

Те, кто несколько лет назад лишь организовывал закрытые сообщества и группы Вконтакте для тусовок и встреч на крышах города, те, кто назначал свидания парням исключительно... на крыше, теперь по-разному монетизируют свои экстремальные навыки крышелазания.

Руфинг превращается в часть городского перформанса, стрит-арта и открывает широкие перспективы для как минимум трёх бизнес-направлений:

  • экстремального туризма (тег #неоэкстрим),
  • неоэкстремальных же, неизбитых, урбанистических фотосессий (в том числе и – свадебных),
  • креативной, запоминающейся рекламы в городе.

Так, совсем недавно, питерские руферы оригинально поздравили Павла Дурова с его 29-летием, нарисовав красочную открытку прямо на крыше. Чем не дополнительная реклама Дурову «от самых крутых»? Такая «открытка» дорогого стоит...



(Павел Дуров —петербуржец и культовый персонаж современности — молодой креативный российский интернет-предприниматель, владелец самой популярной «в среде молодых» социальной сети — Вконтакте).

Итак... Бизнес, продающий урбанистическую романтику и экстрим — это к руферам. Бизнес, мечтающий о неизбитой рекламе — туда же.

На чём базируется концептуальный смысл руфинга?

Собственно говоря, руфинг – это (первое и главное!) красивая урбанистическая панорама – вид на любимый город с высоты птичьего полёта. То, для чего туристов, гостей Парижа поднимают на Эйфелеву башню, вам могут гораздо проще «продать» руферы. В вашем городе нет Эйфелевой башни и колеса обозрения, подобного London s Eye? Вы не можете продавать экскурсии на Останкинскую телебашню, так как это, увы, не ваш рынок? Обратитесь к руферам!

Но это ещё далеко не всё.

Руфинг, паркур и тесная застройка европейского города

Начнём с того, что современные архитекторы-урбанисты считают, что «городом» может называться только такой город, который имеет очень тесную (или плотную, или компактную) городскую застройку.

А именно: «плотной» застройкой города считается только такая его застройка, при которой можно без риска для жизни перепрыгнуть с одной крыши высотного здания на другую крышу рядом стоящего же высотного дома. Или проложить наверху между крышами двух домов домашний садик-огородик, на чём так настаивают экологи, пермакультура и поклонники стиля «выращивание еды в условиях города».

Если же прыгание с крыши на крышу двух рядом стоящих зданий представляется, увы, нереальным и для кошки, и для молодого эстремала, то, опять же — увы. Ваш город – это не город, а... деревня. Точнее, город с неплотной застройкой, который сейчас признан неэкологичным и нерентабельным.

Так считают современные урбанисты. Идеал города сегодня — это старинный европейский город, в котором жили, к примеру, Кай и Герда из известной сказки Андерсена. Как вы помните, эти дети имели возможность ходить друг к другу в гости, просто перешагивая через... крошечный зазор между крышами двух соседних домов.

Бизнес руферов имеет сезонность. Как вы помните, Кай и Герда переставали ходить друг к другу по крышам, как только наступала зима, и крыши обледеневали. То же делают и современные руферы: зимой руфинг приостанавливается.

Зато в погожие деньки руферы практикуют самый отчаянный вид городского экстремального спорта: паркур. То бишь — бег по крышам с перепрыгиванием с крыши на крышу!

Опытный руфер может быть отличным личным тренером и экскурсоводом для тех, кому нужны такие услуги (а их всё больше и больше!). Так и есть – экскурсии по крышам от опытных руферов в Питере уже продаются по вполне приличной цене в час за одного человека.

Задаваясь вопросом: так ЧТО же продают руферы — мы можем сделать ещё один вывод — руфинг – это «Европа», «европейский город», который руферы продают всем тем, кто мечтает о том, «чтобы всё было как в Европе».

Давайте начнём с плотной застройки города, говорят руферы и урбанисты нового тысячелетия.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

неоэкстрим


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: