Бизнес идея №5058. Парикмахер, выезжающий на дом – не «фу!», а «вау!»

В Нью-Йорке совсем недавно стартовала новая услуга, новый сервис, осуществляющий свою работу – через мобильное приложение, сервис под названием – Shortcut («Короткая стрижка»). Ну а вместе с этим новым сервисом – и все мы шагнули в новую эру парикмахерского искусства: концепция что парикмахерской, что салона красоты – теперь уже никогда не будет прежней!
Давайте, не теряя времени, рассмотрим несколько важных соображений
Тезис 1: Мужчин не затащишь в парикмахерскую
Мужчины ходят в парикмахерскую, чтобы стричься, причём – быстро, а женщины ходят в парикмахерскую, чтобы общаться, узнавать сплетни, моды, чтобы на людей посмотреть и себя показать. Поэтому мудрые бизнесмены из американского сервиса Shortcut покуда и не предлагают женщинам услуги парикмахера на дому. Рано ещё, но надежда и на этот сегмент целевой аудитории всё же есть.
Тезис 2: Мужские цирюльни-барбершопы и альтернатива «Парикмахер на дому»
Можно возразить, что мужчины тоже, порой, любят пообщаться, сидя в парикмахерской. И на это у них даже есть свой формат – цирюльня, «мужской зал», барбершоп. Действительно, хипстеры попытались было ввести в моду опять – мужские барбершопы, где нет ни одной женщины и где не пахнет сладким парфюмом, а где только: тазик, мыльный помазок и опасная бритва – да ещё спортивные журналы. Как мы видим, у хипстеров не очень-то получилось вернуть в моду тот милый анахронизм – мужскую цирюльню, анахронизм, который мы утеряли окончательно полвека назад, превратив парикмахерские в унисекс-заведения – но почему-то с отчётливо «бабьим» лицом и запахом.
Секрет в том, что полвека и век назад – это явление (мужская парикмахерская) было массовым, как пивная со стоячими столиками и воблой, где встречались все слои общества – и профессора, и работяги, и артисты, и все мужчины чувствовали там себя непринуждённо – эдакое мужское братство без баб.
Но хипстеры, конечно же, одними своими силами не сумели (да и где им суметь?) вернуть всё, как было сто лет тому назад. И мы остались при своём интересе: в барбершопы ходят только молодые самоуверенные тусовщики – подстригать бороду а ля Николашка Второй. Все же прочие мужчины (соль земли, ради которой и стоит напрягать мышление бизнесмену) – так и ходят в «женские парикмахерские» и продолжают чувствовать там себя весьма неуютно.
Поэтому услуга типа Shortcut – вызов парикмахера на дом – сегодня исключительно актуальна! Мы будем, конечно, ждать, пока на каждом углу, как встарь, опять не появятся – доступные всем и любимые всеми, истинно мужские заведения на одно-два-три кресла – где мужчин будут брить, стричь коротко или по-быстрому ровнять затылок машинкой знакомые мастера. Где мужчины будут постоянными клиентами и будут приводить своих сыновей, а затем и внуков – всё к одному и тому же мастеру.
Но пока мы мечтаем, как Манилов, хорошо бы кому-то взять да и насытить острый актуальный запрос рынка – реальным предпринимательским решением.
В этом случае – вызов мужского мастера на дом, в офис, в гостиничный номер – решение, на наш взгляд, идеальное. Впрочем так же, как мы, считает и нью-йоркский стартап – Shortcut.
Наконец, тезис 3: «Парикмахер, который ходит стричь по домам» – кто он?
У потребителя сложился глупый и уже устаревший миф о том, что стричься и стричь на дому – это почему-то – ниже уровнем и менее престижно, чем делать то же самое в стенах салона красоты...
Действительно, многие парикмахеры, «работающие на себя», и так ходят по домам клиентов – давно, не дожидаясь «подсказки» от американского стартапа Shortcut. Но всё это выглядит и воспринимается «не колоссально»...
В восприятии потребителя эта модель потребления – бюджетна, то есть – убога и объяснима только уважительными причинами.
Делают маникюр и педикюр, стригутся и красятся на дому обычно:
-
глубоко беременные,
-
пожилые бабушки, которым «трудно спуститься по лестнице»,
-
пенсионеры и малоимущие, которым «дорого и страшно ходить по салонам»,
-
молодые мамы с грудным или неуправляемым ребёнком,
-
и заодно – всё мужское население семьи, которое уже давно согласилось и стричься, и одеваться кое-как. «Как жена скажет»-мужчины....
С таким негативным и малопривлекательным шлейфом восприятия услуги «парикмахер на дому» придётся побороться.
Борьбу, ребрендинг незаслуженно обиженной услуги уже начали – и начала его нью-йоркская служба Shortcut!
Потребитель очень скоро переучивается и начинает думать по-новому, забыв о том, что «думал» ещё вчера.
Если каждый салон красоты, каждая парикмахерская – введёт в прейскурант своих услуг – официальную услугу «Парикмахер на дому», то очень скоро увидит результат в виде роста прибыли и популярности своего заведения в округе.
Стричься на дому – это престижно. И для этого не надо никаких уважительных причин! Вот какую новую тему, какой тренд задал нам нью-йоркский стартап «Короткая стрижка» – Shortcut.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей