Тренд: Целевой туризм

13.05.2013

Путешествие (тур) - это такой же продукт, как и все прочие продукты (товары и услуги), которые предлагает нам современный рынок. А значит, его, как и другие продукты, тоже может коснуться такая неприятная тенденция, которую мы условно назовём тенденцией к “фастфуди-тизации”. Виноват в этом как таковой – глобализм, который превращает все города мира в одинаковые “населённые пункты” с одним и тем же набором торговых точек (H&M), рабросанных одинаково , и их узнаваемой архитектурой (архитектурой ли?).
Точно так же – путешествие (как и ваш обед в Макдональдсе) может стать унылым и повторяющимся, как дурной сон, перемещением между неприветливыми аэропортами в одинаковые n-звёздочные отели, с унылой экскурсией-другой, где единственной радостью в итоге оказывается посещение... дьюти-фри.
Обо всём этом давно уже кричат как представители турбизнеса, так и сами туристы. И ответом на это ухудшение качества “путешествия” как культурно-развлекательного продукта стал так называемый целевой туризм.

Как выяснилось в ходе общения с потебителями туристических услуг, не всем туристам мила универсальная туристическая программа: стандартная экскурсия+день на шоппинг (с вариациями, конечно).

Как оказалось, люди едут за границу (и не только за границу) по РАЗНЫМ причинам и не хотят теперь скрывать этого, зевая на просмотре очередного собора... Казалось бы, что удивительного? Люди-то – разные, вот и нуждаются они в удовлетворении своих всё же РАЗНЫХ потребностей!

Всего этого, однако, упорно не хотели замечать разработчики дешёвых туров (на самом деле, далеко не дешёвых), которые отчего-то полагали (и продолжают ещё полагать) что “дикий” обыватель, скопивший деньжат на то, чтоб вырваться подальше от квартиры и дачи, живёт, руководствуясь философией “Увидеть Париж и умереть”.

Давайте же, наконец, познакомимся с самыми разными сценариями возможных целевых туров. Эта информация пригодится не только студентам, получающим образование по специальности “Сервис и Туризм”, но и всем нам – потенциальным потребителям туристических услуг, чтобы мы с вами знали при случае, чего “требовать в турфирмах города”...

***

Хотя настоящий туризм начинается не в аэропорту, не в офисе турагентста и отнюдь не при получении вами вожделенного загранпаспорта или даже визы в посольстве неприветливой страны. Настоящий туризм начинается в тот момент, когда вы (ребёнок, юноша или уже взрослый человек – неважно) внезапно осознали, что зачем-то должны попасть в одну определённую точку на Земном шаре... Случайно увидев картинку в книжке. Прочитав рассказ. Посмотрев кинокартину. И потом заболев этим местом навсегда. Это как любовь с первого взгляда к незнакомке, которую нужно завоевать. И может даже погибнуть от этой любви. Вы не готовы гибнуть ради любви даже теоретически? Тогда вы её не достойны.

Заметим, что разглядывание специальных рекламных статей в специальных глянцевых изданиях, настырно рекламирующих свои “комплексные обеды” (простите, туры) сюсюкающим тоном – не в счёт. Это совсем другая история. Это похоже не на любовь с первого взгляда, а на посещение учеником старших классов городской гимназии – борделя. Скопил денег, набрался смелости – и вот ты уже взрослый, и тебя уважают товарищи.

Между точкой на временной шкале – когда вы влюбились в какой-то край и когда вы упаковали свой чемодан, должно пройти очень много времени и должно быть сделано много дел, вложено много личных душевных и интеллектуальных усилий. Тогда вы не потратите свои деньги зря.

Итак, мировой бизнес тренд "целевой туризм", мы похоже описали в виде универсальной формулы: “прокладывай свой путь в ту сторону, которая манит именно тебя и веди туда же своих единомышленников – благодарных гостей”.

Отель-ферма

Отель - ферма Речь идёт о жизни на ферме с поеданием продуктов местного же изготовления. Это раньше можно было поехать “к бабушке в деревню” и всё лето ловить в речке карасей... Сегодня не у всех есть бабушки, проживающие на пленере (такие бабушки были у тех детей, чьи родители –первое поколение родившейся ещё в деревне молодёжи, массово мигрировали в города и оставили своих престарелых родителей, не собиравшихся покидать родное гнездо, в сёлах. В нашей стране пик этого явления – 60-е - 70-е годы).

Совершенно по иному смотрится и звучит новый и страшно дорогой бизнес тренд – космический туризм.

Хотя начинающей турфирме нечего и думать о замахе на такое предприятие, но всё же, учесть этот тренд стоит – поговаривают, что вскоре путешествия на орбиту станут такими же возможными и популярными (в некоторых кругах), как и в 19 веке кругосветное путешествие на комфортабельном судне... (тоже, между прочим, недешёвая штука – и тогда и теперь)

Экстремальные туры для ловцов торнадо

Более дешёвым (но не менее интересным и романтичным) является уникальный тур для любителей “ловить торнадо”.

Ведь торнадо как известно не стоит на месте, а фотографировать и снимать на камеру это уникальное природное явление находится прорва любителей – они-то и составляют целевую аудиторию данного турпродукта.

 

Стоматологический тур

Обычно люди и так едут лечить зубы “куда дешевле” – сами, “дикарями”. Но оказывается даже этот традиционно “дикарский” туризм можно превратить в цивильное мероприятие, например, собрав внушительную базу данных.

Некоторые люди всё-таки едут для того,чтобы традиционно “поглазеть”... Вот только глазеть можно на разные вещи – не только на картины художников в музеях, статуи и фонтаны...

Фэшн-туры по резиденциям известных брендовНекоторые хотят поглазеть на резиденции знаменитых “домов высокой моды”.

Вообще, такого рода туры организовывать очень просто, они организуются по принципу: “что интересно мне, то соберет ещё несколько сотен, таких же как я, фанатов”.

Из этой серии и следующий мировой бизнес тренд целевого туризма – для любителей побродить по крышам и свалкам городов-мегаполисов

Эти туры будут особенно интересны той части молодёжи, которая любит “романтику городских трущоб”, так как воспитана на соответствующих кинофильмах и аниме сериалах (сделанных в жанре киберпанк) и созданных затем по мотивам этих фильмов – компьютерных игр.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза уникального интернет-проекта Goroda.Club
Франшиза хостела «NICE hostel»
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок
Франшиза «Космический пластичный песок»
Франшиза сети столовых «Съем слона»