Тренды

Товары с историей: как выгодно позиционировать бизнес на секонд-хенде

Товары с историей: как выгодно позиционировать бизнес на секонд-хенде

На Западе отношение к вещам из секонд-хенда несколько отличается от нашего. Там никто не называет товар “бывшим в употреблении”: человеку продается товар с “уникальной личной историей”.

Школьный предмет «история» традиционно подразумевал изучение одной лишь «истории войн». В эту кровавую, но, тем не менее скучную и однообразную историю порой вкраплялись  конфликты между партиями, религиозными конфессиями и социальными группами. Но оттого история не становилась менее скучной и в чем-то бесчеловечной. Однако в 20 веке роль большой личности была сведена к нулю, а историки массово потянулись к изучению личности “маленьких людей”. Выяснилось, что смыслом большой истории является не борьба классов и не личность тирана, а история одного конкретного семейства, отпечаток которой выражается в оставшихся от нее вещах…

Дневники и частная переписка “маленьких людей” стали разрабатываться как золотоносные рудники, да и просто читаться как памятник эпохи - со всеми предрассудками, заблуждениями и предвзятостями, которые там можно было отыскать.Всерьез возрос интерес к истории маленьких вещей, принадлежавших когда-то совсем маленьким людям: истории корсетов и запонок, китчевых вещичек, украшавших быт самых низших слоёв городского населения, истории платьев и причёсок, поздравительных открыток и школьных ранцев.

Бизнес сумел перенять это новое, доселе непривычное отношение к вещам как к “документу эпохи”. Теперь эта идея стала поведенческим и интеллектуальным “маст хэвом”.

Секонд-хенд с личной историей вещей

На Западе большую популярность набирают магазины секонд-хенд, в которых продаются вещи с личной историей. Такой подход заставляет потребителей задуматься о другой эмоциональной ценности, которую несет в себе вещь и подумать дважды, перед тем как выбросить старую.

Так, в магазине Oxfam в Манчестере продаются такие вещи с личной историей, которую можно прослушать с помощью смартфона или RFID-считывателя. Люди, которые отдают свои старые вещи в этот магазин секонд-хенд начитывают аудиоролик со своей историей приобретения и хранения этой вещи, этот ролик затем переводится в соответствующий формат RFID или QR, который крепится к этикетке и вещь выставляется в торговом зале.

Благодаря этой оригинальной инновации, любой покупатель может узнать личную историю бывшего владельца вещи, проникнуться ей и купить не столько материальную вещь, сколько эмоции.

Проект RememberMe, в рамках которого организована подобная распродажа вещей с личной историей, организован при содействии компании TOTeM (Tales of Things and Electronic Memory). На их сайте можно скачать бесплатное приложение для iPhone, благодаря которому у покупателей появляется возможность не только прослушать личную историю в любой время, но сканировать и комментировать ее. На сайте компании покупатели могут также создавать свои личные истории, связанные с вещами, размещая аудио и видео ролики.

Идея повысить ценность вещи за счет эмоционального фактора, личной истории бывшего владельца, весьма интересна даже не с точки зрения развития у покупателей чувства бережливости и навыка ценить все что имеешь, а скорее как идея инновационной концепции для магазинов секонд-хенд или б/у вещей, которые таким образом могут привлечь к себе внимание потребителей, заинтересованных в качестве и подлинности вещи.

Бизнес на любовных неудачах

Ресурс I Do Now I Don’t стал торговой площадкой для продажи и покупки б\у ювелирных изделий, а конкретнее – колец. Но это не простой и скучный онлайн магазин. Его фишка в том, что каждое кольцо сопровождается трогательной историей любви, которую поведают на этом сайте бывшая невеста или жених. Все происходит очень романтично.

Покупатели выбирают свое кольцо в зависимости от того, задела ли их душу та или иная любовная история, прилагающаяся литературным бонусом к товару. Продаются на сайте не только кольца, но и другие ювелирные изделия - браслеты, цепочки, серьги. Причем, все изделия проходят независимую экспертизу на подлинность, что немаловажно для покупателей.

Но самая чарующая история во всем этом - это история о том, как появился ресурс.Дело в том, что сам основатель его обладает историей о неудавшейся любви. Он купил своей будущей невесте самое дорогое кольцо с бриллиантом больше 2 карат, которое только смог себе тогда позволить. Но однажды его невеста неожиданно сбежала, забрав из дома все свои вещи, кроме кольца. После того как прошел шок, встал вопрос что делать с дорогим кольцом. Естественно, он решил его продать. Но как оказалось, ювелиры принимают золото у населения по цене в три раза дешевле его стоимости. За кольцо, которое стоит 10000 долларов предлагают лишь 3 500 долларов.

Тогда мужчина испытал второй шок. Его печальная история явно не соответствовала такой цене. Так родилась идея создать свой ресурс по продаже б\ у ювелирных изделий за адекватную цену как для покупателей, так и для продавцов.


Мебель с личной историей

Португальская компания House of Wonders придумала новый способ производства мебели с личной историей. Главная идея его состоит в том, что в качестве сырья используются б\у деревянные арабские лодки.

Эти одномачтовые лодки являются древним средством передвижения африканских моряков по Индийскому океану между Танзанией и Занзибаром и имеют свою вековую историю. Компания House of Wonders выбрала эти арабские суда для своей мебели не случайно. Во-первых, даже уже отслужившие свой срок лодки имеют крепкие деревянные рамы и тис, пригодные для изготовления качественной мебели. Во-вторых, сам факт производства мебели из арабских древних судов придает этой мебели загадочности, уникальности и привлекательности.

Представители компании House of Wonders закупают эти б\у лодки у моряков Танзании, далее лодки транспортируются в город Дар-эс-Салам, в котором у компании находится фабрика, где мастера и дизайнеры создают из них новые уникальные предметы мебели. Важное дополнение: все предметы мебели изготавливаются мастерами вручную и имеют свой неповторимый особенный стиль.


04.12.2012 15:59:41
Франшиза “Первая Студия”: как продавать слова по 1,5 тыс. рублей за штуку

Франшиза “Первая Студия”: как продавать слова по 1,5 тыс. рублей за штуку

Чтобы каждое ваше слово приносило по 1,5 тыс. рублей, совершенно не обязательно становиться всемирно известным шоуменом или оратором: достаточно открыть франшизу дизайнерской студии “Первая Студия”.

Франшиза “Мир удивительных товаров”: как построить бизнес на хитах и новинках

Франшиза “Мир удивительных товаров”: как построить бизнес на хитах и новинках

“Мир удивительных товаров” - магазины самых популярных товаров из интернета и телемагазинов. Франшиза предлагает бизнес, который будет приносить более 120 тыс. руб. даже в городах с менее 200 тыс. чел...