Тренды

Товары с историей: как выгодно позиционировать бизнес на секонд-хенде

Товары с историей: как выгодно позиционировать бизнес на секонд-хенде

На Западе отношение к вещам из секонд-хенда несколько отличается от нашего. Там никто не называет товар “бывшим в употреблении”: человеку продается товар с “уникальной личной историей”.

Школьный предмет «история» традиционно подразумевал изучение одной лишь «истории войн». В эту кровавую, но, тем не менее скучную и однообразную историю порой вкраплялись  конфликты между партиями, религиозными конфессиями и социальными группами. Но оттого история не становилась менее скучной и в чем-то бесчеловечной. Однако в 20 веке роль большой личности была сведена к нулю, а историки массово потянулись к изучению личности “маленьких людей”. Выяснилось, что смыслом большой истории является не борьба классов и не личность тирана, а история одного конкретного семейства, отпечаток которой выражается в оставшихся от нее вещах…

Дневники и частная переписка “маленьких людей” стали разрабатываться как золотоносные рудники, да и просто читаться как памятник эпохи - со всеми предрассудками, заблуждениями и предвзятостями, которые там можно было отыскать.Всерьез возрос интерес к истории маленьких вещей, принадлежавших когда-то совсем маленьким людям: истории корсетов и запонок, китчевых вещичек, украшавших быт самых низших слоёв городского населения, истории платьев и причёсок, поздравительных открыток и школьных ранцев.

Бизнес сумел перенять это новое, доселе непривычное отношение к вещам как к “документу эпохи”. Теперь эта идея стала поведенческим и интеллектуальным “маст хэвом”.

Секонд-хенд с личной историей вещей

На Западе большую популярность набирают магазины секонд-хенд, в которых продаются вещи с личной историей. Такой подход заставляет потребителей задуматься о другой эмоциональной ценности, которую несет в себе вещь и подумать дважды, перед тем как выбросить старую.

Так, в магазине Oxfam в Манчестере продаются такие вещи с личной историей, которую можно прослушать с помощью смартфона или RFID-считывателя. Люди, которые отдают свои старые вещи в этот магазин секонд-хенд начитывают аудиоролик со своей историей приобретения и хранения этой вещи, этот ролик затем переводится в соответствующий формат RFID или QR, который крепится к этикетке и вещь выставляется в торговом зале.

Благодаря этой оригинальной инновации, любой покупатель может узнать личную историю бывшего владельца вещи, проникнуться ей и купить не столько материальную вещь, сколько эмоции.

Проект RememberMe, в рамках которого организована подобная распродажа вещей с личной историей, организован при содействии компании TOTeM (Tales of Things and Electronic Memory). На их сайте можно скачать бесплатное приложение для iPhone, благодаря которому у покупателей появляется возможность не только прослушать личную историю в любой время, но сканировать и комментировать ее. На сайте компании покупатели могут также создавать свои личные истории, связанные с вещами, размещая аудио и видео ролики.

Идея повысить ценность вещи за счет эмоционального фактора, личной истории бывшего владельца, весьма интересна даже не с точки зрения развития у покупателей чувства бережливости и навыка ценить все что имеешь, а скорее как идея инновационной концепции для магазинов секонд-хенд или б/у вещей, которые таким образом могут привлечь к себе внимание потребителей, заинтересованных в качестве и подлинности вещи.

Бизнес на любовных неудачах

Ресурс I Do Now I Don’t стал торговой площадкой для продажи и покупки б\у ювелирных изделий, а конкретнее – колец. Но это не простой и скучный онлайн магазин. Его фишка в том, что каждое кольцо сопровождается трогательной историей любви, которую поведают на этом сайте бывшая невеста или жених. Все происходит очень романтично.

Покупатели выбирают свое кольцо в зависимости от того, задела ли их душу та или иная любовная история, прилагающаяся литературным бонусом к товару. Продаются на сайте не только кольца, но и другие ювелирные изделия - браслеты, цепочки, серьги. Причем, все изделия проходят независимую экспертизу на подлинность, что немаловажно для покупателей.

Но самая чарующая история во всем этом - это история о том, как появился ресурс.Дело в том, что сам основатель его обладает историей о неудавшейся любви. Он купил своей будущей невесте самое дорогое кольцо с бриллиантом больше 2 карат, которое только смог себе тогда позволить. Но однажды его невеста неожиданно сбежала, забрав из дома все свои вещи, кроме кольца. После того как прошел шок, встал вопрос что делать с дорогим кольцом. Естественно, он решил его продать. Но как оказалось, ювелиры принимают золото у населения по цене в три раза дешевле его стоимости. За кольцо, которое стоит 10000 долларов предлагают лишь 3 500 долларов.

Тогда мужчина испытал второй шок. Его печальная история явно не соответствовала такой цене. Так родилась идея создать свой ресурс по продаже б\ у ювелирных изделий за адекватную цену как для покупателей, так и для продавцов.


Мебель с личной историей

Португальская компания House of Wonders придумала новый способ производства мебели с личной историей. Главная идея его состоит в том, что в качестве сырья используются б\у деревянные арабские лодки.

Эти одномачтовые лодки являются древним средством передвижения африканских моряков по Индийскому океану между Танзанией и Занзибаром и имеют свою вековую историю. Компания House of Wonders выбрала эти арабские суда для своей мебели не случайно. Во-первых, даже уже отслужившие свой срок лодки имеют крепкие деревянные рамы и тис, пригодные для изготовления качественной мебели. Во-вторых, сам факт производства мебели из арабских древних судов придает этой мебели загадочности, уникальности и привлекательности.

Представители компании House of Wonders закупают эти б\у лодки у моряков Танзании, далее лодки транспортируются в город Дар-эс-Салам, в котором у компании находится фабрика, где мастера и дизайнеры создают из них новые уникальные предметы мебели. Важное дополнение: все предметы мебели изготавливаются мастерами вручную и имеют свой неповторимый особенный стиль.


04.12.2012 15:59:41
Мгновенная популярность. Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Мгновенная популярность. Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Большие деньги и всемирная слава могут нагрянуть за считанные минуты. Вопрос остается лишь в том, куда приложить свои усилия и как донести свою задумку до масс. У героев этого материала получилось.

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.