Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "Совет старейшин"

Техника креативности "Совет старейшин"

Эта креативная техника адресована в первую очередь тем молодым специалистам, которые учились по книгам и, что называется ещё не нюхали реального «пороха».

«Если бы молодость знала, если бы старость могла».

Помедитировав над этой банальной строчкой, любой креативно мыслящий человек сразу же создаст успешную стратегию.

Вот она, Вашему вниманию представляется.

Итак, «юность», под которой мы подразумеваем всех молодых специалистов и особенно молодых руководителей мало что знает, но думает, что знает всё.

Ей присущ нет (!), не этот размытый и непонятный «юношеский максимализм», а другие вполне конкретные и более печальные побуждения.

Проще говоря, юность презирает и не уважает старость. А ещё юность, не выбравшись из детских штанишек, болезненно воспринимает любую ситуацию, когда опять нужно «слушаться старших». Вот поэтому почти всегда и реализуется сценарий «Ах, если б молодость знала!»

«Старость» же редко кто о чём спрашивает. А ведь она знает многое и не по книгам, а на практике.

Я расскажу Вам страшную историю. На завод устроился молодой амбициозный инженер с высшим образованием. А перед этим с завода уволился на пенсию старый хитрый лис - слесарь-механик, инженер от Бога, имеющий вместо престижного диплома политехнического университета ... провинциальное произношение и года-богатство.



Через неделю на заводе происходит крупная неприятность - огромное количество сырья запорчено, ушло в брак - станок сработал неправильно. Убытки - колоссальны. Вся вина - на инженере.

Тем временем пенсионера, отдыхающего от завода на своём дачном участке, спрашивают: «Что там произошло?» На что пенсионер отвечает: «А там нужно было не по книгам, а вот так гаечку подкрутить и делать в два раза слабее, как я всю жизнь и делал». На вопрос «Почему же ты не рассказал это молодому инженеру?» старый механик хитро отвечал: «А он ни о чём меня не спрашивал».

Любое производство устроено так, что в нём нужно иметь буквально физический опыт контакта с каждым инструментом. Уже не говоря о подходе к тем или иным людям.

Любой старожил, любой «бывалый» имеет этот опыт просто потому, что он провёл на месте не один год и даже не один десяток.

Поэтому, когда у управленца возникают проблемы в управлении, есть старая методика выхода из этой ситуации: позвать старожилов и спросить их мнение.

Говорят, что «шикса, живущая в доме раввина, может решать галахические вопросы лучше раввина». Ещё знаю, что иная санитарка может разобраться в диагнозе на уровне профессора, которому всю жизнь подаёт и снимает пальто.

Больше всех знают вахтёры и начальники по АХЧ, проработавшие на одном месте более 10 лет...

Если Вы - молодой руководитель, не гнушайтесь советами, которые могут Вам дать эти люди. Заведите у себя тайный, негласный «совет старейшин», вместо того, чтобы выписывать из столицы надутого от гордости «антикризисного управляющего», который, уткнувшись носом в свои книги, не разглядит в Вашем предприятии и одного процента тех очевидных проблем, которые известны бабушке, что сидит за стеклом вахты. В каждой такой бабушке живёт мисс Марпл, которая, помнится, объясняла свои фантастические успехи в деле раскрытия преступлений так: «Просто, когда долго живёшь в небольшом городке, начинаешь немного разбираться в людях».

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: