Тренд: Товары с душой

24.12.2012

Пример, за которым далеко ходить не надо — всем известный «айфон».

Вы думаете ,его хотят иметь все люди — потому что он — «супер-хороший»? Нет, ну конечно, айфон, безусловно — хороший, но вот такой мега-ажиотаж вокруг айфона... его ведь не купишь и не проплатишь... Он возникает сам, стихийно.

«Сколько не трудится лодырь богатый», чтоб разрекламировать на всю ивановскую свой товарчик, всё же «неважно он пахнет, ребята», неважно пахнет вся эта его рекламная попытка пиара товара, сделанного без души. Товар вызывает раздражение, успеха у публики нет... Осетрина второй свежести...

Повторим, такую явную народную любовь никакими усилиями самых крутых «магов-маркетологов» не купишь. Или она (любовь) возникает, или... «не стегайте мёртвую лошадь»...

Так что же это такое — «товары с душой»?

Товары с душой — это те товары, за которыми не стоят «большие бабки» и «политика государств» (слушайте больше молву, она глупа и завистлива, и всех меряет на свой низкий и узкий аршин)... Товары с душой — это товары, за которыми стоит неординарная (и приятная) личность их создателя. Да-да, такого как Стив Джобс, безусловно.

Вот например, автомат Калашникова. Это — товар с душой. Все знают старину Калашникова, какой он бессеребренник и какой он скромный деревенский житель, всю жизнь беззаветно служивший родине. Или Томас Эдисон с его лампочкой. Или братья Люмьер с их киноаппаратом. Или старина Кюри с Марией Склодовской-Кюри — с их рентгеном.

Есть подобные же «легенды» и среди совсем «мирных» товаров.

«У каждого бренда — своя легенда», говорил Пелевин. Так вот, у товаров с душой — это не банальная легенда, задёшево купленная в маркетологическом бюро...Это — легендища. И её не заказывают маркетологу, она возникает сама. Такое под силу не каждому предпринимателю и изобретателю, чтобы его детище «зажило своей жизнью». Но стремиться — нужно.

«Растения силы» как метафора для начинающего предпринимателя: аура и... бизнес

Карлос Кастанеда рассказывал как-то о так называемых «растениях силы». Вот, что говорил Карлос Кастанеда «устами» своего главного героя — индейского шамана — дона Хуана.

У каждого растения, даже мха, есть своя невидимая обычному глазу «аура». Так вот, у всех растений она — разная и никак не связана с ростом и размером самого растения.

Так, «аура» цветочка может достигать высоты многоэтажного дома и простираться на много километров в радиусе. И шаман это «видит», чувствует сразу, поэтому идёт к такому цветочку и находит его для своих нужд (или же бежит от такого цветочка подальше — ауры бывают разные).

А вот, тем временем, «аура» какого-нибудь дерева огромного... может быть бледной, еле заметной и не выступать за границы самого этого дерева, еле-еле просматриваться за его контурами, то есть, практически равняться нулю. То есть, такой «ауры» хватает для жизни самого дерева вполне, но не более того... Это — не растения силы, это — обычные растения.

Хотя обывателю могучее исполинское растение может показаться великаном и «огого» и человек может даже начать ему поклоняться... Но маг «видит» такое растение и равнодушен к нему...

Что в прерии, что на рынке: нужно уметь «видеть» ауру

То же и с товарами. Вспоминайте каждый раз метафору Карлоса Кастанеды об «ауре цветочка ,которая у него — размером с дом», тогда вы на интуитивном уровне поймёте — что такое «товар с душой» и может, даже сами сумеете такой когда-нибудь создать.

Почему же товары с душой — это «тренд» сегодняшнего дня?

Потому что мало... мало у нас таких товаров с душой. Айфону в друзья добавить некого. Стоит особняком, разве что рядом автомат Калашникова прислонить. Вот будет инсталляция...

Третьему поколению потребителей, выросшему на «ширпотребе», хочется чего-то настоящего, о чём пишут в хороших детских книжках, но ченго в реальности нет. Хочется, чтобы безличного ширпотреба уже не было.

Особенно раздражают шаблонные низкобюджетные полубракованные вещи — в век, когда «креативность» объявлена по всему миру главной добродетелью. Почему гранёный стеклянный стакан Мухиной был дёшев и доступен всем, но был при этом идеален? И почему современные новёхонькие пластиковые стулья для офиса «необструганы» до такой степени, что моментально рвут чулки присевшим на них сотрудницам и гостьям офиса?

На самом деле, всех утомил массмаркет, считающий своего потребителя — быдлом по умолчанию, «в настройках»...

Ещё больше надоел — условный многоликий и безликий — «Китай» как «производитель всего, что мы имеем».

Хочется, чтобы за товаром и изобретением стояла не ассоциация с полуподвальным помещением и работающими в нём утомлёнными женщинами и детьми...

Хочется, чтобы товар был с душой. Как, в принципе, и всё, чем мы с вами обмениваемся.

Рождественская волшебная игрушка

Волшебный эльфКукольный эльф – традиционный подарок детям на Рождество. Правда, в традиционных американских семьях детям не разрешалось трогать волшебных эльфов руками, чтобы те не утратили свою волшебную силу. Повзрослев, Кэрол решила исправить этот досадный недостаток рождественской куклы и придумала своего эльфа, которого не только можно трогать руками, но и общаться с ним. Она изобрела интерактивную новогоднюю игрушку The Elf on the Shelf.

Эльф на полке – это интерактивная игрушка, кукла, одетая в рождественский красный костюм, которая умеет летать. В течение дня волшебный эльф сидит на полке, наблюдая за поведением детей, а ночью летит на Северный полюс к Санта Клаусу, чтобы сообщить ему о их хорошем или плохом поведении. И каждое утро он возвращается домой, правда приземляясь в различных местах дома (благодаря заботливым рукам родителей), давая возможность детям начинать день с увлекательных поисков их волшебного эльфа.

Но самое главное, этому эльфу можно рассказать о всех своих секретах и тайнах и о том, какой подарок хочется на Новый год. Вместе с эльфом продается и книга, которая рассказывает маленьким детям о жизни эльфов и Санта Клауса на Северном полюсе в волшебной деревне. Интерактивная рождественская игрушка пользуются огромной популярностью у американских семей. О ней говорят с соседями, пишут на Facebook и выкладывают видео на YouTube.

Релаксирующие рассказы

Идея создать подобный бизнес возникла у Лори, когда она очередной раз не могла уложить своего сына спать, обычно эта процедура занимала не меньше двух часов. Тогда Лори подумала, а что если применить известные техники расслабления, включив их в ночную сказку. И у нее получилось с первого раза – ребенок заснул сразу.

А ее муж, который слышал рассказ из соседней комнаты, был поражен эффектом и самим рассказом и посоветовал Логи записать его на диск, чтобы помогать другим родителям решать подобные проблемы. Так появилась мысль создать свой бизнес и выпускать релаксирующие рассказы и диски.

На сегодняшний день Лори выпустила 8 книг, 6 дисков и 2 обучающих курса по расслабляющим техникам. В планах Лори дополнить свой ассортимент другими расслабляющими продуктами, такими как подушки, постельное белье, арома-наборы, игрушки и пр.

Лори Лайт создала свой бизнес по-необходимости, решая проблему собственного сына. Идея, которая неожиданно пришла ей в голову, оказалась эффективной, и переросла в успешный бизнес. По словам самой Лори, главное не бояться и рискнуть и верить в свой продукт, и все получится.

Белкина Кладовая

Развивающая игра «Белкина кладовая»Наташа Шварц — наша бывшая соотечественница, уже много лет живёт в Восточной Германии, в старинном университетском городе, который помнит ещё Мартина Лютера. Наташа Шварц нашла себе своё место в Центре Дошкольного воспитания при русской общине и не пожалела — перед ней открылся бесконечный, нестареющий (и никогда не глупеющий!) мир Детства, который гораздо богаче и продуктивней, чем мир Взрослых, говорит Наташа. Впрочем, она всегда любила детей и охотно продолжала играть с младшими, избегая быстро растущих сверстников и их «развлечений». И вот хобби (или особенность характера) превратилось в профессию.

Став профессиональным сертифицированным педагогом по системе Монтессори, получив диплом учителя начальных классов, а затем — диплом социального психолога, Наташа Шварц на этом не успокоилась. Теперь она — предприниматель, автор-изобретатель и продавец своей собственной развивающей детской игры, представляющий собой целый комплекс материалов - развивающая игрушка Белкина кладовая

Интерактивная видео-игра с Белкой Мартой и её домом в лесу, расширяет возможности общения с игрушкой, продляет «мир Белки Марты» до бесконечности, куда только заведёт фантазия…

***

На вопрос — «почему белку зовут Марта?», Наташа Шварц ответила: «Так зовут мою маму. Она и есть — эта запасливая белка. В детстве моя мама всегда ассоциировалась у меня с персонажем Туве Янссон — мамой Мумми-Тролля. Когда я занялась самостоятельным творчеством, я решила, что мама заслуживает того, чтобы в её честь был придуман отдельный ещё никем не заданный персонаж».

Так родилась белка Марта и её кладовая — развивающий мультикомплекс в духе образования по системе Монтессори.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Пивоварня Английских Старинных Элей
Франшиза детской одежды «Button Blue»
Nutrifit – франшиза магазина спортивного питания
Франшиза Jaga Jazz: модные киоски по продаже кукурузных трубочек с мягким мороженым
Франшиза «Реклама на кнопке лифта»