10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Подписчикомания

Тренд: Подписчикомания

Регулярно (раз в неделю или раз в месяц) на дом лично к вам и для вас приходит «привет» в виде приятного сюрприза...

Подписчикомания — работа под девизом «Чтобы помнили»

Этот бизнес тренд возник как творческое развитие идеи «психологической службы поддержки» уставшего от одиночества и безразличия окружающих — населения нашего цивилизованного мира.

Вы, наверное, знаете эти истории... Истории о том, как люди пишут письма сами себе, а потом рыдают над ними, читая строки о себе же «любимом и дорогом»... (прочитайте об этом психологическом упражнении «от одиночества» в замечательной детской повести Эно Рауда «Муфта, Полботинка, Моховая борода»). А ещё есть истории о том, как кто-то заботливый, (зная что уходит из жизни) оформляет «подписку с того света» своему любимому человеку— заставляет почту автоматически рассылать свои письма — по одному в месяц, заранее написав их как роман с продолжением ещё при жизни.

Такие истории возникали и сами собой — когда с фронта от уже погибшего отца, сына, брата, мужа шли родным письма (потому что «треугольники» с фронта всегда шли с задержкой). Родные читали их, не зная, что автор «выбыл» из этого мира навсегда...

Но не будем говорить о грустном.

Присмотревшись с любовью и вниманием к этому мировому тренду, начинаешь понимать главную вещь: получение чего-то по подписке — это способ хоть какой-то связи с миром — одинокого атомизированного жителя нашей цивилизации. Полученный товар (какая-нибудь) мелочь — это напоминание о том, что ты существуешь и что тебя кто-то помнит. Пусть это выглядит и как самообман, но психологически — работает.



Одна американская предпринимательница после того, как рассталась с мужчиной, с которым у неё был бурный роман, посылала сама себе роскошные букеты роз. И что вы думаете? Помогло!

Да, не только малые дети искрене радуются, получая на дом «подарки от Деда Мороза». Взрослые чувствуют и реагируют по той же (детской) схеме. Это значит, что все мы — дети, хоть и «хорохоримся», как говаривали наши дедушки (сейчас так уже не говорят). Этот факт нужно учитывать бизнесменам, которые желают иметь успех у своих клиентов.

Итак... Что же сегодня посылают нам по подписке креативные предприниматели? Кроме необычных для нас, россиян, — носков, женского белья и прочих товаров, которые можно «пощупать», по подписке рассылается и пища духовная — которую можно почитать, то есть, вся та же, привычная нам — газетно-журнальная периодика. Только вот формат в связи с «цифровой революцией) не мог не измениться.

Конкуренция между сегодняшними газетами и журналами создает благоприятную почву для создания абсолютно новых и действительно — альтернативных моделей бизнеса, например, цифровой, персонифицированный подписной формат.

Ну, с тем, что подразумевается под словом «цифровой» понятно. А что же подразумевается под словом «персонифицированный»?

Внимание, в силу вступает всё та же забота о человеке, с которой мы начали свой разговор: персонифицированная подписка означает, что вы сами «заказываете» содержание газеты или журнала, которые вам присылают. Если вы были когда-то заядлымм подписчиком советской и росийской периодики, то не можете не помнить: самые интересные статьи и рубрики вырезались ножницами и наклеивались на картонные листы, которые потом сшивались и отдавались в переплёт. Многие советские семьи именно так составляли себе «персональную библиотеку» из интересующих их материалов по всем вопросам жизни — начиная от кулинарных рецептов, заканчивая лучшими рассказами из жанра фантастики. А какая судьба была у остальной части журнала? Печальная — они шли на растопку, или сдавались в макулатуру. Сегодня мы не можем позволить себе тратить бумагу на изготовление ненужной информации (да и деньги подписчиков жалко!), мы стали более экономны. Поэтому интересный вам контент вы формируете заранее, да ещё и в цифровом формате.

Давайте сразу же обратимся к примерам.

***

Новый Британский ресурс Stack предлагает подписку на выборку лучших журналов мира на английском языке в течение года.

Подписчики определяются сколько – шесть, восемь или двенадцать журналов они хотят получать в течение года. Стоимость одного журнала составляет 3 фунта на территории Британии, в другом месте цены разнятся. Stack готовит выборку из семи журналов со своего реестра, выбирает из в них самые лучшие материалы и высылает подписчикам согласно графику.

Подписчики могут оставлять в выборке полюбившиеся журналы и включать новые. Стоимость подписки невысокая, возможно, благодаря рекламе.

Похоже, что у нас есть только один подобный интернет-ресурс хорошо известный всем гуманитариям – “Журнальный зал”. Он работает исключительно с интеллектуальным контентом так называемых “толстых журналов”.

Подписка может быть не только на газеты и журналы – давайте наконец-таки развеем этот родной, отечественный стереотип. Итак, внимание!

Компания Le Dolci из Лондона, которая открылась буквально пару месяцев назад, предлагает жителям столицы вкусную домашнюю выпечку: печенье, кексы, торты, пирожные, пироги, лепешки, и другие сладости с доставкой на дом раз в неделю по пятницам.

Компания Le Dolci работает по принципу подписки на услуги по доставке на дом домашней выпечки.

Стоимость подписки начинается от GBP 14 за мини набор сладостей, состоящий из 4-6 штук и доходит до GBP 30 за набор из 11-15 штук. Каждую неделю ассортимент домашней выпечки меняется, но клиенты могут высказывать свои как положительные, так и отрицательные отзывы по тому или иному продукту, во избежание конфузных ситуаций.

Носки по подпискеОднажды молодой менеджер Самюэль Лихти на неформальных переговорах с коллегами-японцами был вынужден разуться во время чайной церемонии и... чуть не сгорел от стыда – в его носке зияла дырка!

Так была рождена идея компании носки по подписке BlackSocks. А идея такова – клиенты оформляют подписку на получение необходимого количества носков так же, как это делается и в случае с газетной подпиской. И ежемесячно в течение полугода или года получают с доставкой на дом несколько пар выбранных носков.

В 2009 году количество подписчиков на носки достигло 60 тысяч.

Как удивительно, как жизненные ситуации могут подтолкнуть на создание прибыльного бизнес-проекта. Следует отдать должное находчивому Сэмюэлю Лихти, который решил бороться с проблемой острой нехватки носков в неподходящее время масштабно, создав бизнес по продаже носков по подписке. А ведь мог бы просто закупать для себя, например, годовой запас носков.

Книжный магазин из Коннектикута R.J. Julia недавно запустил новый сервис “книги по подписке” Just the Right Book для тех покупателей, которые хотят подарить книги в подарок. Согласно выбранному тарифу, заказчик получает новую книгу на дом каждый месяц или квартал. Пользователь новой услуги “книги по подписке” начинает с того, что указывает возраст (детский, подростковый или взрослый) получателя, далее он раскрывает сферу интересов последнего, отвечая на несколько вопросов анкеты, которые касаются предпочитаемого жанра, оформления книги и пр.

Сотрудники магазина, анализируя анкеты заказчиков, сами выбирают книги, которые потом доставляются получателю прямо на дом в подарочной упаковке. Если вдруг, книга, которая была доставлена по-подписке, не понравилась получателю, он имеет возможность ее обменять на другую.

Предприниматель из Канады запустил бизнес по подписке – службу доставки белья только для женщин – Panty by Post. Подписчики могут заказать белье разово или подписаться на плановую доставку женского белья в течение 3, 6 и 12 месяцев. При этом, каждый месяц покупатели будут получать новый вариант белья в красивой стильной упаковке.

Стоимость подписки на доставку женского белья начинается от CDN 16 за одинарный заказ и доходит до CDN 240 за годовую подписку.

А в Америке появилась служба доставки нижнего белья для мужчин ManPacks, теперь не любящие ходить по магазинам мужчины могут заказать себе регулярную доставку свежих носков, трусов и маек.Доставка нижнего белья происходит каждые три месяца автоматически, максимальное количество предметов одежды – три пары. Стоимость – 36 долларов. Подписчики мужской службы доставки могут выбрать себе любой план доставки, начиная с доставки трех пар носков, которая стоит 7 долларов и заканчивая доставкой двух пар трусов и маек за 11 долларов и двух пар трусов, маек и носков за 22 доллара.

Стоимость доставки указана за три месяца. Услуги доставки нижнего белья осуществляются до тех пор, пока подписчик их оплачивает.

Организаторами службы доставки нижнего белья для мужчин Manpacks являются, конечно же, мужчины – два друга Эндрю и Кен, которые сами являются и клиентами своей службы.

Идея создать подобный проект возникла у двух предпринимателей благодаря природной лени и стойкой нелюбви к шопингу.

***

Мировой бизнес тренд «товары – по подписке» становится все более популярным у зарубежных предпринимателей. Перечень товаров, предлагаемых потребителям по годовому абонементу подписки постоянно расширяется. Сегодня вам могут доставить на дом практически любой товар, начиная от традиционной пиццы и домашнего обеда, до обуви или эксклюзивного белья. Растет и число компаний, включающих подписку в свой ассортимент предоставляемых услуг. И если частные предприниматели, организующие свой бизнес исключительно по этому принципу, стараются таким образом сократить расходы, сэкономив на аренде торговой площади и персонале, то магазины так пытаются завоевать лояльность покупателей, предложив им удобный и доступный сервис.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: