Тренд: Глобализация

29.06.2012

Термин «Глобализация»— можно понять, если представить его как симбиоз двух других слов — «интеграция» (взаимопроникновение) и «унификация» (одинаковость). Слияние этих двух взаимосвязанных терминов и порождает «глобализацию».

Глобализация — это политический в первую очередь тренд, однако, теснее всего он связан с нуждами экономики. Глобализация – это попытка ускорить теснейшее переплетение экономик всех государств мира – в “узел”, который невозможно будет распутать – настолько все будут зависеть друг от друга. Пафосные цели глобализации таковы:

  • формирование единой мировой рыночной экономики, так называемой «Геоэкономики»;
  • разрушение национальных суверенитетов государств. (Сторонники глобализации полагают, что государство как таковое есть “давно отжившая своё форма объединения людей”).

Основные приметы глобализации:

  • миграция рабочей силы;
  • бюрократическое «облегчение» правил международной торговли;
  • стандартизация конституций государств,
  • стандартизация ГОСТов по выпуску товаров и услуг;
  • внешнее сближение и слияние культур разных стран;
  • общая вестернизация всех вовлечённых в глобализацию стран;
  • как частный случай вестернизации — американизация, американская экономическая и культурная экспансия.

Самая крупная геополитическая зона, на которую воздействует глобализация — это Евросоюз.

Глобализации способствовали:

  • научно-технический прогресс, который привёл к тому, что быстрые перевозки с континента на континент перестали быть проблемой,
  • также обусловленная тем же прогрессом – быстрая связь, вначале — телеграфная и телефонная, а затем и цифровая — интернет.

***

Наряду с трендом «глобализация» возник его закономерный «двойник-тень» — Антиглобалисты.

Если вам не нравится работать в тренде «Глобализация», то у вас есть достойный выбор — активно встать на сторону отрицающего его антагониста – Антиглобализма и честно работать, соответственно, в тренде «антиглобализм», зарабатывая деньги собственным бизнесом. Стать оппозиционером к глобальному тренду? На Западе это возможно. Ведь это не запрещено никаким международным законодательством, да и самой идеей демократии – быть в идейной оппозиции к большинству. Да и к большинству ли? Многие теоретики социологии и её практики (политики) полагают, что проект “Глобализация” в том виде, в каком он существовал, давно уже дал трещину, “несовместимую с дальнейшей эксплуатацией”...

Так что бизнес, который умеет хорошо зарабатывать, хорошо заработает и на поддержке «глобалистов» и на «антиглобалистах».

Итак, примеры:

Международный поисковик утерянных вещей

В Финляндии в мае был запущен интересный интернет-проект, который помогает находить утерянные вещи по всему миру за небольшое вознаграждение. Международный поисковик утерянных вещей называется FinderBase. Он сделан на основе Google Maps и позволяет пользователям со всего мира размещать объявления о пропаже.

В объявлении человек указывает дату пропажи, место, описание вещи и ее фотографию, если она имеется. За находку утерянной вещи причитается вознаграждение в размере 5 кредитов (система оплаты поисковика FinderBase). Пользование поисковиком для тех, кто потерял и ищет пропажу, платное и составляет 20 кредитов или 1 евро. Для тех же, кто размещает объявление о находке какой-то вещи, услуги сайта бесплатные.

Международный ресурс для дизайнеров

В начале этого года в Нью Йорке появился новый сайт CollabFinder, способный объединить дизайнеров и девелоперов для сотрудничества над персональными проектами. Дизайнеры сиз любой точки земного шара могут разместить на сайте свои профайлы с описанием личных достижений, своих работ, а также сотрудничества, в котором они в данный момент заинтересованы.

Члены CollabFinder, могут общаться меду собой, обмениваясь сообщениями, а также просматривать и корректировать профайлы.

Покупка одежды на модных показах

Модное шоу как способ покупкиПокупка одежды на модных показах из покон веков является привилегией байеров и модных редакторов, которые определяют горячие тренды и хитовые вещи сезона. Обычному покупателю попасть на модный показ практически невозможно. Так было до настоящего момента, пока не появилась новая технология, которая позволяет любому желающему присутствовать на модном показе в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Милане. И не только присутствовать, но и совершать покупки.

Благодаря новой технологии, на модный показ Burberry приглашаются не только байеры из Barneys, редакторы из Vogue, и актрисы как Claire Danes — на этот раз приглашение получили 1,500 покупателей со всего мира, которые могут купить понравившуюся вещь тут же, через свой iPad. Причем, Burberry обещает доставить покупки в течение семи недель, в то время как обычно вещи с показа поступают в магазины не раньше чем через шесть месяцев.

Никогда до этого еще модные дизайнеры так активно не привлекали массовых покупателей на свои показы. Никогда до этого, они так активно не продвигали свои коллекции. Новые технологии сделали невозможное возможным — прямой контакт бренда и рядового покупателя

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint
Франшиза развлекательных шоу для детей «Научное шоу профессора Николя»
PIZZABOMBS – любимая пицца в новом формате
Торговая Сеть «ЕвроБани.рф»
Франшиза ЭКОМОТОРС