Тренд: Noname (ноунейм)

31.01.2013

Па-на-це-я – вот единственное “название” того единственного лекарства, которое так желанно всем людям. Панацея – в переводе с греческого – это “лекарство от всего”.

И действительно... Именно на примере лекарств (как предмета мировой торговли) можно хорошо прочувствовать – что же этот такое – мировой бизнес тренд “ноунейм” (noname).

У лекарств есть три имени: первое – точное название химической формулы (какой-нибудь, к примеру, барбитурат натрия), второе – международное патентованное название, известное только фармацевтам и докторам, и, наконец, третье – “яркая кличка”, под которой торговые фирмы (для завлечения покупателей) продают свою таблетку. Ну, например, “Антигриппин”...

Но ведь как некоторые люди просят таблетку у аптечного провизора? “Что-нибудь от головы”,”Что-нибудь от живота”, “Что-нибудь от нервов”...

Вот именно такой “кит” (в переводе с английского – набор) самых важных и скоропомощных таблеток и выпустила одна фирма.

Шесть упаковок с таблетками так и называются: Помоги, у меня болит голова, Помоги, я порезался, Помоги, у меня волдырь, Помоги, я не могу спать, Помоги, у меня аллергия, Помоги у меня все болит...

А всё это вместе называется: Помоги, у меня проблема...

***

Что же такое, сам мировой бизнес тренд ноунейм (noname)?

Собственно говоря, это волна стихийного движения против “брендов”, брендомании...

Оставим тему лекарств и продолжим примерами из фэшн-индустрии, а попросту говоря – одёжной моды...

Есть такая шутка: Идёт красавица – на ногах “лабутены”, на носу “рэйбэн”, под мышкой “луи вуттон”, на фигурке – “марк джакобс”... Да здравствует лёгкая промышленность Китая!

Многим из нас (а таких большинство – иначе не возник бы торговый тренд!) уже очень надоело вместо слов “юбка”, “очки”, “туфли” “плащ”, “сумка” необходимо (кто ввёл эту необходимость?) употреблять имена “брендов”.

Тем более, что бренды-то эти зачастую – поддельные. ))))

Поэтому, вместо “А я иду вся такая в Дольче Габана” уже давно и многим хочется сказать: “А я иду в красивом платье, которое мне к лицу”. И не важно – “зара” это, “карен миллен”, “шанель” или это сшила мне мама – для хорошо воспитанного человека со вкусом важно не это!

Согласитесь, что второй вариант описания девушки звучит красивее и даже гораздо “дороже”, чем вариант первый, так опошленный провинцией и выскочками.

“Просто порошок”, “Просто сок”, “Просто молоко”

Когда-то в старину, существовали целые династии купцов, которые под своей маркой производили и продавали дорогой товар – часы, шоколад, ювелирные украшения, мебель...

Была, например, в Англии 19 века мебель “Чиппендейл”. Стояла в гостиных верхушки среднего класса и аристократии. Так теперь спустя век говорят о целой исторической эпохе “Чиппендейла”! Не мебельной эпохи – а эпохи вообще!

Были также часы “Павел Буре”... Были ювелирные украшения “Фаберже”...

Но мало кто из сегодняшних фирм-однодневок, занимающихся производством того, что разлезается после первой стирки и ломается после окончания гарантийного срока, в праве претендовать на то, чтобы их Название (имя собственное) перешло в класс имён нарицательных...

Большинство потребителей хотят уже носить просто очки, пользоваться просто часами, покупать просто ноутбук... Тем более, что “имя бренда”, существенно накручивает стоимость вещи – ведь на его рекламу и раскрутку тратятся немалые деньги, которые забирают из нашего кармана. А стоит ли этот бренд-выскочка того? Практика показывает – нет, не стоит.

Хотите ли вы переплачивать за стандартный искусственный сок, чтобы профинансировать горе-предпринимателей, пытающихся в прайм-тайм на телеканалах раскрутить имя своего бренда “Коварная бурёнка”, бренда, который родился вчера и вряд ли доживёт до послезавтра?...

Именно поэтому всё чаще в крупных сетевых супермаркетах мы видим бакалейные товары, как то: консервированные овощи, соки, крупы, сахар, сок, вафельные тортики и прочая прочая – подписанные логотипом этого супермаркета...

Это и есть “Ноу-нейм” в чистом виде: не спрашивай “От кого” эта гречка – это гречка, просто гречка, дружок... Вкушай её с “просто молоком” и в меру посыпай “просто сахаром”. Очень, кстати, полезный десерт, заменяющий ужин...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Светлана
Ну не совсем все так))) иной раз просто обязательно надо знать "откуда дровишки"...ведь они могут быть и из "Хиросимы", например.
01.02.2013 10:09:11
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза "Amorem"
Франшиза Milk'n'Ball
Nutrifit – франшиза магазина спортивного питания
Франшиза магазина одежды MEDICINE
Франшиза сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint