Тренд: Арт-объекты в интерьере

16.06.2012

Выставки в ресторанах... Музеи в отелях... Что же это за тренд такой, хотелось бы узнать? Разве место картине — в заведении общепита? Картине место — в Эрмитаже, за бархатным шнуром...

Так мы с вами рассуждали ещё совсем недавно, пока... пока не пришла эпоха постмодернизма и не расставила всё по своим — новым местам.

Тренд этот обязан своим существованием характерной черте постмодерна — стирании границы между традиционно «высоким» и традиционно «низким» жанром, дискурсом. Перемешивание высокого и низкого, высоколобого и профанного — традиционное блюдо, которым угощает постмодернизм. А мы уже и привыкли к вкусу этого блюда, просто не отдаём себе отчёт в том, что и сами давно стали постмодернистами.

Ведь никого уже не удивляет концерт классической музыки — в парке, на свежем воздухе, где приглашённые гости не сидят на неудобных стульях в более или менее вечерних нарядах, а возлежат живописными группками на траве, подложив под голову куртку-ветровку, бросив где-то в стороне свой велосипед! Мало кого удивит и современная арт-галерея, занявшая пустующие пространства «винзавода» или других пустующих промышленных помещений...

«Да, но...» — возразит Читатель. А как же быть с тем неоспоримым фактом, что произведение искусства, например, картина Ван Гога, вещь хрупкая и требует определенного режима — температуры и влажности? Это возражение имеет вес.. но лишь для таких артобъектов - как полотна Ван Гога...

Присмотритесь повнимательнее к тренду. Зачастую выставки в ресторанах и музеи в отелях имеют в качестве экспозиции предметы... так называемого актуального искусства.

В самом лучшем случае — это фотографии под стеклом. В самом вызывающем случае — это «инсталляции» из металлической проволоки, пустых коробок и тому подобного материала. А весь этот материал не так хрупок, как масло картин импрессионистов, да и не предполагает «вечного» хранения...

Идея перформанса (то же самое — актуальное искусство, названное чуть-чуть по-иному) вообще не терпит по своей природе статичности, вечности, незыблемости. Современные художники ведут себя подчас как тибетские буддисты-ламаисты, создающие повсюду на глазах изумлённой Европы то тут, то там свои знаменитые мандалы из цветного риса или песка. После окончания церемонии — мандала — символ преходящего иллюзорного мира — должна быть развеяна, разрушена, роздана, если речь идёт о съедобном рисе, окрашенном съедобной же краской. Девиз таких арт-перформансов: «Не привязывайтесь к формам — они иллюзорны, как иллюзорен и весь наш мир».

Этому традиционно учит Восток, ну а Запад сегодня и последние полвека — усердно учится у Востока... И конечно, актуальное искусство и прогрессивный дизайн — идут в авангарде этой мировоззренческой революции.

Главная цель современного искусства достигнута: Инсталляция увидена Зрителем, а назавтра от неё не останется и следа.

Да и в традиционные музеи искушённый так и неискушенный Зритель ходит всё реже и реже (традиционные музеи переживают серьёзный кризис!)... Совсем другое дело — рестораны, отели и даже торговые центры.

Вот куда нужно перемещаться искусству, если оно хочет быть «ближе к народу»...

Поэтому арт-объекты в интерьере — это настоящее и ближайшее будущее нашего времени.

Отель-музей современного искусства

Бизнес идея № 2426. Отель – музей современного искусстваНеобычный отель -музей современного искусства с символичным названием «21c Museum Hotel» находится в городе Луисвилл, штат Кентукки. Дизайн, интерьер, выставки, проводимые в отеле, – все имеет непосредственное отношение к искусству 21 века. В его залах представлено множество экспозиций, начиная от скульптур и фотографий и заканчивая чучелами животных. Музей-отель возглавляет топ-лист лучших гостиниц мира по версии популярного американского журнала «Conde Nast Traveler».

Ночной клуб-музей

Бизнес идея № 2408. Ночной клуб и арт – галерея: 2 в 1Мадридский ночной клуб-музей Club Musee  не менее успешно сочетает два совершенно противоположных, на первый взгляд, формата, являясь синтезом современного искусства и ночной жизни столицы. Интерьер клуба выполнен в черном цвете, на фоне которого особенно эффектно смотрится дизайнерская мебель и работы современных художников и фотографов. Кроме того, на большом жидкокристаллическом экране специально для ценителей современного искусства в течение всей ночи транслируются работы известных режиссеров, а на стендах этого клуба-музея представлены произведения именитых фотографов и художников.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Ketchup Burgers
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»
Франшиза госзакупок и тендеров "GosZakazLife"
Франшиза «Реклама на кнопке лифта»
Франшиза InfoLife: тестирование по отпечаткам пальцев