Рекламная идея № 3053. Социальная реклама Volkswagen, предостерегающая женщин краситься за рулем

30.10.2012

Какой должна быть идеальная социальная реклама? Специалисты уверены: чтобы социальная реклама «сработала», она должна вызывать изумление, пугать и шокировать. К сожалению, только такие сильные переживания и эмоции могут заставить людей осознать и прочувствовать проблему «на себе». Все знают, что нужно пристегиваться ремнями безопасности во время поездки на автомобиле или что дорогу можно переходить только на зеленый свет. Но по данным социальных опросов, свыше 80% людей время от времени нарушают эти простые правила. Другие исследования показали, что сразу же после просмотра документальных фильмов, где наглядно демонстрируются возможные последствия такой беспечности, свыше 95% опрошенных намерены впредь строго соблюдать правила дорожного движения.

На этом же правиле «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» строится эффективность социальной рекламы компании Volkswagen и рекламного агентства DDB Berlin под названием «A Crash Course to Shine». Немецкий автопроизводитель обратился в берлинское агентство с заказом на социальную рекламу, которая бы предостерегала молодых женщин от использования косметики за рулем автомобиля. Практически все представительницы прекрасной половины человечества, которые сами водят машину, время от времени смотрят на себя в зеркало и поправляют макияж прямо во время езды. Многие из них даже успевают полностью накраситься по дороге на работу. Конечно, при этом женщины отвлекаются и перестают следить за дорогой, что зачастую приводит к плачевным последствиям. Только в Великобритании по этой причине происходит свыше полумиллиона автомобильных аварий в год.

Агентство DDB Berlin создало впечатляющий видео-ролик с участием молодой девушки – 16-летней Никки (Nikkie) из Нидерландов. У Никки есть собственный видео-блог на YouTube с более чем 200 000 подписчиков. Он не имеет никакого отношения к автомобилям или правилам дорожного движения. В своем блоге старшеклассница регулярно выкладывает свои мастер-классы по макияжу и визажу, которые пользуются большой популярностью среди молодых девушек и женщин.

«Идея этой социальной рекламы заключалась в том, чтобы разместить наше послание там, где женщины проводят больше всего времени, обсуждая косметику и макияжи, – рассказывают авторы ролика. – Каналы YouTube, посвященные подобным обучающим мастер-классам, стали именно таким местом, где миллионы женщин со всего мира узнают новости о последних тенденциях в макияже. Поэтому мы решили сотрудничать с одним из самых известных блоггеров, чьи видео-ролики получили свыше 25 миллионов просмотров. Так мы нашли Никки».

Ролик, созданный DDB Berlin, на первый взгляд, ничем не отличается от десятков и сотен других обучающих видео, которые выкладывает Никки. Не считая шокирующей концовки.

Социальная реклама Volkswagen и DDB Berlin, запущенная в апреле 2012 года под слоганом «Не красьтесь за рулем» (Don’t makeup and drive), произвела поразительный эффект. Видео было просмотрено почти полтора миллиона раз и получило золотую и бронзовую награды на Каннском фестивале рекламы 2012 года в номинации Cyber Lion.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза по изготовлению бизнес продукции БоссКомпас
Франшиза магазина одежды MEDICINE
Франшиза "Altro"
Первая технологичная сеть кофеен Coffee Woods
Франшиза сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint