Рекламная идея № 2847. Флешмобы на службе рекламы

26.07.2012

В марте этого года производитель косметики Nivea провела рекламную акцию на одной из парижских улиц. Около одной из многочисленных палаток с промоутером, который раздает бесплатные образцы популярного крема Nivea Q10 Plus, было установлено десять скрытых камер. Молодая женщина подошла к этой палатке, попробовала на себе действие крема, взяла листовку и пошла дальше. Казалось бы, привычная маркетинговая кампания, которую регулярно проводит Nivea и другие производители косметических средств в крупных городах по всему миру.

Впрочем, в этот раз все обернулось совершенно неожиданным образом. В одно мгновение девушка оказалась в центре внимания всей улицы. Nivea воплотила в жизнь мечты миллионов женщин: прекрасный незнакомец, который дарит цветы, мужской стриптиз и принц на белом коне. Ролик, выложенный на YouTube, получил свыше 500 тысяч просмотров. Акция была разработана рекламным агентством Draft FCB Paris.

Многие относят такие рекламные акции к флешмобам. Впрочем, некоторые специалисты могут поспорить с этим определением. По их утверждению, изначально флешмобом называлась заранее спланированная массовая акция, в которой многочисленная группа людей появляется в каком-либо общественном месте и выполняет определенные действия в соответствии со сценарием, а потом расходится, как ни в чем не бывало. Одним из принципов классического флешмоба является отсутствие каких-либо коммерческих, рекламных или политических целей (правда, последнее правило нередко нарушается). В данном случае это скорее заранее спланированная массовая акция. Чаще всего именно этот вид рекламных мероприятий лежит в основе популярного вирусного видео и вызывает больше всего обсуждения в социальных сетях.

Одной из самых удачных подобных рекламных акций за последнее время можно назвать кампанию в поддержку Samsung GALAXY Note, которая была проведена в декабре прошлого года на второй по потоку пассажиров станции лондонского метро «Victoria». Прямо на перроне была установлена футбольная мини-площадка, куда заходили, на первый взгляд, совершенно случайные люди – студент, рабочий, два бизнесмена в деловых костюмах… Однако по тому, как они обращались с мячом, становилось ясно, что все они – профессиональные футболисты. В конце их выступлений на поле появлялись судья и комментатор, а участники разыгрывали мини-матч. Не считая нескольких сотен жителей Лондона, которые посмотрели матч вживую, в интернете рекламную акцию Samsung смогли оценить еще свыше двух миллионов человек со всего мира.

А вот не менее оригинальная кампания, разработанная агентством Duval Guillaume Modem и приуроченная к запуску канала TNT в Бельгии, привлекла не столь много внимания. На одной из площадей маленького бельгийского города, где «никогда ничего не происходит», была установлена большая красная кнопка со стрелкой-указателем «Нажми, чтобы добавить драмы» (Push to add drama). Прохожие, которые не смогли устоять перед любопытством и нажимали кнопку, моментально оказывались в эпицентре по-настоящему драматических событий. Из-за угла выезжала машина скорой помощи, куда врачи пытались занести «раненого человека», несколько раз роняя его по дороге. Велосипедист, врезавшийся в машину скорой помощи, начинал драку с водителем, а в это время мимо них проезжала на мотоцикле полуобнаженная девушка. Весь этот «сюжет» завершался перестрелкой между бандитскими кланами. В конце действия перед глазами ошеломленных прохожих на стене здания разворачивался большой баннер с объявлением о запуске телевизионного канала TNT с 10 апреля и слоганом: «Ваша дневная порция драмы» (Your daily dose of drama).

Сотрудник рекламного агентства Марк Уэлленс (Marc Wellens), который принимал участие в разработке рекламной акции, рассказал, что им пришлось провести необычный флешмоб на площади в Бельгии одиннадцать раз, чтобы смонтировать ролик из самых лучших кадров.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза InfoLife: тестирование по отпечаткам пальцев
Франшиза Cardzavod
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI
PIZZABOMBS – любимая пицца в новом формате
Открой прибыльный бизнес. Флоат-студия с Grand Float