Бизнес идея №5170. Инди-игры: новые инженеры человеческих душ

05.02.2015

Когда-то писателей, которые писали романы и повести, назвали «инженерами человеческих душ». Вспомните хотя бы Стругацких и весь массив научной фантастики позднего СССР. И ведь действительно, во всякое время появляется свой жанр-фаворит, который максимально влияет на формирование неофициального общественного мнения – жанр властитель дум поколения – лучших из лучших.

Сегодня в мире таким жанром-фаворитом являются не книжки, а компьютерные игры. Писатели доигрались. А вот создатели компьютерных игр ещё свежи и бодры.

Причём влиятельным дискурсом являются не простые, то есть не «массовые», не коммерческие игры, опять же, а так называемые инди-игры.

Массовые компьютерные игры относятся к инди-играм так же, как роман Шолохова «Поднятая целина» относится к роману «Трудно быть богом». Вы поняли, да?.. Властители дум поколения – это всегда элитарные авторы элитарных в данную эпоху текстов. То, что издаётся миллионными тиражами, то не обладает «волшебной силой искусства»... Халтура не воспитает ту часть поколения, на которую делается ставка, что хоть эти-то не вырастут серостью и попробуют сделать что-то прекрасное, когда станут взрослыми.

Что же такое сегодняшние инди-игры?

Представьте себе мультик Норштейна. Представили. А теперь добавьте в него интерактивности – совсем минимум – наша задача сделать не сложную по прохождению и спецэффектам и поэтому – дорогую компьютерную игрушку, а некое внешнее подобие компьютерной игры. То есть, заявлено как игра, а на самом деле – высокохудожественная мультипликация с симфонической музыкой, закадровым текстом, читаемым профессиональными актёрами, нежной миядзаковской прорисовкой деталей и вообще – одна сплошная поэзия в кадре и за кадром....

Деньги на такой мультик (инди-игру) собирают на краудфандинговых сайтах типа Кикстартер. Вы выкладываете некоторые особенно удачные наброски, рабочие материалы, идею, цель, затравку сюжета – никто их у вас не украдёт, будьте покойны! Кому вы там нужны со своей некоммерческой затеей!

Зато вы обретёте истинных фанатов, они-то и дадут вам денег. Или какое-нибудь «общество по борьбе» даст, если ваш мультик снят на эту актуальную тему.

Поскольку игра будет довольно бюджетная, денег вам нужно мало. Ведь вы не Норштейн всё-таки.

Вот, что такое инди-игры ,которые сегодня так популярны у представителей западного «небыдла». Это художественный промысел (вроде плетения лаптей или радиолюбительства), который делается в избе, в гараже, вручную, одним художником или малой артелью и продаётся тем, «кто понимает».

Зато эти «те, кто понимают» они-то как раз и есть будущая элита общества. Именно так и рассуждают люди, крутящиеся в дискурсе (и в бизнесе) компьютерных инди-игр.

Инди-игры – площадка для проповеди

Иное семя упало при дороге и было потоптано. Иное же упало в хорошую добрую землю, оно выросло и принесло обильный плод.

Хорошая, добрая земля инди-игры? Время покажет. Пока что – есть важные идеи, и их хочется вложить в головы тех, кто эти идеи потом сможет воплощать в жизнь.

Такими площадками для лучшего засева всегда являются некоммерческие дискурсы для «интеллектуальных молодёжных элит» и сами любители жанра (инди-игр) – интеллектуальные молодёжные элиты.

В яранге горит огонь – инди-игра Never Alone

Вот мы вам расскажем не про старый роман советского писателя-чукчи Юрия Рытхэу, а про новую – про игру, которая получила деньги от «фонда за здоровье и духовность жителей Аляски». На Аляске плохо и к ней хочется привлечь доброе внимание и добрую волю.

Игра Never Alone в популярной и высокохудожественной форме знакомит невежд, живущих далеко от Аляски, с культурой и обычаями коренных жителей Аляски. Культура и обычаи – хороши. Сразу хочется помогать жителям Аляски не потерять то ценное, что у них есть.

Сюжет – сказка про девочку, которая боролась со злой снежной бурей, грозившей её племени. (Теперь там в мире политкорректности и гендерного дисбаланса все герои – девочки, вы же понимаете. Не дай бог мальчик главный герой нарратива – в сексизме же обвинят). Но в остальном сказка ничего.

Вообще, инди-игры (особенно эта) похожи на наш мультипликационный проект «Колыбельные мира». Вот только добавь туда интерактив – и будет инди-игра.

Мальчишки и девчонки, а также их родители

Да, есть и главный герой – мальчик, надо заметить для справедливости. Вторая игра, с которой мы вас хотим познакомить – сделана по материалам личных записок её автора – отца и мужа – главы маленького семейства.

Он «снял мультфильм» о том, как они с женой и сыном четыре года боролись с болезнью – раком, которым заболел их сынишка. Главный герой – мальчик, борющийся с раком и его любящая семья. Фильм абсолютно биографичен, частен и интимен.

И представьте себе (мы исправимся, не фильм, а инди-игра!) нашлись деньги и на этот текст, который может мало кого обрадовать – явно некоммерческий сюжет. Разве что деньги дали те, кто медикаментозно лечит до последнего дня жизни детский рак, даже очевидно безнадёжный, но это тема для такого адского холивара, что мы не будем её продолжать. Игра же называется That Dragon, Cancer. Тоже мультик с небольшой интерактивной вставкой, чтобы всё-таки этот сюжет можно было назвать компьютерной игрой.

***
Выводы будут такие.

Если вам есть что сказать миру, снимите, сделайте инди-игру – вот перед каким условием стоят сегодня западные Художники и Творцы. А также просто Агитаторы и Идеологи. Что ж, ещё один новый жанр родился. Это неплохо...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI
Франшиза Кальянной "Бурлим" - Уютные кальянные-кафе, бизнес, который в тренде.
Франшиза госзакупок и тендеров "GosZakazLife"
Франшиза фирменных салонов "Айкрафт"
Франшиза СДЭК: логистические решения