Бизнес идея №4837. Виртуальная AR проекция учителя в классе

23.05.2014

Всё больше наше образование будет напоминать Хогвартс, если бы ещё и по качеству... Вот, на Западе уже запатентована технология, которая позволяет появляться в классе перед учениками не живому учителю, а всего лишь – его виртуальной проекции, а точнее – AR-проекции. Речь идёт, как вы поняли – о дополненной реальности. AR-проекцию учителя (а точнее, соответствующую технологию) запатентовала известная всем фирма – Samsung. Но только на первый взгляд, витруальный призрак учителя в классе напоминает сказку Джоан Роулинг. Вникнув в суть изобретения чуть глубже, начинаешь видеть в этом патенте – отнюдь не сказку, а реализованную антиутопию.

Дополненная реальность в образовании и не только: регрес в антиутопию или всё же прогресс?

Патент, опубликованный 10 апреля 20014 года на территории (пока что) только США, производит настоящую революцию в системе образования, превращая школу или вуз – в настоящий «Паноптикум», каким его рисовал себе старенький, но отнюдь не простой – философ-утопист Бентам.

Бентам в конце 18 столетия придумал концепцию «Идеальной тюрьмы», которую назвал – Паноптикум («Вижу отовсюду»). Мы не будем утруждать читателя описанием бентамовского Паноптикума, скажем только, что патент фирмы Samsung технически реализует идеи, заложенные в описательном «Паноптикуме», в полной мере.

Итак, в пространстве классной комнаты сидят ученики, которые видят только AR изображение учителя, ведущего семинар или читающего лекцию.

Сам учитель в этот момент пребывает пространственно совсем в другом месте. Тем не менее, возможности контроля за учениками от этого – только повышаются!

В свою очередь учитель (сидя в своём кабинете) видит AR- изображения каждого ученика в классной комнате.

Кликнув на изображение ученика, учитель может получить информацию-досье на каждого студента: уровень его успеваемости по всем дисциплинам, посещаемость, личные данные.

«Вся подноготная» о каждом ученике всплывает в виде подсказки-окна – единственным кликом мыши или даже нажатием пальца на сенсор.

Но более того! Samsung модернизировала даже процесс человеческого общения между преподавателем и студентом. Так, для того, чтобы «спросить с места» ученика (в ходе семинарского занятия) или дать ученику индивидуальное задание – учитель также – просто «кликает» на иконическое изображение-голограмму студента, «висящего» на его экране.

Проблема современных технологий и их влияния на нашу жизнь есть помимо всего прочего – философская, а конкретнее – этическая проблема.

И мы все прекрасно знаем, что нешуточные дебаты (влияющие в итоге на успешность начинания) об этичности\неэтичности каких-то явлений, практик, технологий – примета, скорее, развитого западного общества. Пройдёт ли патент Samsung проверку на «этичность» в ходе этих общественных дебатов, выдержит ли серьёзную на Западе – социальную критику? Вряд ли... Но эта новая AR-технология, конечно, интересна.

Виртуальная AR проекция учителя в классе: Поиграем в башню Саурона?

Такие современные философы как Петер Слотердайк и Дитмар Кампер, ввели в обиход новое понятие – седирование.

По их мнению – седирование – это современная форма насилия. (Впрочем, мы с вами уже знаем, что ещё Бентам в 18 столетии внёс свою лепту в эту «новую форму»).

Сегодня самой распространенной формой насилия, согласно Петеру Слотердайку и Дитмару Камперу, является седирование – способ заставить человека сидеть спокойно, причем сидеть в буквальном смысле этого слова. Если мы посмотрим на современное подрастающее поколение, которое с годовалого возраста именно – сидит, уткнувшись в собственный планшет, то наблюдение начнёт казаться даже скептику – более чем справедливым.

Сверхзадача же технологов седирования – сделать человека спокойно сидящим за компьютером в «прозрачном для наблюдения рабочем месте».

Философы как всегда нагоняют страх, но в утешение можно заметить: попытки претворить в жизнь то, что сегодня названо неудачным словом «седирование», ведутся миллионы лет, но что-то без грандиозного или сколько-нибудь долговременного успеха.

Да, мы все пытаемся заставить существовать друг друга – в режиме прозрачности (выражаясь умным латинизмом – транспарентности) тысячелетиями. Мы любим читать чужие письма и взламывать чужие пароли. МЫ хотим быть непрозрачны для других, но чтобы все были прозрачны для нас.

Собственно, в этом и состоит пафос идеальной тюрьмы – бентамова Паноптикума, где был один тюремщик и миллионы послушных заключённых. Бентам был не первый и не будет последний (Samsung тому подтверждение), но вряд изобретатели паноптикумов добьются успеха, о котором мечтают.

Да, никогда ещё ученик не был так «прозрачен» для учителя, как с этой новой AR-технологгией от Samsung.

Да, никогда ещё дети не были так «видны, но не слышны», как сидя «в своих планшетах», вместо того, чтобы бегать, прыгать, шуметь, расшибать коленки и кататься на недозволенных и опасных предметах.

Но шумящие дети и сегодня беспокоят очень и очень многих взрослых, а значит хоронить человечество ещё рано.

Ну а виртуальная AR проекция всемогущественного учителя в классе – это всего лишь – патент, положенный в США под сукно, где ему и место. Если только бизнесмены-практики не придумают этому изобретению ещё более утилитарное, но менее одиозное употребление – на пользу конкретных простых нужд.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

виртуальный учитель



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза The bar XXXX
Франшиза премиальной связи «SafeCalls»
Тренинговый центр «1000 идей» от проекта openbusiness
Франшиза аттракциона Real Strike
Франшиза сети столовых «Съем слона»