Тренд: Мгновенная популярность

17.07.2012

Пространство медиа на Западе существует для разных нужд общества, но нас сейчас будет интересовать только одна. Медиа на Западе почти что обязаны давать мгновенную популярность тем, кто эту популярность заслужил, по мнению общества. Это происходит по принципу, сформулированному в своё время культовым персонажем поп-арта – Энди Уорхоллом: “Каждый имеет право на свои пять минут славы”.

Конечно, никто и ничто не без греха — даже хорошие начинания. И очень часто «мгновенной популярностью» увенчиваются как некими лаврами всякие недостойные славы люди – серийные убийцы, проворовавшиеся чиновники, просто фрики и их фриковские глупости.

Но если на нашем, переживающем кризис, телевидении — кроме вышеперечисленных персон больше никого и не встретишь, то в западных медиа всё же предпочитают делать «богатыми и знаменитыми» (хотя бы на час) тех людей, кто этого заслуживает (заслуживает, опять же, с точки зрения общества).

Вот, например, предприниматели-изобретатели. Для того, чтобы сократить достойным людям путь к успеху, западное общество через самые различные СМИ внедряет в жизнь поговорку: “Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами”.

Медиа — это власть. Медиа (или СМИ) могут превознести до небес, но они же и могут уничтожить вашу репутацию навсегда. (Речь идёт, конечно, о свободных медиа, о странах, где существует свобода слова, то есть — сосуществуют несколько точек зрения, возможно, и «проплачиваемых», но, опять же повторим, — несколько...).

Поэтому острый инструмент мировой бизнес тренд мгновенной популярности может быть как инструментом исцеления, так «орудием карающим». С точки зрения бизнеса полезно и то, и другое. Если бизнесмен в силу своего характера больше склонен «разрушать чужие репутации», он будет выискивать подлецов и устраивать им их «пять минут славы». (Собственно, рынок папарацци этим и занимается). Ну а если бизнесмен, опять же — в силу своего характера, боле склонен быть «ангелом доброй вести», он будет искать безвестные таланты, нуждающиеся в одобрении общества.

Но не только в одобрении общества... Мгновенная популярность, которую могут подарить современные медиа начинающему таланту, существует ещё и для того, чтобы привлечь инвестиции к новым проектам. Попросту говоря, свети вместе тех, ктов деньгах нуждается с теми, кто эти деньги имеет и теоретически может ими поделиться. А вот — поделится или нет — это зависит от того мастерства, с которым информация о «новой звезде» будет подана в этих самых медиа.

Есть такая современная поговорка-определение того, что такое Рынок. Рынок — это место, где бизнес встречает деньги». Так вот, с точки зрения этой поговорки, медиа, которые формируют мгновенную популярность и есть — если не сам рынок, то по крайней мере — важнейший инструмент этого самого рынка.

Рынок может заниматься простым «зарабатыванием денег», а может и заниматься благотворительностью. Вспомните только — сколько детей, нуждающихся в дорогостоящем лечении, получили этот миллионный шанс исключительно благодаря бизнес тренду «мгновенная популярность».

Повторим, часто эту самую «мгновенную популярность — благосклонное внимание» получают не самые достойные того люди и идеи. Однако, во-первых, эти идеи могут казаться недостойными только нам с вами — для прочих же, они прозвучат как спасительное откровение. Ну а, во-вторых, не будь этого мирового тренда мы бы не услышали голоса тех, кто заслуживает этого, так сказать — максимально объективно...

Давайте же посмотрим на некоторые яркие примеры мирового бизнес тренда "Мгновенная популярность". Не всё так просто... Будьте внимательны...

Подушка для релаксации

Гениальная идея пришла в голову молодой канадской домохозяйке Ким Левин случайно, когда она увидела обычную сумку с зерном (муж кормил оленей на заднем дворе). Ким подумала: а что если наполнить зерном – подушку, положить её в микроволновую печь и и тогда обычная подушка превратится в “СПА подушку для релаксации”. Свой первый прототип товара Ким Левин сшила дома на собственной швейной машинке за считанные минуты. Еще тогда она не планировала заниматься бизнесом всерьез. Она дарила подушки друзьям и знакомым, которые в свою очередь оценили этот уникальный товар по-достоинству. Вскоре Ким начала получать многочисленные заказы на шитье уникальных СПА-подушек от местных мам, чьи дети, по их словам, не могли уснуть без этих уютных расслабляющих подушек.

Именно в этот момент, когда спрос на уникальный продукт превзошел все ее ожидания, Ким Левин увидела перспективную возможность организовать свой бизнес

Ким Левин расширила линейку товаров, включив в ассортимент пижамы и текстиль для дома. Еще позже Ким Левин напишет книгу How I Turned My Kitchen Table Idea Into a Million Dollars and How You Can Too, которая станет бестселлером, а еще позже запустит новый медиа-проект Mommy Millionaire Media. Сейчас Ким Левин успешный предприниматель и писатель, владелица огромной многомиллионной империи, о которой пишут в известных журналах и показывают на телешоу. Благодаря свой вере в успех, решительности и желанию, она сумела превратить простую идею, которая возникла на кухне, в успешный и прибыльный бизнес мирового масштаба.

И всё-таки, как ей это удалось?.. Подушка с сеном или зерном – разве поверите вы в то, что ничего кроме неё не легло в фундамент этого небывалого возвышения?

Солевые носовые платки

Подруги Минди Долли и Джуди Пикенс создали свой бизнес, который за первый год существования принес им миллион долларов, а еще через два года – четыре миллиона!

Их продукция продается в 40 000 магазинах. Через три года после запуска своей компании, Минди и Долли стали не только успешными предпринимателями, но и настоящими экспертами, которые обучают предпринимательству других... мамочек.

Сейчас готовится к печати их книга The Business of Being a Mom, которая рассказывает об искусстве быть мамой и предпринимателем одновременно. Минди Долли и Джуди Пикенс стали участницами знаменитых телевизионных и радио бизнес-шоу и вошли в 50 ведущих мампринеров Америки.

В 2007 году они организовали компанию Boogie Wipes® , которая занимается производством солевых носовых платков. Идея выпускать солевые платки появилась у мам, когда они искали эффективное средство от насморка для своих детей. Оказалось, что солевой раствор очень нежно и эффективно борется с текущим и красным носом. Этот ингредиент решено было взять за основу нового носового платка.

Вообще же, прежде чем подруги начали работу над новым продуктом, он провели масштабные исследования, пытаясь выяснить формулу и ингридиенты, которые входят в состав имеющихся на рынке платков. Процесс был трудным и долгим. В результате, после долгих переговоров и консультаций с химиками, педиатрами и производителями и потенциальными потребителями, им удалось найти свою эффективную формулу.

В декабре 2007 года начинающие мампринеры продали свою первую упаковку платков. И уже к концу следующего года оборот компании составил 1,1 миллиона долларов.

Собственный канал на YouTube

Собственный канал на YouTubeСтудент Университета Миссиссиппи MSU из Гринвуда Брэд Оверби (Brad Overbey) создал свой развлекательный канал на YouTube, чтобы оплачивать свое образование. Его канал имеет 65,000 подписчиков и более шести миллионов просмотров. В 2011 году Брэд заработал на своем канале на нем $40,000. Но не только деньги мотивируют студента заниматься этим бизнесом. У Брэда талант рассказчика и ему нравится развлекать публику и писать истории.

Бизнес-идея создать собственный развлекательный канал на YouTube пришла Брэду несколько лет назад, когда он стал работать на Калифорнийский портал видеоигр. Тогда он учился сам создавать видеоролики по учебникам и онлайн-руководствам. Некоторые его видеоролики имели большую популярность среди пользователей и более миллиона просмотров. Заручившись поддержкой своего друга, Брэд рискнул открыть свой развлекательный видеоканал.

Первые два года ему приходилось совмещать учебу в Университете и бизнес. Сейчас Брэд посвящает своему каналу все свое время. Он снимает разнообразные ролики, от своих личных рассуждений на тему реализации мечты до своих диалогов с собакой Ozy на тему видеоигр. Часто темы для передач подсказывают зрители. Большинство своих роликов Брэд снимает в костюмах, что по его словам, делает сюжеты более яркими и забавными.

$30 млн. через три месяца после создания бизнеса

$30 млн. через три месяца после создания бизнесаВ январе 2011 года Адам Каан представил общественности новое мобильное приложение для социальных сетей, с помощью которого пользователи могут узнать, какие телевизионные программы в данный момент смотрят их друзья. Спустя всего лишь три месяца он продал свой стартап компании Yahoo.

Его мобильное приложение под названием IntoNow сканирует аудиоволны, исходящие от телевизора, и определяет, какая программа транслируется там в данный момент. Затем пользователи могут поделиться со своими друзьями впечатлениями от просмотренных передач в Facebook или Twitter.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза отеля "Ost-roff"
Франшиза Milk'n'Ball
Тренинговый центр «1000 идей» от проекта openbusiness
Франшиза ресторана "Аджикинежаль"
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI