Бизнес идея № 2762. Ресторан, в который можно приносить еду с собой

01.06.2012

Мировой кризис существенно ударил по многим отраслям экономики. Не обошел финансовый кризис и ресторанный бизнес. В первую очередь от кризиса пострадали дорогие рестораны с высоким средним чеком. Там заметно снизилась посещаемость - в дорогие рестораны перестали ходить люди среднего класса, и cейчас отток посетителей, для которых цены являются определяющим фактором в выборе ресторана, продолжает наблюдаться. Параллельно с посещаемостью упал и средний чек.

Средние и демократичные рестораны от кризиса пострадали в гораздо меньше. Наименее всего кризис коснулся сегмента фаст-фуда. Дело в том, что постянные клиенты, постоянно обедавшие в любимых ресторанах, сейчас предпочитают ограничиться бутербродами в недорогом кафе или бистро. Кроме того, многие завсегдатаи ресторанов, чтобы сэкономить, стали готовить еду дома сами.

Проанализровав последствия кризиса для ресторанного бизнеса, группа молодых голландских предпринимателей открыла ресторан с устойчивой к кризису концепцией. В Амстердамском ресторане Basis Bar еду можно не заказывать , а приносить с собой. Что интересно, это может быть как еда, приготовленная дома своими руками, так и пицца из другого заведения фастфуда. Выручку молодые рестораторы делают на продаже напитков.

Несмотря на то, что ресторан, где можно приносить с собой, открылся всего пять месяцев назад, он быстро завоевал популярность среди местных жителей. «Голландцы привыкли обедать и ужинать в ресторанах, в среднем, на обед в ресторане уходило около 20-ти евро с человека. Сейчас в режиме экономии в условиях кризиса, многие отказались от любимой привычки обедать вне дома. Мы вернули людям возможность обедать в ресторане, причем, в ресторане, в котором царит необычная теплая и даже семейная атмосфера, - комментирует один из собствеников ресторана Майкл Зварт (Michiel Zwart). - Люди приносят с собой в ресторан разнообразную еду — от пиццы до лазаньи и даже фондю. Те посетители, которые не умеют готовить, заказывают еду в ресторане. Таким образом, люди неплохо проводят время, причем не потратив много денег на «выход в свет».

Бизнес идея организации ресторана, в котором оплачивают не еду, а время пребывания, легла в основу концепции российского кафе«Бабочки», которое мы недавно описывали в своей коллекции бизнес-идей. В это необычное кафе «слетаются как бабочки» творческие люди, которым как воздух нужна подходящая атмосфера, и тоже с едой, принесенной из дома. Судя по этим примерам, можно утверждать, что атмосфера (не еда)в ресторанном бизнесе имеет огромное, если не первостепенное значение. Ведь, в ресторан же ходят для того, чтобы почувствовать атмосферу семьи, клуба...А не поесть в самом деле....

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Диана
Вот такое кафе есть в Минске. Не знаю как там у них идут дела. Может кому-нибудь будет интересно:

http://vk точка com/domfishera
04.07.2013 18:02:05
игорь
отличная идейка только наш народишка готов тащить буквально всё.
02.04.2013 16:50:28
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Грузчиков-Сервис - услуги грузчиков и грузоперевозки по всей России и СНГ
Франшиза вендинговых автоматов "iCharge"
Франшиза интернет-магазина автозапчастей Era-Auto
Франшиза госзакупок и тендеров "GosZakazLife"
Зарабатывай на подзарядке смартфонов с Mobile Charger!