10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Маркетинговый ход. Идея № 3078. Бесплатный авиарейс в подарок избирателям, чей кандидат проиграл выборы

Маркетинговый ход. Идея № 3078. Бесплатный авиарейс в подарок избирателям, чей кандидат проиграл выборы

JetBlue Airways - это маленькая дешёвая малоизвестная американская авиакомпания. Однако, она сумела прославить себя на весь мир, придумав оригинальную рекламную пиар акцию.

Всё происходит по схеме: «Если у тебя есть только маленькие саночки, как у мальчика Кая из сказки Андерсена», но ты амбициозен и хочешь уехать на этих саночках далеко и развить большую скорость, то делать нужно вот что.

Нужно привязать свои маленькие детские саночки к большим саням её величества Снежной Королевы. И тогда начнётся увлекательное путешествие.

Точно так же поступают все маленькие фирмы и бизнесы, вплоть до индивидуальных предпринимателей. Когда они хотят круто стартануть на своих смешных саночках в две дощечки, они привязывают их к какому-нибудь глобальному событию или тренду или просто соседнему глобальному бизнесу.

Крошечная бюджетная авиакомпания JetBlue Airways привязала свою раскрутку к супер-событию — выборам американского Президента.

Так, она пообещала бесплатно прокатить на своих самолётах всех граждан, которые проголосуют за непобедившего кандидата. После результатов выборов. Чего дарить билет тем избирателям, чей кандидат победил на выборах? Они и так радуются себе. Сторонников же проигравших «президентов» надо поощрить утешительным призом — бесплатным билетом на самолёт.



Такой маркетинговый ход возможен, конечно, только в Америке. Вы только представьте себе ту же модель, перенесённую на Россию. Неинтересно получится. Заранее же известно, кто у нас полетит бесплатно. Все, кто проголосовал за КПРФ, «Яблоко», ЛДПР, ну кто у нас ещё там есть? «Справедливая Россия», вот.

А ещё и по голове начальство настучит. Мол, зачем агитируете народ голосовать не за партию власти? Робко возразить, что результаты выборов бывают известны только после выборов, не получится... Никто в вашу чукотскую наивность не поверит.

Вообще, строить скидки или бесплатные раздачи как утешительный приз — это мини-тренд в рекламных кампаниях.

Мы уже писали о том, как один американский виски-бар, расположеный возле солидной фондовой биржи делает скидки на спиртное, когда биржа терпит крах и котировки акций падают.

Мы писали и о вендинговом автомате, который продаёт газировку по сниженной цене, если встроенный в него градусник растёт вверх, предвещая на улице летний зной.

В основном, все конечно, делают скидки. Бесплатно никто свои услуги и товары не предлагает. Так что — дискаунтер JetBlue Airways — это первая ласточка в аттракционе неслыханной щедрости.



11.11.2012

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: