Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "SWOT-анализ"

Техника креативности "SWOT-анализ"

Для того, чтобы иметь перед глазами чёткую и правдоподобную картину того, что ожидает Вас в ближайшем будущем, совсем не обязательно изучать свой гороскоп. Иногда нужно просто произвести нехитрую процедуру, именуемую SWOT-анализ. Такой простой инструмент мышления, каким является SWOT-анализ, приводит наши представления о себе и нашем месте в этом мире в стройную систему. Особенно он незаменим в сфере маркетинга.

Эта английская аббревиатура была впервые придумана в 1963 году в Гарварде. SWOT-анализ настолько универсален, что его могут применять фирмы, компании, организации, обычные люди (для решения своих жизненных проблем) и даже государства! Короче, SWOT-анализ используется во всём мире для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

SWOT расшифровывается следующим образом:

S – это Strengths, что означает – Сила, то есть – Ваши сильные стороны.

W – это Weaknesses, что означает – Слабость, то есть – Ваши слабые места.

O – это Opportunities, что означает – полезные возможности, которые Вы можете «выхватить» из ситуации.

T – это Threats, что значит – угрозы и подстерегающие Вас опасности.

Для бизнес-планирования, для принятия стратегических решений, для оценки состояния бизнеса вообще – эта стратегия – абсолютно незаменима.

Будучи лидером, Вы можете проводить SWOT-анализ как в одиночку, так и командно – привлекая своих коллег. Главное, не быть ни излишне скромным (когда говоришь о своих сильных сторонах) ни излишне пессимистичным, когда говоришь об угрозах. SWOT-анализ как бы не предполагает никаких эмоций вообще. Заметьте, этим он отличается от многих «креативных» техник, стремящихся заставить людей «выскочить» за привычные рамки. Здесь, наоборот, всё – в рамках.

Вообще, SWOT-анализ подразумевает трезвость, серьёзность и непредвзятость. Иначе этот анализ можно превратить в заунывный балаган.



Поэтому рекомендуется приходить к встрече, посвящённой этому заданию, более или менее подготовленному – с какими-то фактами и цифрами в руках. С анализом состояния рынка, с прогнозами экспертов, с опросом потребителей. Просто так собраться и порассуждать, что а) все мы тут очень талантливые, но б) конкуренты нас всё равно съедят, потому что у них – связи, … такая встреча будет означать лишь даром потраченное время.

Именно поэтому многие «маркетологи со стороны», «независимые эксперты» и аудиторы, пытающиеся продать свой труд, навязать свои услуги компаниям, так усиленно настаивают на том, что якобы сами владельцы бизнеса, да и многие генеральные директора, не в состоянии взглянуть на своё детище глазами незаинтересованного стороннего наблюдателя.

Говоря, что «ни обширный опыт работы, ни прекрасное образование в этом деле не помощники» (а надо, мол, приглашать человека со стороны), они в чём-то правы. Да, многие не в состоянии «раскрыть глаза» и посмотреть фактам в лицо. Но эти многие, как правило, не живут в бизнесе очень долго. Если Вы ещё «живы» – значит Вы умеете смотреть своими глазами, а, стало быть, в чужих глазах не очень-то и нуждаетесь.

Если Вы заметили, то SWOT-анализ изучает ничто иное, как внутреннюю и внешнюю среды.

Внутреннюю, когда он касается Ваших сильных и слабых сторон. Внешнюю, когда он касается возможностей и угроз, поступающих извне. Именно так всеми экспертами определяются все мыслимые рыночные угрозы (а также возможности).

Но речь идёт не только о рынке! Уметь ответить себе на вопрос: «Кто я?» (или в случае с командой – «кто мы?»), а также немаловажное умение внимательно смотреть по сторонам и себе под ноги – вот два умения, которые должен развить в себе любой нормальный человек независимо от того, занимается он бизнесом или нет.

SWOT-анализ просто систематизирует наш обычный поток мыслей о себе самих и об окружающем мире, сводит эти разрозненные мысли воедино. Научитесь пользоваться SWOT-анализом как прекрасным инструментом подходящим идеально для построения стратегий и для мгновенной оценки любой ситуации, в которой оказались Вы или Ваш бизнес.

© www.1000ideas.ru

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: