Тренд: Ютьюбизация
Все хором кричат о том, что наши (и «не наши» тоже ) медиа — это такая страшная и ужасная «четвёртая власть». Журналистика как «четвёртая власть» — вот тема современных разговоров на кухнях, кухнях, резко переставших быть либеральными... Слоган этот неплохо звучит для тех, кто любит теории заговора, а также любит сваливать вину за плохо подметённый в кухне пол на США...
Действительно, газеты и телевидение (то, что и относится, собственно, к понятию — медиа) бывают продажными и необъективными. Ту «картинку реальности», которую они нам формируют, мы и потребляем. Ах..., что же делать?
А делать нужно вот что. С тех пор, как пользователем Интернета стал почти каждый житель земного шара, нужно думать о создании альтернативных медиа.
«Consumer-Generated Media» или «медиа, порождаемые пользователями»
Сейчас политологи вовсю кричат о другом — о рождении грозного феномена: «медиа-2» или «пост-медиа».
Имеется в виду, конечно же, интернет-журналистика и блогосфера — блоггинг, блоггеры.
Внимание: за последние несколько лет самозародилось абсолютно новое информационное пространство. И это пространство пользуется большим авторитетом и рейтингом у молодого поколения, у элит и у интеллектуалов — (эти две категории — вне возраста), популярностью большей, чем традиционные СМИ, медиа.
Ютьюб — «дайте движущуюся картинку»!
Конечно, «боевой» репортаж с актуальными фотографиями с митинга — это хорошо. Но никто не станет отрицать, что видео — всегда чуточку интереснее. А где размещать видео? На «Ютуб»! Поэтому — самодеятельный информационный канал Ютьюб — это, конечно, некоронованный король в нынешних медиа-2.
Особенно хорошо этот тренд просматривается тогда, когда мы обращаемся к проблеме музыкантов и их продюсеров. Все россияне прекрасно знают, каким певцам и певицам посвящено всё эфирное время наших основных телеканалов. Причём даже уже не столько их песням, а сколько ... откровениям их домработниц...
Молодёжь давно не верит в «крутизну» тех персон, которых «пиарит» телевизор. А уж тем более, считает для себя зазорным — слушать и любить те песни, которые доносятся из «зомбоящика». Можно сказать и так: Ютьюб, как молодой наглый рыцарь, пришёл и высмеял «дракона» — Телевизор. Даже не убил — просто высмеял. После чего «Дракон» поджал хвост и покинул поле боя, переквалифицировавшись в менестрели для бабушек.
Все музыкальные кумиры современной молодёжи, которые собирают полные залы в концептуальных клубах — они родом из Ютьюба. «Типичный Валентин Стрыкало» и Псой Короленко — с их неформатным стёбом, а особенно, и преднамеренно-спланированно — душка Иван Дорн...
Именно так сегодня «модно» взбираться на музыкальный Олимп и на верхнюю строчку в хит-параде— через трубу Ютьюба. По-другому, как-то... неконцептуально... Даже группа «Серебро» запустила свой прошлогодний клип «Мама Люба, давай-давай-давай» в Интернет, а потом уже стала опять делать вид, что она «обычная традиционная попса»...
Но и кроме музыки (часто — сомнительной в обоих случаях: что на Ютьюб, что по телевизору) Ютьюб «умеет много гитик»...
Можно найти себе достойное применение, монетизировав свою «профпригодность» в ста тысячах самых разных отраслей! Только загляните же, наконец, профессиональным глазом на Ютьюб — на те каналы, которые делают люди со вкусом, руками и головой.
Студент Университета Миссиссиппи MSU из Гринвуда Брэд Оверби (Brad Overbey) создал свой развлектельный канал на YouTube, чтобы оплачивать свое образование. Его канал имеет 65,000 подписчиков и более шести миллионов просмотров. В 2011 году Брэд заработал на своем канале на нем $40,000. Но не только деньги мотивируют студента заниматься этим бизнесом. У Брэда талант рассказчика и ему нравится развлекать публику и писать истории.
Бизнес-идея создать собственный развлекательный канал на YouTube пришла Брэду несколько лет назад, когда он стал работать на Калифорнийский портал видеоигр. Тогда он учился сам создавать видеоролики по учебникам и онлайн-руководствам. Некоторые его видеоролики имели большую популярность среди пользователей и более миллиона просмотров. Заручившись поддержкой своего друга, Брэд рискнул открыть свой развлекательный видеоканал.
Сейчас Брэд посвящает своему каналу все свое время. Он снимает разнообразные ролики, от своих личных рассуждений на тему реализации мечты до своих диалогов с собакой Ozy на тему видеоигр. Часто темы для передач подсказывают зрители. Большинство своих роликов Брэд снимает в костюмах, что по его словам, делает сюжеты более яркими и забавными.
Хол-видео - новый источник заработка на YouTube
«Хол-видео» – это новый феномен 21 века. Хол-видео – это когда свои обновки вы показываете всему миру, выкладывая видео на YouTube. Лихорадка хол-видео охватила весь мир. Сегодня на YouTube выложено около 110 000 хол-видео, число просмотров некоторых из них достигает несколько десятков миллионов, что позволяет видеоблогерам, снимающим сюжеты о шоппинге, хорошо зарабатывать на блогах.
Большинство юных видеоблогеров показывают свои похождения за покупками отнюдь не в бутики, а в обычные магазины массмаркета и даже аптеки. Они на весь мир обсуждают качество как футболки, так и губной помады или зубной щетки.
Превращая свой поход за покупками в развлекательное шоу, они неплохо зарабатывают на своих блогах. Основные источники доходов видео-блогера: платные обзоры, новости магазинов, спонсорские ссылки. Некоторые ролики хол-видео имеют миллионы просмотров. Сотни видеоблогеров зарабатывают на блоге порядка $1,000 в месяц, есть и такие, которые зарабатывают сотни тысяч.
Одним из излюбленных занятий нынче стал просмотр видео с You Tube. Для этого нужен компьютер или другое устройство с экраном и выходом в интернет.
В Америке, (собственно, родине “Ютуба”), был создан первый в мире уличный You Tube – театр. Идея бизнеса принадлежит художнику Аарону Джонсу (Aaron Jones).
Подключив к этому делу руководство и студентов Академии Искусств в Крэнбруке (Cranbrook), Аарон Джонс возвел первый уличный You Tube – театр на территории кампуса академии.
Здание необычного театра, если его вообще можно назвать зданием, представляет собой очень и очень демократичную постройку. Это каркас, сделанный из труб, которые издалека напоминают трубочки для напитков, пол с возвышенностью в одном конце, экран 3 метра в высоту и проектор.
Здесь же находится точка широкополосного беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi), чтобы создать возможность просмотра онлайн-видео.
Аарон Джонс придумал этот театр видео онлайн, взяв в расчет тот факт, что в нынче территории многих учебных заведений и не только покрыты зоной беспроводного доступа в Интернет. Так почему же не смотреть ролики со всеми любимого You Tube на большом экране со всей честной компанией? Отличная бизнес-идея!