Тренды

Тренд: Вечные товары

Тренд: Вечные товары

Помните, как ироничный и депрессивный – в силу стеснённых жизненных обстоятельств – Остап Бендер гулял по нэпманскому продовольственному рынку и, слушая рекламные выкрики торговцев, рассуждал про себя: “Зачем мне “вечная игла для примуса”? Я не хочу жить – вечно”.

Вечное перо

Вообще, эпитет “вечный”, применяемый в рекламных целях по отношению к товарам широкого потребления – это примета той, ушедшей от нас эпохи, эпохи, современником которой как раз и был Остап Бендер. Некоторые из нас, возможно, ещё помнят такие слова-анахронизмы как: “вечное перо”, а уж – “вечный бой”, “вечный огонь” и “вечный двигатель” известен всем нашим культурным соотечественникам и не только им. ХХ век вообще был веком трескучего пафоса и слово «вечный» занимало в этом потоке пафоса лидирующие позиции.

Да, когда-то существовала такая мода: называть свой пустяшный товар “вечным”. Есть что-то в этом навязчивом и приторно-лживом рекламном ходе эпохи “ретро” — от того самого пресловутого “вечного двигателя”, которого не может быть, потому что не может быть никогда...

Вечные Идеалы

Почему же этот тренд снова возвращается в моду? А дело в том, что у нас сейчас на дворе как раз – эпоха Нового Ретро. Пришло самое время — носить с собой “вечное перо” и повязывать галстук-бабочку, отправляясь в Благородное Дворянское Собрание. Вот уж действительно, “вечные вещи” – мужской костюм-тройка и желание человека “казаться лучше, чем он есть”... Однако, в эпоху, когда вещи не принято чинить, перелицовывать и, вообще, обращаться с ними бережно, а принято – выбрасывать (потому что одежда-однодневка шьётся в Китае “гнилыми” нитками в расчёте на ускоренное потребление) подобное пижонство – дорогого стоит.

Но тем не менее — бизнес не унывает. Он твёрдо знает — пришла новая волна моды на «вечные ценности» — Род, Семью, передачу «чего-то нетленного» из поколения в поколение, хотя бы — дорогой мебели... А раз такой спрос есть — нужно организовать и предложение.

Давайте разберёмся с тем — почему в голове обывателя или если хотите — в социуме опять возникло это поветрие?

Как известно, многие процессы в природе и обществе развиваются по принципу амплитуды маятника. Как только маятник уклонится от центра на какое-то максимальное расстояние — его тут же потянет обратно — как раз в противоположную сторону. В нашем сегодняшнем обществе «амплитуда маятника» находится в своей крайней точке — в той точке, где уже почти нет семьи, где все члены общества — социально одиноки, максимально разобособлены, где людей связывает только WiFi, где люди не знают своих корней, своей культуры, традиций, и своих предков — дальше прадедушек. Когда-то высшей модной ценностью было заработать достаточно денег, чтобы ...уединиться от всех и жить-поживать в квартире-студии, рассчитанной на нужды одного человека (закоренелого холостяка) и не иметь в этой квартире даже холодильника — чтобы не создавать и намёка на иллюзию стабильности, семейственности и хозяйственности. Ведь припасы провизии в кладовой — это род попыток создать что-то «вечное», традиционное, по крайней мере — устойчивое, что-то, что никогда не подведёт — особенно если в гости нагрянут друзья или родственники. «Никаких друзей, а тем более — родственников в моей квартире, — гласила та мода, а поэтому — никакого холодильника!»

Как мы уже не раз говорили на страницах этой книги, любой агрессивно позиционирующий себя тренд через какое-то время порождает потребность в таком же сильном — антитренде, для равновесия.

И вот пришло время, когда общество стало уставать от идеала «холостяцкой Кельи социопата-человеконенавистника», человека потянуло в родовые поместья, в традиционныее ценности — пусть даже пока на уровне непродуманного детского «хочу»...

Ну а родовому поместью, которое по своей идее должно вмещать в себя предметы, которые можно передать по наследству внукам и правнукам, такому поместью нужны, разумеется исключительно «вечные» вещи.

Посмотрим, что из этого выйдет в перспективе нашего с вами будущего.

Ну а мы обратимся к примерам, взятым из практики современного реального бизнеса.

Бренд одежды из Уэльса – Howies выпустил новую линию одежды и сумок Hand-Me-Down, рассчитанную на долгий срок службы – от 10 лет и более.

Чтобы достичь такого срока эксплуатации одежды компания использует только материалы высокого качества. Для производства жакетов, стоимость которых составляет 400 фунтов, используется органический твид и очень плотный материал из хлопка, который к тому же водонепроницаем и на изготовление которого идет на 30% больше хлопковых нитей, чем обычно.

Сумки этой линии изготовлены из вощёного полотна и кожи, а фурнитура – из нержавеющего алюминия. Стоимость таких вечных сумок составляет от 125 до 195 фунтов.

В эпоху, когда вещи не принято чинить, перелицовывать и, вообще, обращаться с ними бережно, а принято – выбрасывать (потому что одежда-однодневка шьётся “гнилыми” нитками в расчёте на ускоренное потребление) подобное пижонство – дорогого стоит. И всё-таки жаль... что в Москве больше нету извозчиков, а поговорка “Жаль, что у костюма нет третьей стороны” потеряла всякий смысл и требует длинного культурологического комментария... Жаль, что такие проекты рассчитаны на тех, кто тратит на одежду – сотни и тысячи фунтов. Эта ласточка, залетевшая сюда из Итона, не сделает нам, похоже, весны.

И ещё один пример.

“Природу бережно и чутко охраняй –

и соберёшь богатый урожай”

Филеас Фогг

Brikolor – шведская компания, которая делает мебель, рассчитанную на 300 лет. Но не для красоты (красотой там и не пахнет) и не для майората... Вообще, если услышав сейчас словосочетание “трёхсотлетняя мебель” вы представили себе мизансцену из комедии Уайльда “Веер леди Уиндермир”, забудьте. Речь идёт не обю этом. Речь – об экологии...

Что сподвигло компанию начать разрабатывать мебель с таким огромным сроком эксплуатации? Да, причина проста – забота об окружающей среде, о сохранении её ресурсов.

Эх, знали бы эти люди, как хорошо горит дубовый паркет в буржуйке!

Хотя – зачем мы будем чему-то учить успешных предпринимателей? Нам бы поучиться у них самим – жизнерадостности и энтузиазму...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


25.06.2012 08:35:31
Мгновенная популярность. Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Мгновенная популярность. Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Большие деньги и всемирная слава могут нагрянуть за считанные минуты. Вопрос остается лишь в том, куда приложить свои усилия и как донести свою задумку до масс. У героев этого материала получилось.

Построение сети торговых автоматов Мангустин: сколько зарабатывает вендинг-оператор

Построение сети торговых автоматов Мангустин: сколько зарабатывает вендинг-оператор

Вендинговые автоматы Мангустин являются идеальным стартовым бизнесом для начинающего предпринимателя. По всему миру установлены и работают около 20 млн различных торговых автоматов. Прибыль от вендинг...

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.