Тренды

Тренд: “Вау-шоппинг”

Тренд: “Вау-шоппинг”

Мы живём в эпоху, когда офф-лайн магазины (то есть – обычные магазины на улицах города и в павильонах Торговых Центров) терпят серьёзную конкуренцию со стороны виртуальных интернет-магазинов “с доставкой курьером”.

Огромный отток покупателей в интернет-магазины (конечно, только пока в развитых странах) настораживает обычных бизнесменов, отчего-то не спешащих в он-лайн насовсем... Поэтому-то магазины, имеющие реальную, а не виртуальную прописку, пытаются креативить, как только могут, чтобы сделать процесс покупки “в реале” запоминающимся шоу и переманить к себе потребителя, увлекшегося прогрессом... Причём “креативностью” балуются теперь уже не только те, кто терпит прямые убытки от своих прямых конкурентов “он-лайн”, но и все остальные продавцы самых разнообразных услуг и товаров. Как только на рынке возник новый стандарт, пусть и навязанный, необходимость заставляет ему соответствовать.

Давайте разберёмся с тем, почему потребитель в развитых странах всё больше предпочитает виртуальные магазины реальным и какие выводы из этого можно нам сделать.

Кроме обычных для конкурентных войн – снижения цен на товары, есть ещё ряд менее очевидных с первого взгляда, но, тем не менее, веских причин.

Причина Первая – растущая социопатия

В современном английском сленге (докатившимся и до нас) существует такое словечко – хикки. Хикки – это молодой человек, который живёт годами – практически не покидая своей комнаты. Его общение с миром ограничивается сетью Интернет, с помощью пластиковой карты он совершает необходимые платежи и покупки (с курьерской доставкой до квартиры), еду (в основном фастфуд) емутакже приносят из местного ресторанчика нехитрой кухни. Такие молодые люди – явление, присущее среднему классу, так как живут они в основном, на содержании у родителей, а родители, способные содержать своё чадо, перевалившее за тридцатилетний возраст, как правило люди небедные – читай, средний класс.

Хикки – это крайняя форма социопатии, болезни поразившей многих представителей современного нам общества. Такой крайней формы (хикки) социопатия могла достичь только в развитых странах, где она поддерживается высокоразвитой инфраструктурой, но и в менее развитых странах социопатия растёт стремительней, чем бы этого кому-то хотелось... Социопат испытывает дискомфорт при необходимости любого общения с внешним миром. Социопату трудно выйти из дому и предпринять “далёкое” путешествие с двумя пересадками в одиночку – например, в загородный торговый центр. Социопату, порой, трудно даже просто перейти улицу, чтобы купить в соседнем киоске газету или хлеб. Социопат питает недоверие к людям, общение с которыми и составляет в общем-то суть нашей повседневной жизни с её рутиннымии хлопотами и неожиданными радостями... Общение обычное социопат подменяет общением виртуальным, где, общаясь, вступая в анонимный контакт, он надевает на своё лицо – маску, именуемую “аватар”. Поскольку платежеспособных потребителей, страдающих этой форой расстройства психики, становитя всё больше и больше, существование реальных магазинов ставится под большой вопрос...

Причина Вторая – атомизация общества

Объективно, наше общество всё больше атомизируется. Атомизация – это та же социопатия, только диагностированная не у отдельного человека, а у социума. Атомизация настойчиво ведёт к ценности сокращения внешних контактов с миром. А ведь магазины и торговые центры – это наследники древней базарной площади (агоры), рынка как в первую очередь центра городской жизни, ярмарки, восточного базара. Такие места ещё недавно использовались не столько для совершения актов купли-продажи, сколько для налаживания социальных связей.

Все эти классические торговые площадки – рынки, базары и лавочки, были ничем иным как институализированными формами общения, заведения социальных связей, налаживания контактов. Но коль скоро современному (атомизированному) обществу больше не нужны связи и контакты (хотя на словах, общество декларирует – обратное), то и выходит, что существование классических торговых площадок ставится под вопрос...

Причина Третья – затруднённость уличного движения – городские пробки.

Если отвлечься от таких высоких материй как рассуждения об атомизации и социопатии, то причина отказа покупателей от “поездки по магазинам” может быть и очень банальной – города “стоят” в пробках. Шопинг, таким образом, превращается в Крестовый Поход, откуда, как вы помните, рыцари редко возвращались живыми на родину, по крайней мере никогда не возвращались такими же свежими и здоровыми, какими уезжали...

К этому добавляются положительные результаты всеевропейской кампании по борьбе за экономию ресурсов и экологию вообще. Призыв не загрязнять атмосферу выхлопами двигателей внутреннего сгорания сделал своё дело – покупатель лишний раз теперь не заводит свой автомобиль – бережёт экологию!

Причина четвёртая – желание сэконимить собственные время и силы в условиях растущего дефицита и того, и другого

Основной потребитель товаров и услуг – это представитель среднего класса, яппи, менеджер среднего звена. Этот человек и так по горло загружен работой, тайм-менеджментом и обучающими семинарами по субботам – вместо рыбалки, здорового сна или романтического выходного с собственной – ещё молодой и ещё любящей (терпящей всё это) женой...

Сегодняшний яппи гораздо умнее своего “прадедушки”, классического яппи – разлива семидесятых годов двадцатого столетия. Если яппи разлива семидесятых выкуривал по две пачки сигарет в день, гордо сидел в уличных заторах в некондиционируемом Форде, носил нейлоновые сорочки и мечтал о новой модели телевизора, полагая, что “Париж стоит обедни”, то его наследник – современный офисный планктон, так уже давно не считает. Вместо двух пачек сигарет в день он пьёт апельсиновый фреш, считает каждую калорию и выкладывается зале своего фитнес-клуба, брезгуя даже водой из кулера. Вместо автомобиля он использует велосипед, ходит пешком и вообще старается работать фриланс – чтобы не видеть ежедневные пробки и не дышать в них бензином. Нейлоновых сорочек в гардеробе современного яппи, конечно, вы тоже не найдёте. Ну и наконец, вместо мечты о новой модели телевизора наш современный яппи мечтает о ретрите на Гоа (в худшем случае), а в лучшем случае о визе в Бутан и аудиенции далай-ламы...

Как гласит известный анекдот: “С таким настроением ты слона не продашь”... Вот и не продаются “слоны” современным образованным (и даже – полуобразованным) потребителям. Справедливо полагают они, что негоже тратить своё драгоценное свободное от зарабатывания денег время на... их трату в торгово-развлекательных моллах... Всё что надо им принесёт домой курьер, пока они будут сидеть в позе лотоса и читать мантры...

***

Что же остаётся делать традиционным торговым площадкам в такой ситауции?

Им остаётся только превратиться в “самый-пресамый загадочный и знаменитый Цирк Шапито, приехавший в ваш город проездом на один день все билеты уже проданы!”. Это, собственно, и называется – вау-шоппинг!

Крупнейший в Бахрейне автомобильный дилер National Motor Company (NMC) открыл свой новый сервисный центр в Синхе – юго-западном районе столицы страны Манамы. Его клиенты могут не только воспользоваться бесплатной точкой доступа WiFi и услугами рейсового транспорта в пределах города, но и посетить тренажерный зал с самым современным оборудованием, который расположен на той же территории автосервиса.

Купил трусы? Фотосессия в подарок!

Эротическая фотосессия от бутика нижнего бельяИтальянский производитель дорогого эротического белья под брендом Angelique DeVil предлагает своим клиентам необычную услугу – создание сексуального образа и приватную эротическую фотосессию. При салоне оборудована специальная фотостудия со всем необходимым реквизитом. После съемки все кадры просматриваются, и отбираются самые удачные из них. Клиент получает DVD-диск с записанными на него фотографиями со всей эротической фотосессии и пять профессионально отпечатанных лучших фото из сета.

Кроме того, бутик белья Angelique DeVil открывает двери своего салона для всех желающих совершить небольшую экскурсию или устроить тематическую мини-вечеринку (и даже романтическое свидание) Sex Drinks and Friends с чаем и другими напитками прямо в бутике.

Шопинг в подарок!

Для кого-то сам факт покупки – радость. Для кого-то – переживание по поводу потраченных денег, времени, сил. Но все мы – и те, кто испытывает от шопинга стресс и те, кто испытывает от него исключительно позитивные эмоции, давно уже привыкли к тому, что продавец обязан нас не только вежливо и качественно обслужить, но и развлечь наподобие шоумена... А также предложить бонусы, бесплатные, но недешёвые подарки.

В условиях, когда в развитых дефицита ни дефицита товаров, ни дефицита услуг – нет, а есть дефицит покупателей, завоевать лояльность клиентов не так-то просто. Большинство компаний предлагают материальные привилегии, заманивая своих покупателей скидками, но как показывает опыт и многочисленные маркетинговые исследования, скидки уже давно не способствуют развитию лояльности потребителя. В последнее время компании все чаще возвращаются к персонифицированным продажам, выстраиванию крепких долгосрочных (“клубных”) отношений с клиентами...

Примером такой прогрессивной компании, которая стремится к установлению прочных эмоциональных взаимоотношений с клиентом, является компания Autofarm – независимый автодилер Porsche. Чтобы удержать потребителя, сервисный центр разработал специальную программу – шоптуры в торговый центр. Клиентам автосервиса на время ожидания машины, предлагается съездить на недолгий шопинг – в торговый центр неподалёку, центр под названием Bicester Village.

Поездки в торговый центр с многочисленными бутиками и ресторанами, расположенный в четырех милях от автосервиса Autofarm, пользуются большой популярностью у клиентов компании, большая часть из которых – женщины.

По словам менеджера дилерского центра Робина Бартоломью (Robin Bartholomew), эти шоптуры стали настоящим спасением для клиенток с детьми, которым приходилось часами ожидать своей машины в холле или павильоне, не зная чем занять себя и своих капризничающих детей.

Идея предложить своим клиентам дополнительный сервис, несущий им удобство и положительные эмоции – это как раз яркий пример той самой эффективной программы по завоеванию лояльности клиентов, упор в которой делается на дополнительные привилегии клиентам в целях сделать их жизнь легче и приятней.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


22.06.2012 13:28:01
Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.