10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Tryvertising (трайвертайзинг)

Тренд: Tryvertising (трайвертайзинг)

Все мы – недоверчивые потребители и любим прежде чем купить – “пощупать” товар...
Однако мировой (особенно – европейский) бизнес понял эту истину лишь сравнительно недавно.

Ещё не так давно практически у всех торговцев мира был в ходу такой грубоватый лозунг: “Не лапай – не купишь”. Это редко произносилось вслух, но потдразумевалось – почти всегда. Теперь этот лозунг окончательно признан морально устаревшим, хотя в некоторых медвежьих углах всё ещё поражает воображение...

Однако, мы говорим о передовых тенденциях. Поэтому – вперёд!

Итак – мировой бизнес тренд tryvertising (трайвертайзинг) – это слово-гибрид, произошедшее от английского advertising (реклама) и глагола “to try”, в одном из распространённых своих значений – “пробовать”.

С одной стороны, торговец всегда боялся (и боится до сих пор!) за целость и сохранность своего с трудом и риском добытого товара. Многие товары портятся, так сказать,”теряют товарный вид”, если кто-то разрешит вам эти товары вовсю “пробовать”.

Однако, порой, такие опасения торговцев бывают слишком уж чрезмерны, отдают просто неуважением к клиенту, неверием в его порядочность и адекватность, и приводят к неудовольствию покупателей – только и всего.



В качестве характерного примера я хочу привести – выдумку некоторых книготорговцев и книжных издательств – упаковывать книги в целлофан так, чтобы книгу нельзя было пролистать и просмотреть, стоя у книжного прилавка. Требование торговать печатной продукцией в целлофане в мире законодательно относится исключительно к “журналам для взрослых”, а проще говоря – к порно-журналам. Такая мера представляется адекватной – так государство защищает детей от вредной для них информации. К тому же – это выдумка не торговцев...

Однако в нашем примере речь идёт о книгах вполне обычных. Книга, упакованная в целлофан, ломает традицию вдумчивого неторопливого выбора в книжном магазине. Подразумеваемый месседж “книжный магазин – не место для чтения” сродни вопиющему “Парламент – не место для дискуссий” и воспринимается целевой аудиторией книготорговцев – схожим образом...

***

Можно сказать и так, что описываемый нами мировой бизнес тренд “tryvertising” это открытая манифестация политики проявления большего уважения и доверия к своему предполагаемому клиенту, в каких бы отраслях мы ни встречали этот тренд.

Итак, отбрасывая боязнь “попортить свой товар”, торговец отрывает себе самые широкие перспективы для заработка и приобретения лояльности целевой аудитории.

Ведь если мы забудем без устали думать о “неаккуратных и праздных” посетителях, то нам в голову тут же придёт другая, более светлая мысль, а именно: ничего так не будоражит воображение людей, как возможность дотронуться до запретного плода.

Действительно, куда проще – один раз дать попробовать свой чудесный товар в действии, чем сочинять и рассказывать много не впечатляющих никого слов, о том, какой этот товар – хороший.

***

Концерн Renault решил опробовать известный маркетинговый подход – «сначала попробуй, потом купи» применительно к машинам.

Они предлагают потенциальным покупателям пробный тест драйв модели Megane. Фишка в том, что тест-драйв длится от одного до трех дней. Будущие автовладельцы могут взять машину домой, чтобы покататься, испытать, попробовать , посмотреть и ощутить себя ее хозяином на все выходные – с пятницы по понедельник.

Чтобы облегчить эту задачу, машину доставляют прямо к воротам клиента. Изначально услуга разрабатывалась для корпоративных клиентов- водителей компаний, у которых просто нет достаточно времени заниматься выбором машины. Но воспользоваться ее могут все будущие покупатели.

Пока этот маркетинговый ход опробован только в Англии, но возможно когда-нибудь и до нашей страны докатиться волна трехдневных тест-драйвов.

Необычный магазин Adidas для любителей бегаВ продолжение темы повышения лояльности потребителей к бренду, предлагаем вашему вниманию не совсем обычный магазин в Токио...

Необычность этого магазина знаменитого бренда заключается в том, что он больше напоминает городской спортивный клуб для любителей бега нежели обычную торговую точку.

Расположен этот необычный магазин Adidas недалеко от Императорского дворца (Imperial Palace), стоящего в окружении обширнейшего парка, который давно является излюбленным местом бегунов со всего Токио.

Магазин Adidas Runbase оборудован 16 душевыми кабинками, 248 ящиками для хранения, которые предлагаются в аренду любителям бега. Более того, магазин предлагает своим покупателям взять напрокат спортивную одежду и обувь, которая лучше всего подходит для занятий бегом.

Продавцы-консультанты необычного магазина Adidas всегда готовы поделиться советом и порекомендовать клиентам самый удобный вариант кроссовок, леггинсов, брюк и маек.

Интересно, что спортивную одежду можно менять хоть каждый день, тестируя различные коллекции и модели перед покупкой.

Решиться на такой лояльный вариант взаимодействия со своими покупателями может далеко не каждый бренд. Это удел действительно сильных компаний, абсолютно уверенных в высочайшем качестве своего товара.

Идея организации кинотеатра для автомобилистов давно уже не нова. Но, если рассмотреть эту идею под другим углом, например, с точки зрения продвижения, как это сделала компания Volvo, то она может показаться довольно перспективной и даже оригинальной. В рамках кампании по продвижению новых моделей автомобилей Volvo XC60, C30 и C70, компания организовала кинотеатр для автомобилистов Starlite в культурном центре Лондона около арт-галлереи Олд Труман-Бруэри (Truman Brewery). Основная фишка этой идеи в том, что кинотеатр был оборудован помимо огромного экрана 25 новенькими Volvo указанных моделей, оснащенными акустической системой для просмотра фильмов.

Гостиницы – это оптимальное место для проведения рекламных кампаний. Это давно осознали крупнейшие зарубежные компании по производству техники и электроники, которые постоянно пытаются найти новые и эффективные способы продвижения своего товара.

Именно поэтому сеть американских отелей Omni Hotels предложила своим гостям замечательную бесплатную услугу – прокат видеокамеры Flip Video camcorder на выходные в рамках рекламной кампании Omni Flips for Summer.

Компания из Калифорнии создала ресурс для тестирования тату TatMash, который позволяет увидеть своими глазами, как будет смотреться тату на их теле. Пользователям TatMash необходимо лишь загрузить свою фотографию на сайт, выбрать изображение тату и «нанести» его на ту часть тела, где оно предполагается быть.

Все услуги ресурса для тестирования тату TatMash абсолютно бесплатны для пользователей. Авторы проекта планируют зарабатывать с рекламы.

Тестирование перед покупкой – самый эффективный способ рекламы товаров. Попробовать, подержать, поснимать, получить удовольствие, полюбить и купить. Простой путь к сердцу потребителя.


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: