Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Сублимация

Тренд: Сублимация

Вино – это культовый продукт. (Вас не покоробило это слово — «культовый» ? Хорошо — если покоробило. Значит вы достойны того, чтобы пить вино...). Не “культовый” это продукт, конечно, а намного больше и совсем в другой плоскости. На страницах этой книги мы уже упоминали о бездонном сакральном смысле вина обязательном для любого человека, выросшего – вдыхаючи атмосферу европейской цивилизации, пусть и загазованную, пусть через кондиционер...

Хочешь-не хочешь, а дионисийские мистерии седой древности сделали своё дело – навсегда связали вино с религиозным чувством в человеке-европейце. И пусть даже этот человек-европеец – считает себя атеистом, он всё равно “отравлен” вкусом вина, вкусом — эвхаристии, то есть — Причастия. Не зря его предки топтали ногами виноградную массу в огромном чане под пение сельских девиц – больше напоминающее древнее камлание. Любой из нас от слова “вино”, ржёт как старая полковая кобыла, заслышавшая звук военной трубы... Ведь вино – это жизнь, это праздник, это кровь земли, а для кого-то кровь Иисуса... С вином связан самый сакральный миф человечества — миф о пресуществлении тела и крови умирающего и воскресающего Бога в хлеб и вино, которое накормит и напоит тысячи голодных. И неважно, кто этот бог — Иисус Христос или греческий Адонис, или же восточный — Аттис, египетский Озирис или северный Бальдр...

(Кстати, напомню по секрету – вино, которое является главным героем праздника жизни, можно делать и не из винограда. Сидр и кальвадос – это перебродившие яблоки. Хмель, превращаясь в пиво и эль, многим северным (кельтским) народам заменяет виноградное дионисийство на их празднике жизни). Главное в вине – градус. Не тот «градус», а тот «градус душевного подъёма», который действительно возвышает душу и уносит её в звенящую светлую даль.



Ну а для некоторых – вино это ещё и часть понятийного круга “аристократия”. Что может быть аристократичнее, чем таинство причастия в торжественной обстановке храма? А если мы пойдём в глубь дохристианских веков, то что может быть аристократичнее — греческого симпосиона — с его неторопливыми возвышенными беседами и возлияниями первых капель вина на жертвенних домашним богам, охраняющим род благородного мужа? Можно сказать, что в культуре давно существует МИФ О ВИНЕ, немного изменяющийся от эпохи к эпохе, но сохраняющий свою суть. Ну... а любой миф хорошо продаётся.

В самом деле, очень хорошое вино сделать трудно. Почти ничего не зависит от трудов винодела (хотя, парадоксальным образом, от них же зависит и всё — виноделы отнюдь не лодыри!) Но при одинаковых стараниях — урожай одного года входит в легенду, а урожаи прочих лет смеются над суетой человека, возомнившего себя хозяином земли и ремёсел. Филоксера, весенние заморозки, тотальный, ничем не объяснимый неурожай или безвкусие готового продукта.. Добавим сюда общее падение европейскойкультуры, как-то снова резко обедневшей сакральными смыслами, вертикальным измерением. Прибавим сюда в том числе и общее падение культуры кухни.

Все эти падения приводят к тому, что бутылка по-настоящему хорошего вина теперь практически не имеет цены... Как это — «не имеет цены»? Сейчас объясню — так же как не имеет цены тот погожий летний денёк, когда вы вдруг ни с того ни с сего почувствовали, что жизнь ваша имеет некий смысл, а мир вокруг — прекрасен, но... так и не сумели сформулировать это мимолётное своё ощущение — дар, пришедший к вам свыше.

Теперь мы, десакрализованные, потерявшие измерение вертикали (лестницу Иакова, связывающую нас с Небом) теперь мы — такие, пьём не вино...

Когда нам случается «пить вино» из тетрапака, разве мы пьём – вино? Мы пьём миф о вине! Мы пьём надежду на чудо, которое обязательно случится и с нами. А оно и случится — несмотря на все наши суетливые движения, заслоняющие от нас лицо подлинного мира.

Именно об этом писал Осип Мандельштам в своём стихотворении:

Я пью за военные астры,

За всё, чем корили меня:

За барскую шубу, за астму,

За жёлчь петербургского дня.

За музыку сосен савойских,

Полей Елисейских бензин,

За розы в кабине роллс-ройса,

За масло парижских картин.

Я пью... Но ещё не придумал,

Из двух выбираю одно:

Дешёвое «Асти-спуманте»

Иль «Папского замка» вино?

Что бы вы ни выбрали — чудо всегда рядом. И дело не в цене вина. Вино не имеет цены.

Наши друзья – западные изобретатели, продавая свою «платоновскую идею» вина, уже совсем не утруждают себя курсами виноделия... Зачем утруждать, когда потребитель (читатель) всё недостающее дорисует сам – в своём воображениии!

Итак, к примерам мирового бизнес тренда "сублимация".

Набор для создания алкогольного напитка из сокаЭто изобретение – набор для создания алкоголя из сока – принадлежит нескольким европейцам, переехавшим в Калифорнию. Соскучившись по популярному в Европе вину из слегка забродившего виноградного сока, которое изготавливают осенью во время сбора винограда, они создали альтернативу любимому алкогольному напитку под названием Spike Your Juice. Этот продукт представляет собой смесь эмульгаторов, тростникового сахара и дрожжей, которая способна превратить обычный сок в игристый алкогольный напиток.

Производители такого уникального набора для создания алкогольного напитка рекомендуют использовать гранатовый, клюквенный или виноградный соки. Достаточно добавить содержимое одного пакетика в бутылку с соком, закрыть емкость крышкой и оставить при комнатной температуре на 48 часов (впрочем, как утверждают покупатели, даже 24 часов вполне достаточно). Для создания сухого и терпкого вкуса, а также повышения крепости напитка до 14 градусов, рекомендуется вторично закупорить бутылку прилагаемой пробкой и оставить бутылку в теплом месте. Полученный в результате напиток сохраняет фруктовый вкус и при этом довольно похож по своим качествам на домашнее вино.

Помните: кто первый превращал воду в вино? А теперь, внимание!

Женщины любят принимать ванны, превращая это нехитрое занятие в СПА – уход. В Японии эта тема популярна особенно. Там выпускается масса солей, которые превращают домашнюю ванну в изысканный СПА-курорт. Для любителей “брать ванны” – компания Tsumura выпустила совсем уж необычную соль – Spavino.

Обратите внимание на название – Spa – vino (спа-вино). Благодаря этим солям вода в обычной ванной превращается в вино.

Соли Spavino содержат натуральные винные экстракты. Причем, если верить источникам, то в одном саше содержится доза, равная двум бутылкам натурального вина.

В ассортименте соли белого и красного вина. Стоимость 20 саше (по 10 каждого) составит 65 долларов.

Дамы, не напейтесь!


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: