Тренды

Тренд: Резкое сокращение жизненного цикла товаров и услуг

Тренд: Резкое сокращение жизненного цикла товаров и услуг

Прежде чем говорить на эту интереснейшую тему, я расскажу одну очень важную историю. Назовём эту историю так: «Дело о голом французе»

***

Раньше на фронтонах зданий — как частных, так и общественных (например, Биржи) архитекторы прошлых столетий помещали разные аллегорические фигуры... Порой, эти красивые дома украшались статуями, помещёнными в ниши, чаще же — барельефами.

Один московский купец, строя на благотворительные деньги помпезный особнячок, заказал архитектору — украсить фасад дома серией аллегорических фигур, которые должны были изображать ремёсла всех наций мира, известных тогда московским купцам. (Купец разбогател на международной торговле).

Архитектор сразу же выполнил задание — сроки поджимали. Его дом украшали скульптурные мужчины и женщины — с весами и циркулями, снопами и саженцами, кувшинами вина, овечками и прочей аллегорической ерундой... Но одна фигура привлекла особое внимание купца-заказчика: голый мужчина с куском материи, перекинутым через руку...

«Кто это?» - спросил купец архитектора. Архитектор же отвечал: «Это — француз. Он олицетворяет собой главное французское ремесло — моду, пошив модного платья. А поскольку мода и платья во Франции меняются по нескольку раз в год, тут же устаревая, изобразить этот самый «модный костюм» я не смог. Вместо этого, я счёл уместным дать лишь абстрактный кусок материи, из которого этот модный француз (или Зритель) тут же сам сошьёт себе платье по своему разумению»

***

Итак, «модное платье» стремительно устаревало ещё в 18 столетии — время, которым датируется этот подлинный исторический анекдот.

Но так было не везде, а только в эпицентрах цивилизации того времени — Париже, Лондоне, и не у всех, а лишь у крошечного мирка, собранного из представителей нескольких социальных классов, который именовался в те дни «Светским обществом».

Однако, и не всегда, а лишь в особых жизненных обстоятельствах. Тот же «светский человек», решив, вдруг, например, отставить напряжённый ритм своей светской жизни,сойти на время с политической и общественной сцены и уехать к себе в имение, тут же выпадал из «модной гонки» по смене нарядов и облачался в консервативный охотничий костюм, шлафрок на вате и прочее «ЗАТРАПЕЗЬЕ», ФАСОНЫ КОТОРОГО НЕ МЕНЯЮТСЯ СТОЛЕТИЯМИ.

***

А теперь скажите, Читатель — вам ничего не напоминает эта гонка светской жизни, подразумевающая постоянную смену нарядов? Где ещё, Читатель, люди отрывая в нетерпении пуговицы, подгоняемые неестественной спешкой, меняют костюмы по десять раз за вечер, пользуясь услугами окруживших их помощников?

Ну конечно же — в театре, на сцене, во время грандиозного представления, шоу... и делают это — актёры.

Да, уважаемый Читатель, светская жизнь — это сцена, а светские персонажи — актёры на этой сцене. А всё, что актёры во время этого представления держат в своих руках, пьют и едят, а так же носят на теле — это не более, чем театральный реквизит...

***

Что же произошло с нашей цивилизацией за последние сто-двести лет, что теперь не только люди, вынужденно ведущие короткий промежуток времени свою «светскую жизнь», меняют наряды, как обезумевшая бенефициантка-актриса, но и мы с вами вынуждены покупать новые вещи каждый сезон?...

А произошло с нашей цивилизацией вот что. Она — театрализовалась. Наша жизнь превратилась в шоу, бесконечную тусовку, ярмарку тщеславия.

А шоу «должно продолжаться». Большинство жителей стран «золотого миллиарда» давно уже ничего не производят (прямо как заправские «светские люди»), они лишь — «тусуются», пытаются не быть, а «казаться», продать себя подороже, купить других подешевле, мелькнуть кометой на горизонте, произвести впечатление, фурор и ... сгореть.

Это — данность, в которой мы живём. Рим периода упадка — роскошный и бессмысленный.

Именно отсюда и «растут ноги» у нашего мирового бизнес тренда — «Резкое сокращение жизненного цикла товаров и услуг»...

Но есть ещё одно соображение...

На самом деле (если вернуться к нашему примеру из истории архитектуры Москвы) в те далёкие времена законодателем моды был отнюдь не Париж (хотя это — традиционное заблуждение русских), а законодателем швейной моды был всегда Лондон.

И именно он стал родоначальником интересующего нас мирового тренда (напомню) «укороченный срок жизни товаров».

Ещё из школы мы помним, что главным двигателем войн и политики вообще — в эпоху развитого капитализма является одна-единственная наиважнейшая причина — борьба за рынки сбыта своего товара!

Как мы всё ещё помним, в 18-19 веке Англия была главным и единственным производителем шерсти и далее — тканей, выделываемых из этой шерсти. В английское сукно одевался весь мир, и попробовал бы он не одеваться (как это попытались сделать индусы!), такие вопросы решала армия...

Нетрудно теперь догадаться — кому была выгодна — частая смена модных фасонов, бесконечный отшив новых коллекций одежды...

***

Сегодня мало что изменилось. Хотя, кое-что добавилось. Кроме платьев, теперь к театральному реквизиту современного «светского человека» добавились гаджеты, технические новинки, обстановка дома, транспорт. За это нужно благодарить технический прогресс, особенно химию, которая изобрела пластмассу и синтетику — делай теперь товаров — не хочу.

И всё же, кое-что мы потеряли. Мы потеряли — качество, ведь «укороченный цикл жизни товара» подразумевает в первую очередь его быструю изнашиваемость, низкое качество выделки.

Театральному реквизиту и положено, в общем-то, быть некачественным. Он же — понарошку, он — условность, он не для «всамделишной» жизни. Он только «обозначает», что вон та — принцесса, а вон тот — принц. Корона — из фольги, зато как блестит! Шпага из картона — зато как «внушает»!

Особенно, если смотреть с галёрки, щёлкая семечки...

И тем не менее, если вы ощущаете себя кем угодно, только не запыхавшейся «актёркой» или надутым «актёром» на сцене «грошового театрика», если вы не ломаете комедию, а пытаетесь по-настоящему — жить, то такие товары-однодневки вам не грозят. Только сделайте смелый шаг в сторону, сойдите со сцены и вы сразу увидите, что в мире есть и — иные бизнес тренды.


11.12.2013



Мгновенная популярность. Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Мгновенная популярность. Как делают состояние на картофельных салатах и безделушках

Большие деньги и всемирная слава могут нагрянуть за считанные минуты. Вопрос остается лишь в том, куда приложить свои усилия и как донести свою задумку до масс. У героев этого материала получилось.

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Воркспейс под мостом. Как обрудовать секретную лабораторию вдохновения

Дизайнер Фернандо Абелланас создал тайную подвесную студию, расположенную под мостом. Рабочее пространство находится на высоте 4 метров и добраться до него можно лишь с помощью передвижной платформы.

Построение сети торговых автоматов Мангустин: сколько зарабатывает вендинг-оператор

Построение сети торговых автоматов Мангустин: сколько зарабатывает вендинг-оператор

Вендинговые автоматы Мангустин являются идеальным стартовым бизнесом для начинающего предпринимателя. По всему миру установлены и работают около 20 млн различных торговых автоматов. Прибыль от вендинг...