Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Репро-товары (репликация)

Тренд: Репро-товары (репликация)

Репро — это не опечатка. Репро — это сокращение от слова «репродукция». Что же такое репродукция в бизнесе, связанном с производством товаров? В принципе, “репро” - это часть «ретро», но не совсем то. Чистое ретро подразумевает по большей части сдувание пыли с антиквариата, сохранение и больше ничего. А вот «репро» - это нечто качественно иное. В станах СНГ этот бизнес-тренд не так развит, корни его пришли с Запада.

Репро - это во многом близкое понятие культовому товарау. Знатоки утверждают, что культовый товар должен обладать двумя главнейшими признаками :

  1. Он должен быть массовым и довольно дешёвым во времена породившей его эпохи, так, чтобы либо иметься в почти каждом доме либо быть достижимой мечтой каждого.

  2. Со временем он должен стать «символом поколения» или эпохи, объединять в общих тёплых воспоминаниях очень разных людей.

Именно поэтому некоторые книги, фильмы и песни и называются «культовыми», про такие говорят: «На них выросло наше поколение». Позже, когда киношные консультанты воссоздают некую эпоху для съёмок фильма, они собирают «в кучу» все культовые вещи соответствующие духу того времени, про которое снимается кино. И так рождается «подлинность» кинокартины.

Репро-товар




Многие бизнесмены имеют дерзкую мечту выпустить культовый товар. Многие их наставники и учителя даже учат, как это сделать. Третьи голосят, что буквально вчера на полках появился новый культовый товар. Но беда в том, что культовый товар не появляется за один день, он должен состояться, на нем должны прожить десятки лет.

Поэтому суть бизнес-тренда “репро” заключается не в производстве самих культовых товаров, а частичное эксплуатирование образов товаров былых эпох.

Модульная мебель по мотивам культового конструктора 

Французский конструктор Meccano – это культовый в мире бренд и культовый конструктор, существующий с конца 19 века. Ему много подражали. Например, в Советском Союзе. Главное отличие конструктора Meccano от всех прочих конструкторов – это его явное подражание стилю эпохи паро-панк и архитектуре Эйфелевой Башни.
Meccano –– это нарочито неромантичные «угловатые» металлические с просверленными дырочками детальки, которые свинчиваются друг с другом – посредством винтов и гаек. Вот-вот... У кого-то из вас в детстве тоже был такой металлический конструктор? А это был не просто конструктор, а репро-товар, подражание дизайну Meccano! Правда, у такого конструктора должно быть 8 цветов, как минимум.

Мебель по мотивам конструктора Meccano

Как известно, ностальгия по детству очень хорошо и дорого продается. Вот Meccano и решил напомнить о себе, создав коллекцию мебели по мотивом легендарного конструктора. Естественно, мебель не для детей, а для выросших детей, которые когда-то в него игрались. Это коллекция модульных “дырчатых” стульев, столов, книжных полок и прочих предметов, которые собираются с помощью болтов и гаек, прилагающихся в наборе. Так что, вот хорошее правило маркетинга для расширения целевой аудитории детских брендов: продавайт товары для детей от 3 до 83 лет...

Кружка Мейсона как шейкер для коктейлей

Вы не знаете, что такое – Mason Jar или кружка Мэйсона? Значит, ваше босоногое детство проходило точно не Юге США, а ваш папа и дедушка точно родом не с ферм Луизианы.

Банджо, шляпа, клетчатая рубашка, борода и стеклянная банка Mason Jar - все это культовые предметы из далекого прошлого, кусочки жизни старой Америки, которую раньше коллекционировали, показывали на старой кинопленке в вестернах, а теперь возрождают в своих бизнес-проектах хипстеры, которые тяготеют к романтике Юга США.

 Mason Jar

Кружка Мейсона - это толстая стеклянная банка с очень характерным узнаваемым широким горлышком и толстой навинчивающейся стеклянной притёртой крышкой, с металлическими деталями. Изобретение было кружки Мейсона революционным. Раньше до эры морозильных камер — фрукты и овощи были доступны людям только «в сезон», урожай быстро портился. Делая заготовки, люди прибегали к засолке, засушке, вялению, маринованию, копчению.Кружка эта была запатентована аж в 1858 году жестянщиком Джоном Мэйсоном . Стандартный объём такой банки — 400 или 500 мл. Есть такой известный в своём кругу кантри-певец по имени Джон Денвер (John Denver). И у него есть знаменитая лиричная песня под название «Wild flowers in a mason jar» Наверное, банка из тёмного стекла особой формы, стала «культовой» именно благодаря популярности этой кантри-песенки…

Кружка Мэйсона произвела революцию в домашнем консервировании. Теперь овощи и фрукты можно было есть свежими круглый год, причём даже не замороженными, как сейчас. Разумеется, для южных сельскохозяйственных штатов кружка Мэйсона оказалась незаменимым подарком и быстро стала узнаваемым типичным предметом быта. Что только ни делали с ней южане – не только сохраняли в ней фрукты, разумеется. Они её просто... любили.

Кружка Мэйсона как хранение фруктов

Очень скоро стеклянную банку с широким горлом из тёмного толстого стекла стали использовать и как термос, и как шейкер для приготовления барных коктейлей — как алкогольных, так и безалкогольных. Особенно часто термос и шейкер два в одном использовали для приготовления коктейлей на основе пива (пивных коктейлей) и чайных коктейлей, напитков из ледяного чая. Появилась своя специфическая барная культура, которая диктовала готовить те или иные коктейли исключительно в кружке Мейсона! Дело в том, что в кружке Мэйсона можно не только консервировать: она сохраняет надолго как тепло, так и прохладу. В общем, держит исходную температуру помещённой в неё жидкости.

А совсем недавно, двое веселых барменов-хипстеров, Джош и Эрик из Нью-Йорка, решили создат новый репро-товар на основе кружки Мейсона, но чуть более инновационный и удобный. Проект был запущен на краудфандинговой платформе “Кикстартер” и вмето заявленных 5 тыс. долларов собрал более 42 тыс. долларов. Теперь без такого шейкера не обойдётся ни одно культовое местечко, где хипстеры не только умничают и пьют чай с галетами, но и выпивают, и расслабляются под ритмы весёлой музыки, как это делают все нормальные люди.

Скетчбуки хэнд-мейд – альтернатива ежедневнику Moleskine

Все хипстеры знают, что единственный блокнот для записей, единственный ежедневник «маст хэв» это “Молескин” или Moleskine. Все остальные блокноты и блокнотики — это «не тру», их даже нельзя доставать из сумки — стыдно. Да, действительно, скетчбук по имени Moleskine давно и прочно является культовым товаром, маст хэвом «человека в тренде».

А что вы хотите, если Молескинами пользовались Хемингуэй и прочая творческая публика ХХ века? Ведь только великие люди рисовали скетчи (карандашные наброски) в своих нелинованных “Молескинах” для художников, другие в “Молескинах” линованных писали черновики своих великих романов.

Скетчбук блокноты

И тем не менее, появился новый тренд, который чуть-чуть подвинул легендарный “Молескин” в сторону. Имя этому молодому и наглому герою – сделанный вручную блокнот-скетчбук. Ну а в российском изводе под термином скетчбук понимается свежий дизайнерский бренд под названием voodoobooks.

Пока что в хипстерской среде самодельные «хэнд-мейд» скетчбуки, включая voodoobooks, являются только факультативным аксессуаром, по возможности дополняющим обязательный Moleskine. Ситуация со скетчбуком и Moleskine – это как с первым и со вторым ребёнком в семье. У нас есть один ребёнок по имени Moleskine, но мы хотим завести ещё и второго (скетчбук), а почему бы и нет? Два достойных культовых блокнота сумку и рюкзак хипстера не оттянут, считают модники «тудэй».

Почему вообще возникла такая ситуация, что культовый блокнот, которому всегда аккомпанировал разве что Айфон в достойном авторском хэнд-мейд чехле), вдруг потеснился тоже бумажными поделками умельцев? Не тавтология ли это – два бумажных блокнота в сумке? Нет, не тавтология.

Всё дело в том, что многие самодельные молескины или скетчбуки хэндмейд – сделаны из «вторичной бумаги» а посему законно являются эко-товарами. На Западе бизнесмены, которые производят вторсырьё или делают свои товары из вторсырья (рециклинг) имеют большие и очень большие льготы. Отсюда логичный вывод: если вы затеяли производство каких-то товаров из бумаги, вам просто выгодно «быть в тренде», использовать рециклинговый картон, тесёмки, бумагу и пластик.

Блокнот для хипстеров

То, что на Западе продиктовано политикой законотворцев-экологов, не имеет в общем-то никакой особой «стилевой окраски» и «концептуальной подачи», содержит простое рациональное объяснение, у нас пока что копируется как мода и копируется лишь флагманами «западной моды». Именно этот «перекос» делает в России и странах СНГ все поделки хэнд-мейд товаром, несущим огромную смысловую нагрузку, «много говорящем» о тех, кто его производит и тех, кто его покупает.

Тем не менее, вручную прошитые, самодельные скетчбуки – это, скорее, течение, тренд, а не легкомысленное и скоропреходящее веяние хипстерской моды.

Ведь главный козырь скетчбуков в борьбе с традиционным Молескином – их экологичность и «ремесленность». Экология и ручное производство находятся в ведении тех, кто пишет законы, обязательные для бизнеса и производства. Ну, а второй козырь, это конечно, не промышленное исполнение товара.

Подсмотреть идеи, чтобы увидеть уровень, класс и придумать тут же свои собственные темы для авторских «блокнотов с душой» — вы можете, посмотрев работы студии, voodoobooks, специализирующейся на сделанных вручную скетчбуках. voodoobooks по праву называется первым очень успешным российским ремесленным брендом.

Павел Платонов – отец-основатель voodoobooks

Архитектор по образованию – Павел Платонов – отец-основатель voodoobooks – коллекционирует авторские скетч-буки из разных стран и городов, сделанные крошечными малоизвестными дизайнерскими ателье.

А вот классический «культовый» Moleskine покупать для себя Павел Платонов не торопится... Хотя Павел и отдаёт должное качеству Молескинов, подражание им и конкуренцию с ними считает нелепой и бессмысленной бизнес-идеей.. Чего и всем советует – не пытаться переплюнуть Молескин!.

Главная же культуртрегерская (культурно-просветительная) задача бизнеса voodoobooks - - отучить потребителя покупать уродливые блокноты «с котиками», с «человеками-пауками», «с мафынками» и прочую дешёвку из супермаркета, сделанную аляповато, безобразно и без уважения к покупателю. Быдло-блокноты, которые воспитанный и интеллигентный Павел Платонов сдержанно называет термином «китч», должны, по его мнению, просто исчезнуть с российского рынка.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

11.02.2013

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: