10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Пригородомания

Тренд: Пригородомания

Эта мода началась в Лондоне, в последней четверти 19 столетия. Дело в том, что Лондон (столица мира и промышленности в 19 веке) был всегда самым грязным и смрадным местом в Европе. Но волею судеб (а точнее — волею экономики) именно там была сосредоточена вся денежная масса того времени и её счастливые обладатели — богачи и средний класс.

Как известно, Лондон диктует (и всегда диктовал) моду , споря в этом, пожалуй, только с Парижем. Вот оттуда, из Лондона 19 века и пошла вскоре мода-наказ среднему классу — расселяться в пригородах!

Но что же ускорило наступление этой моды? Ведь испокон веков лондонцы преспокойно жили в своей очень грязной столице и дышали знаменитым лондонским смогом — смесью тумана и сажи из каминных труб! И аристократы, и жители Ист-Энда...

А ускорению этого самого «процесса переселения в пригороды» послужило сразу несколько событий.

Во-первых, наладилось отличное железнодорожное сообщение между пригородами и деловой частью города, где были сосредоточены все конторы-офисы, даун-тауном. Теперь неотьемлемой частью «британского образа жизни» стал штурм пригородных электричек офисными клерками в чёрных котелках и с зонтиками наперевес — вначале утром и затем — вечером. Впрочем «штурм» этот был довольно корректен — ведь речь идёт о британцах...



Последнее замечание немаловажно — ведь именно высокая культура перемещения людских масс, которую сумели обеспечить британцы, комфорт, с которым осуществлялась вся эта довольно малокомфортная история, позволил идее «Пригород — для среднего класса» не умереть в самом начале, не быть отброшенной — с клеймом «утопическая».

Ну, а во-вторых, в конце 19 столетия возникла самая главная, экономическая предпосылка для успешной реализации проекта переселения среднего класса в пригороды — сам средний класс.

Речь идёт о появлении очень широкой социальной прослойки так называемых мелких и крупных «рантье».

Рантье — это чиновники и буржуа, имеющие дополнительные средства к существованию в виде так называемой ренты — чаще всего доходов от капитала, вложенного (инвестированного) в развитие различных промышленный предприятий, в самые разнообразные акции.

Некоторые рантье вкладывали свои деньги, заработанные, к примеру, в колониях, в приобретение доходных домов и становились домовладельцами-арендодателями. Некоторые скупали земли, так же, сдавая последние в аренду застройщикам.

Всё это обрело свою жизнь благодаря бурному развитию как промышленности, так и банков — финансовой экономики.

Как бы то ни было, но та, далеко отстоящая от нас во времени экономическая ситуация Лондона эпохи промышленого капитализма, породила саму возможность, саму идею — дышать чистым воздухом, проживая в эстетически прекрасном и экологически благоприятном месте, на клочке самой настоящей земли.

Со временем, многие столицы мира, да и просто большие города по уровню своего загрязнения тоже стали напоминать Лондон конца 19 века... А следовательно, мода на жизнь в пригородах перестала быть только «слепым копированием» чужого образа жизни и получила своё веское логическое оправдание.

Итак, на Западе до сих пор очевидна тенденция – работать в душном городе, а жить – в прелестном месте, за городом. Были бы только хорошие дороги!... У нас именно по этой причине (отсутствие хороших дорог) данная модель традиционная для Запада, всё ещё никак не воплотится в жизнь. Несмотря на какое-никакое, но наличие и даже популярность редких загородных посёлков (типа Рублёвки в Москве) их всё равно – единицы. А одна ласточка весны не делает...

И тем не менее, Россия тоже медленно, но неуклонно перебирается жить за город. Но кто же создаст мановением волшебной палочки всю недостающую там инфраструктуру? Внимание! Как кто? Предприниматели – мелкие и средние. Ну а какая самая главная проблема за городом? Не доехать-не добраться... до всего, что вдруг может понадобиться – срочно. Умный бизнес всегда спешит решить проблемы своего потенциального клиента.

Вот вам и пример – бизнес на колёсах.

Бизнес на колесах, благодаря своим неоспоримым преимуществам – мобильности и низкой затратности, стал довольно популярным бизнес трендом у мелких предпринимателей. Это – их ответ на мировой тренд “пригородомания”. Коттеджи-то Вы построили, а вот всю городскую инфраструктуру взять с собой забыли! Но это не беда – всё, что нужно, приедет к вам само, на своих же колёсах. И колёс им не жалко – такая вот работа...

Бизнес на колёсах – Школьные автобусы...

В России школьные автобусы есть далеко не в каждом городе, даже крупном – спасает то, что почти все россияне-горожане живут в городах, а не в пригородах... Америке повезло больше. Там школьные автобусы, развозящие детей по утрам в школу – это устоявшаяся традиция. Ведь в Америке почти все как раз и живут-то в “пригородах”.

Но и там не все гладко с маршрутами и расписанием. Зная все недостатки муниципального школьного транспорта, американские предприниматели решили предложить достойную альтернативу – частный школьный автобус, который развозит детей от дома до школы и обратно.

Одним из таких предпринимателей является 37- летний Оззи Саез из Хилсборо, который организовал компанию Kids Door to Door.

В отличие от муниципального автобуса, частный оборудован мягкими сиденьями, кондиционером, музыкой и пр. Водитель всегда приветлив и готов помочь маленькому школьнику забраться в автобус и расположиться там.

Стоимость перевозки составляет 35 долларов в неделю.

Идея предложить частную альтернативу школьным автобусам не является инновационной, она проста, но вполне успешна.

***

Итак – мировой бизнес тренд “Пригородомания” влёчёт за собой ответный “Микротренд”, а именно – “Бизнес на колёсах”.

Они идут друг за другом, как нитка за иглой. И важно поскорее и вовремя обзавестись хотя бы крошечной “транспортной компанией”, как только в вашем крае стали поговаривать о “перспективах загородного коттеджного строительства”...

Йога в каждый дом!

MOBI yogi - мобильные классы для йогиДа, хорошо жить в деревне (пригороде) и дышать чистым воздухом. Но как, живя в деревне, заниматься, к примеру, йогой и другими модными видами фитнеса?

Предпринимательница из Логанвилля Меган Кирни (Megan Kearney) запустила свой мобильный бизнес — это мобильные классы для йоги, которые назвала MOBI yogi. Теперь местным жителям не придется выбирать время на посещение занятий по йоге, занятия можно заказать на дом, в офис, в школу (и даже на пляж!) в любое время рабочего дня. Меган принимает заказы от всех клиентов, ограничений нет ни по возрасту, ни по степени продвинутости. Более того, она преподает йогу для беременных, грудных младенцев и детей, пожилых людей и даже раковых больных.

Идея организовать мобильные классы йоги возникла у Меган давно. «Проблемы с посещением занятий в зале у клиентов возникают постоянно. Им трудно найти свободное время и подогнать свое расписание под расписание зала. Дома выделить час для занятий всегда легче, да и заниматься дома комфортней, тем более, что для занятий достаточно одного коврика», – рассказывает Меган.

Детская площадка для собак

Детская площадка для собак Playground PupsГэйл Норд организовала детскую площадку для собак Playground Pups в западной части Нью Йорка, где в основном и проживают классические американские семьи с детьми и собаками. Ее страстью всегда были собаки, поэтому она решила превратить свое увлечение в бизнес. Гэйл Норд уволилась с работы и стала заниматься организацией собственного бизнеса. Потом были многочисленные согласования, сертификации и лицензирования.Потом Гэйл познакомилась с замечательными людьми – дрессировщиком Линдой Гатто и грумером Дженной (Linda Gatto и Genna) , которые сейчас работают с Гэйл. Рост компании Playground Pups был стремительным. Сейчас, спустя всего несколько месяцев после открытия команда Гэйл уже думает об открытии второй детской площадки для собак.

Винтажный бутик на колёсах

По утрам она торгует в винтажном магазине, а по вечерам поёт винтажную музыку. Её жизнь — удалась! Эрин Садерленд (Erin Sutherland) – хозяйка винтажного магазина на колесах Lodekka, который располагается в двухэтажном автобусе, отреставрированном и оборудованном под магазин руками самой Эрин и ее друзей. Магазин был назван в честь автобуса. Эрин любит подолгу и душевно общаться со своими покупателями, она устраивает им экскурсии по своему автобусу, показывает редкие экспонаты и рассказывает занимательные истории. Американский городок Портланд, где живёт и работает Эрин, вообще знаменит бизнесом на колесах, в нём огромное количество ресторанов и кафе на колесах, так почему бы не открыть магазин на колесах говорит хозяйка этой «антикварной» лавки... И мы с ней согласны.

На удобство, индивидуальное обслуживание и мобильность сделали ставку и владельцы магазина детской обуви на колесах Hippity Hop Shoes из Великобритании. Они не ждут покупателей, они едут к ним домой сами. Это очень удобно для работающих родителей, которые как правило испытывают постоянную нехватку времени на бытовые дела и шоппинг.

Кроме того, примерка обуви дома намного комфортней, чем в торговом зале магазина.

Вы всё ещё кипятитесь по поводу (а впрочем, неважно, по какому поводу вы кипятитесь)...  Он (прогресс) всё равно идёт к вам!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: