Тренды бизнеса и техники креативности с психологическими картами
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Тренд: Обмен

Тренд: Обмен

Обмен, натуральный обмен или бартер предшествовал всем другим более поздним развитым формам торговли. Можно сказать, что бартер – это торговля в зачаточном виде, каменный век экономики. Почитайте любой учебник по экономике, и вы узнаете, что бартер – это свидетельство болшой отсталости и что бартер тормозит развите рынка. Бартер принято у экономистов ругать. А вот простые люди... простые люди до сих пор любят бартер, он близок, понятен и дорог их сердцу. И этот факт не может не учитывать всё та же экономика, которая просто обязана брать во внимание реальный спрос, отвечая на него быстрым, своевременным и адекватным – предложением.

Обмениваться вещами мы начинаем ещё в самом раннем детстве. Поэтому у многих, бизнес тренд “обмен” ассоциативно связан с “золотой порой детства”, когда мы меняли золотую рыбку в банке-аквариуме на значок, значок на три марки про Африку, три марки про Африку на видеокассету, видеокассету на постер с Мадонной, а постер с Мадонной на наполовину использованную тушь, украденную кем-то у старшей сестры...

В глубине души мы понимаем, что обмен – это самое правильное (ведь в глубине души мы все – дети и нецивилизованные дикари, никак не понимающие закон “деньги-товар-деньги” и прочую экономическую премудрость).

К тому же, мировой тренд “обмен” (если подойти к делу серьёзно) можно и нужно рассматривать как часть общего мега-тренда, который можно условно назвать “Откат к естествености”. Вся эта наша досужая любовь к грудному вскармливанию, ношению детей в слингах, отказу от вакцинации, мода на “естественный” макияж, экологичные продукты и рубленые избы – это показатель того, насколько общество устало от “зауми” и сверхцивилизованности, насколько оно тяготеет к природному примитивизму и естественой простоте, свойственной нашим мифическим “предкам”...



На этой волне бизнес повернулся лицом к потребителю и стал удовлетворять его “примитивные” нужды, в частности, любовь к прямому бартеру, нежелание вникать в экономические схемы.

Современные бизнес тренды как борьба с отчуждением

Однако, самое главное, от чего устал современный человек, так это от отчуждения. Вот с этим базовым термином социологии надо разобраться поподробнее, ведь тренд «Обмен» как раз и пытается по мере своих сил преодолеть то самое отчуждение.

Отчуждение — это такой общественный процесс, который вообще характерен для урбанистического сверхцивилизованного общества. Деятельность человека и её результаты перестают быть радостным «продолжением» человека, а превращаются в некую самостоятельную силу, которая начинает господствовать над человеком и быстро оказывается враждебной ему.

В результате разрыва их изначального единства, человек и его «работа» становятся врагами. Человек ненавидит работу и пытается делать её как можно хуже. «Работа» ненавидит людей, пытаясь выжать по максимуму их молодые силы.

Но самое страшное во всём этом то, что отчуждение вскоре начинает пронизывать все сферы и полностью отчуждает людей друг от друга.

Если я вырастил урожай яблок, а ты стачал отличные сапоги, мы можем как два счастливых человека обменяться этими дарами и годиться тем, что мы такие мастера. А в процессе общения мы, возможно, начнём дружить и наши дети поженятся. Но если мы оба работаем в офисе и сами не понимаем, чем занимаемся и кто в итоге от этого становится счастливым, то чем мы можем обменяться друг с другом, кроме своих неврозов и ненависти?

Собственно ответ на этот вопрос и дают примеры мирового бизнес тренда в реальном бизнесе.

Магазин по обмену вещейМагазин по обмену вещей “Шило на мыло”, знаменитый питерский бренд.

Совершенно логично увидеть в этом бизнес тренде – сайт для фанатов обмена, сайт, при этом зарабатывающий деньги (ведь речь идёт всё-таки о бизнесе!)

Сайт по обмену обувью (для тех, кто имеет ноги неодинакового размера). Конечно, если бы кто-то могущественный взял да и возродил тренд – шить обувь у сапожника по индивидуальной колодке, сделанной на твою конкретную анатомическую форму ноги (как это было во все века, исключая 20-й), то необходимость в таком сервисе отпала бы сама собой. Но пока мы имеем то, что имеем (или то, что сами заслужили)...

На Западе вовсю процветает сервис обмена подарочными сертификатами, ведь на Западе подарочные сертификаты переживают свой бум, а дарят (человеческий фактор никуда не денешь) всё равно не то, что тебе бы хотелось! Вот и приходится обмениваться.

И наконец, мечта всех девушек – беспрерывно обмениваться одеждой с подружками нашла своё воплощение в бизнес-идее по обмену одеждой, реализованной в форме интернет-сообщества.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: